Совет 1: Как не испортить путешествие

Отмечать за рубежом Новый год и Рождество стало доступным для многих российских граждан. Повышенный спрос рождает предложения. Большая рентабельность туристического бизнеса стала причиной появления на рынке услуг огромного количества турфирм. Но качество услуг зависит не только от профессионализма организаторов. Как показал туристический сезон 2014 года, от кризиса не застрахованы самые стабильные туроператоры.

Ситуация 2014 года не имеет аналогов в истории отечественного туризма. В связи с приостановкой деятельности ряда туристических агентств пострадало почти 200 000 туристов, доверивших им организацию своего отдыха.

Факторы, послужившие причиной краха турфирм

Аналитики расходятся во мнениях. Одной из главных причин называется падение спроса на европейские направления, связанное с нестабильной политической ситуацией. Однако ситуация компенсируется спросом на туры в Юго-Восточном направлении.

Другой причиной называется авантюристская финансовая политика некоторых фирм. Механизм, когда горящие туры оплачиваются за счет предоплаты за забронированные туры, работал при стабильном спросе.

Многие туроператоры работают в кредит. Резкий скачок доллара и евро в сочетании с падением спроса привел к тому, что многие фирмы оказались финансово несостоятельными.

Пострадали, прежде всего, туристы, оплатившие услуги туроператору, и попавшие в не проплаченные туры.

Как провести отдых за рубежом и не стать жертвой туроператора

Какие бы ни были причины краха турфирмы, для туриста важно получить полностью все заявленные услуги и провести время с пользой и удовольствием.

Для этого необходимо правильно выбрать туроператора. Прежде чем купить путевку на Новый год, необходимо, как это ни банально звучит, изучить фирму, предлагающую свои услуги.

Не факт, что продолжительное существование на рынке туруслуг и обширная клиентская база могут стать гарантией бесперебойной работы – это наглядно продемонстрировала практика сезона 2014.

  • Турфирма должна иметь договор со страховой фирмой, которая обеспечит страхование тура, которое гарантирует от многих неприятных ситуаций. Гарантом тура может стать кредитный договор, заключенный туроператором с надежным банком. Гарант или страховая организация примет на себя обязанности по возмещению исков, поэтому, прежде чем купить горящий тур, необходимо проверить финансовое положение фирмы. Все страховки и договоры должны быть актуальны на все время тура.
  • Существует организация: «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Членство в этой организации гарантирует клиентам турфирмы экстренную помощь в любой форс-мажорной ситуации, с которой может столкнуться турист в зарубежном туре. Данные о членстве можно проверить в Едином федеральном реестре, на ресурсе Объединения. Собственно, уважающая себя турфирма должна предоставить все сертификаты, лицензии и соглашения в виде выставленных в рамки документов при входе в офис. Там же должна быть контактная информация «Турпомощи». 
  • Прежде чем ставить окончательную подпись под договором, необходимо удостовериться в корректности дат вылета, возможности переноса авиарейса, наличии гарантий и штрафных санкций.

Туроператор, турагентство – в чем разница

Турагент сотрудничает непосредственно с клиентом. Туроператор создает продукт и реализует его через агентства, кторых может быть несколько. Иногда туроператор может самостоятельно выполнять функции турагента. При организации тура туроператор и  турагент вступают в финансовые отношения. Для клиента важно видеть движение средств и иметь документальные подтверждения оплаты тура. Только при наличии этих документов турист может рассчитывать на страховые выплаты в случае неудачной поездки.

