Совет 1: Что делать, если кашляет ребенок

Кашель своего чада почти все родители воспринимают как проблему, которую немедленно надо устранять. Но совершенно напрасно: в большинстве случаев кашель – не зло, а благо. Ведь этот процесс необходим организму для избавления от слизи, которая скапливается в верхних дыхательных путях, и от содержащихся в ней болезнетворных микробов.

Итак, бороться надо лишь с «сухим» кашлем, при котором почти не образуется мокроты. Обычно он мучает малышей, больных ларингитами и трахеитами. В этих случаях целесообразно применять «Кодеин», «Глауцин» и другие препараты, подавляющие кашель. Можно использовать и так называемые народные средства – ингаляции паром, горячее молоко с медом и содой.

При острых респираторных заболеваниях кашель обычно начинается как «сухой», но вскоре становится «влажным». Как уже говорилось выше, в подобных случаях лучше его не подавлять, чтобы мокрота удалялась из организма. Но если кашель слишком затянулся, а мокрота отходит плохо, обычно назначают препараты-муколитики, то есть разжижающие: «Бромгексин», «Амброксол» и им подобные. Но их нельзя использовать слишком долго, иначе кашель может лишь усилиться. Можно также применять средства, которые улучшают отделение мокроты. Это, например, «Мукалтин», «Пектусин», «Ликарин» и другие, все они содержат экстракты различных растений.

Если кашель вызван бронхитом или астмой, все вышеперечисленные средства не помогут. Врачи назначают спазмолитические средства, например, «Сальбутамол». Также нельзя при бронхите делать растирания, ставить горчичники и банки, клеить жгучие пластыри на грудь и спину, принимать антибиотики. Ведь бронхит обычно вызывают вирусы, а на них подобные препараты не действуют. Лучше использовать горячие ванны с водой 39 градусов С, чтобы усилить кровоток (но только при отсутствии у ребенка повышенной температуры). При кашле, вызванном пневмонией, наоборот, без антибиотиков не обойтись.

Ни в коем случае не подбирайте средства против кашля самостоятельно. Прежде всего надо выяснить причину, которая вызвала этот кашель. А сделать это может только врач. Он же и назначит правильную схему лечения.

Совет 2: Детский коклюш

Болезни детей всегда доставляли много хлопот родителям и самим деткам. Коклюш особо опасен в первые годы жизни ребенка. Если не обратится к доктору вовремя, могут наступить осложнения и даже летальный исход. В современном мире существуют прививки от коклюша, которые заметно сокращают статистику заболевания детей этим недугом. Стоит заметить, что прививки все же важны, несмотря на отказ многих мамочек от прививок.

Это заболевание передается воздушно – капельным путем, и проникает в кровь ребенка, вызывая сильный кашель. Вызывает его коклюшная палочка, которая попадает в дыхательные пути ребенка. Коклюш у детей проявляется по истечении первой недели заболевания. Заболевание с первых дней начинается небольшим насморком, кашлем. То есть очень похоже на простудное заболевание. Немного подлечившись, родитель с уверенностью отправляет ребенка в садик с небольшим кашлем. Вот тут – то все самое интересное начинается. Кашель ребенка усиливается, и имеет приступообразный характер. Ребенок кашляет приступообразно, до рвоты.

В такой ситуации срочно обращайтесь к доктору, который выяснит характер заболевания при помощи специальных анализов. Но, если ребенок начинает кашлять с первой недели заболевания, не спешите делать выводы. Как раз на первой неделе кашель считается нормой. Продолжительность болезни от четырех недель до двух месяцев. В возрасте деток до двух лет, коклюш истощает организм и может довести даже до воспаления легких. Самым маленьким деткам до года в обязательном порядке рекомендуется госпитализация, так как их иммунитет еще достаточно слаб, и ребенок нуждается в постоянном контроле докторов. Во время болезни стоит ограничить ребенка от общения с другими детьми.

Уход за больным ребенком сводится в первую очередь к проветриванию комнаты, и правильном режиме дня, в котором особое место отводиться прогулкам на свежем воздухе. Если ребенок склонен после приступов кашля к рвотам, прием пищи начинайте после приступов кашля. Рацион ребенка должен состоять из калорийной, полужидкой пищи. Деткам постарше постельный режим не требуется, а вот малышам он будет необходим. Но, ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Обязательно покажите ребенка специалисту. Именно врач сможет поставить правильный диагноз. Правильное лечение избавит вас от неприятных ситуаций и осложнений. Здоровье ваших детей в ваших руках.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • ребенок кашляет что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500