Информация, которую дети получают в старших классах, подчас имеет не только узкоспециализированное применение, которая не всегда понятна среднему ученику. Некоторые могут решить, что этот вопрос нашего заголовка является риторическим. Жизненный опыт показывает, что на него не всегда можно ответить однозначно. 

Жажда знаний, искренний интерес к информации в начальных классах постепенно трансформируется у детей в нудное занятие, в деятельность, которой надо заниматься только потому, что альтернативой ей является наказание. В старших классах часто посещение школы – это занятие, конечный результат которого был выражен не в полученных знаниях, а в успешно сданных экзаменах, хорошей отметке.

Оценка из средства поощрения, показателем успеваемости, превращается в самоцель. И здесь уже все средства хороши: от зубрежки, механического применения формул, выученного вовремя параграфа (чтобы потом несколько уроков можно было бы расслабиться и ничего не учить), удачно скомбинированных цитат критиков до шпаргалок и списывания.

Отчего же это происходит? Возрастные проблемы? Думается, что нет. Большинство детей в 6 классе хотят поскорее начать изучение физики, а позднее жаждут приступить к изучению химии. Но и этот интерес пропадает через несколько уроков.

Логичнее было бы предположить, что отсутствие интереса связано с непониманием. Небольшие, пробелы, недопонимания в начальной школе постепенно приводят к тому, что усвоение предметов становится поверхностным, а то и вовсе прекращается. Отсюда нежелание учиться. А нежеланию предшествуют различные эмоции, физиологические реакции: тупость, пустота в голове, критика, усталость и т.д.