Совет 2: Как не испортить себе отпуск

Чтобы не испортить себе отпуск, нужно не только рассчитать бюджет, упаковать необходимый багаж и аптечку, но и подготовиться к отдыху морально. Например, избавиться от беспокойных мыслей о работе, придумать досуг и т.д.
Инструкция
1
Заранее решите все неотложные дела, которые могут стать причиной беспокойства во время отдыха или и вовсе причиной возможного прерывания отпуска. Если это физически невозможно, возьмите волю в кулак и доведите до конца хотя бы один или несколько проектов из тех, что придется заканчивать после отдыха. Во избежание мыслей о работе, старайтесь отправляться на отдых с семьей или близкими друзьями, а не с коллегами. Не забудьте припрятать рабочий телефон подальше, а если едете в путешествие, лучше и вовсе не брать его с собой.
2
Если вы собираетесь путешествовать не в одиночестве, выбирайте тот вид отдыха, который по душе всей компании. Понятно, что пятидневный туристический поход в горы явно придется не по вкусу любителям отдыхать в комфортных отелях «all inclusive», а нудистские пляжи не привлекут людей пуританских нравов и т.д. Чтобы не омрачить отпуск себе и остальным, продумайте, сколько времени вы хотите на него потратить, выберите маршрут, места отдыха и развлечения.
3
Если вы отправляетесь в отпуск с маленькими детьми, придется пожертвовать чем-то из своих интересов ради них и выбрать туры для семейного отдыха. В противном случае дети будут капризничать от скуки, а вам придется ломать голову над тем, каким бы развлечением заинтересовать свое любимое чадо. Поэтому либо выбирайте «золотую середину», либо оставляйте детей дома под присмотром близких родственников.
4
Не предъявляйте завышенные ожидания. Что-то в отдыхе вам понравится, а что-то может разочаровать, ведь ничего абсолютного на свете нет. Постарайтесь расслабиться и действовать по обстоятельствам. Лучше всего наметить на отпуск не одну, а несколько целей, например, отправиться в круиз на большом лайнере и посетить такой-то музей. Даже если вы не попадете на лайнер, то, скорее всего, приложите усилия, чтобы оказаться в музее, или наоборот. Главное, чтобы хотя бы одно из предвкушаемых желаний сбылось.
Видео по теме

Совет 3: Как не испортить ноутбук

Главное достоинство ноутбука - его мобильность, в то же время это и основная его ахиллесова пята. Переносные компьютеры - довольно хрупкие устройства, при их эксплуатации владельцу следует придерживаться некоторых правил.
Вам понадобится
  • - сумка для ноутбука.
Инструкция
1
Никогда не принимайте пищу во время работы на ноутбуке. Не ставьте рядом с ним емкости, наполненные жидкостью. Жидкость, пролившаяся на клавиатуру, либо приведет к выходу компьютера из строя немедленно, либо вызовет сбои в его работе спустя какое-то время. Первое, что необходимо сделать, если жидкость все-таки попала на ноутбук – перевернуть его, чтобы предотвратить намокание материнской платы. Включенный ноутбук, кроме того, необходимо немедленно отсоединить от электропитания и вынуть аккумулятор.
2
Закрывайте ноутбук после того, как окончите работать на нем. В особенности важно соблюдать это правило, если в доме имеются маленькие дети или домашние животные, которые могут добраться до переносного компьютера. Не оставляйте ноутбук на полу.
3
Вначале подсоедините ноутбук к блоку питания и только потом производите включение в электрическую сеть. Обратный порядок может привести к тому, что у ноутбука выгорит материнская плата.
4
Не эксплуатируйте ноутбук в грозу. Если берете ноутбук на дачу или в другие местности, где велика вероятность возникновения проблем с электроснабжением, при подключении к электросети используйте сетевой фильтр.
5
Ноутбуку вредят сотрясения и удары. Для транспортировки используйте специальную сумку. Такие сумки изготавливаются из синтетических влагонепроницаемых материалов, имеют жесткие стенки, поролоновые прослойки и ремни для надежной фиксации ноутбука внутри.

В дальних путешествиях никогда не сдавайте ноутбук в багаж, перевозите его в качестве ручной клади.
6
Зимой, после того, как ноутбук принесен в помещение с улицы, не торопитесь включать его, выждите час, а в особенно холодные дни – два часа.
7
Избегайте перегрева ноутбука.
8
Пользуясь автомобилем, будьте внимательны, не забывайте ноутбук на крыше.
9
Не оставляйте мелких предметов в ноутбуке. Если закроете ноутбук, случайно забыв в нем карандаш или ручку, матрица будет безнадежно испорчена.
10
При возникновении любых проблем в работе ноутбука не пытайтесь самостоятельно отремонтировать его, если только вы не специалист по ремонту ноутбуков. Обратитесь в сервисный центр.
Видео по теме

Совет 4: Как помочь ребенку при укачивании

Из-за неразвитого вестибулярного аппарата во время поездок на различных видах транспорта ребенка может начать укачивать. Чтобы не испортить путешествие, родителям следует заранее узнать, как можно помочь малышу.

