Инструкция
1
Раньше процедура замены двигателя на транспортном средстве была очень трудоемкой не только по времени, но и по затратам. И хорошо, если замена ДВС осуществлялась на двигатель той же модели (происходила только смена его номера). В таком случае в регистрационное подразделение ГИБДД подавался минимальный комплект документов. А вот если при замене двигателя менялась и модель номерного агрегата, в таком случае автовладельцу приходилось побегать: получить заключение НАМИ (научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля, свидетельство о соответствии (ССКТС), пройти технический осмотр, получить диагностическую карту, заполнить заявление-декларацию и т.д. и т.п.
2
Что же делать теперь, если ваш автомобиль подвергся серьезному ремонту по замене двигателя? Является ли сейчас замена ДВС вмешательством в конструкцию транспортного средства, и нужно ли совершать какие-либо регистрационные действия в отношении авто, поможет узнать Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121691)
3
Если произошла замена двигателя на аналогичный (той же модели) – вносить изменения в паспорт транспортного средства не нужно, т.к. ПТС не является регистрационным документом, а в свидетельство о регистрации данные о номере двигателя теперь не вносятся. Получается, что ДВС сейчас - рядовая запасная часть, а не номерной агрегат. Но вот если вы установили на автомобиль не родной движок или двигатель с увеличенной мощностью, тогда это расценивается ГИБДД как вмешательство в конструкцию авто. И прежде чем зарегистрировать такую замену, необходимо получить предварительное разрешение на внесение таких изменений. Иначе вас могут привлечь за это к административной ответственности.