Приведем несколько советов, как помочь ребенку справиться с укачиванием:

1.       Чтобы не провоцировать приступ укачивания, попросите ребенка не смотреть в боковое окно.

2.       В аптеках продается множество таблеток, позволяющих избавиться от укачивания. Педиатр поможет подобрать вам средство, подходящее вашему ребенку и соответствующее его возрасту. Наиболее известные средства от укачивания – Драмина и Коккулин. Часто после использования Драмины дети на некоторое время засыпают. Коккулин – гомеопатический препарат, однако, согласно инструкции, его можно применять детям старше 3-х лет. Если вашего ребенка укачивает в транспорте, подобные препараты необходимо всегда иметь в дорожной аптечке. Исходя из назначений врача и инструкции препарата, можно применять такие таблетки в целях профилактики до начала поездки.

3.       Также можно приобрести браслеты от укачивания. Судя по отзывам, они помогают не всем, однако они совершенно безопасны, и вы можете проверить, избавят ли они от укачивания вашего ребенка.

4.       Если вашего ребенка все же укачало, для временного облегчения состояния нужно выйти из транспорта (если это возможно), дать ему прополоскать рот водой (если он уже умеет это делать), попросить его сделать пару глотков. Когда малыш придет в себя, можно продолжить дорогу, дав ребенку мятный леденец.

Видео по теме

Совет 5: Как устранить неполадки со звуком

Прослушивание любимой музыки в автомобильных поездках на большие расстояния позволяет сделать путешествие комфортным и менее утомительным. Однако бывают ситуации, когда звук аудиосистемы вашей машины оставляет желать лучшего. Музыка, воспроизводимая в плохом качестве, может не только испортить настроение, но и стать причиной внезапного появления головной боли.
Вам понадобится
  • - набор инструментов;
  • - паяльник;
  • - листы вибропласта;
  • - строительный фен.
Инструкция
1
Постарайтесь выявить характер неполадок со звуком. Для этого послушайте музыку разного жанра. Необходимо сравнить звучание на низких и высоких тонах. Также постепенно изменяйте громкость от минимального уровня до максимального.
2
Прочтите руководство по эксплуатации вашего головного устройства. Причиной плохого звука может стать ненастроенная должным образом магнитола. Практически все современные модели автомобильных магнитол имеют встроенный эквалайзер, который позволяет максимально точно настроить аудиосистему «под себя».
3
Проверьте подключения ко всем колонкам, усилителю и сабвуферу. Распаявшийся или отошедший контакт может стать причиной возникновения хрипоты при воспроизведении. При необходимости перепаяйте все подключения заново. Также осмотрите сами колонки. Если мембрана лопнула, необходимо установить колонку.
4
При прослушивании на высокой громкости могут возникать трески и металлические звоны. Это происходит из-за сильной вибрации, которая передается всему кузову. В этом случае ситуацию может исправить полная шумоизоляция салона.
5
Полностью разберите салон. Перед этим не забудьте снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания в бортовой системе питания.
6
Если вы обнаружили заводскую виброизоляцию, аккуратно удалите ее. Зачистите всю поверхность металла. Обнаруженные очаги коррозии нужно обработать специальным антикоррозийным составом и закрасить.
7
Начните аккуратно укладывать листы вибропласта, нагревая их строительным феном и выравнивая специальным металлическим валиком. Следите за тем, чтобы слой вибропласта был везде примерно одинаковой толщины.
8
При желании можно уложить теплоизоляционный слой. Зимой с ним автомобиль будет дольше сохранять тепло внутри салона. Используйте только специальные материалы, предназначенные для этих целей! Иначе вы рискуете нанести невосполнимый вред вашему автомобилю.
9
После окончания прокладки вибро и шумоизоляции соберите салон в обратном порядке. Все провода смажьте средством, которое уменьшает скрипы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500