Совет 1: Ячмень у ребенка: причины, симптомы, лечение

Многие мамы сталкивались с такой неприятностью, как ячмень у ребенка. Ячмень не считается опасной болезнью, конечно, если своевременно принять меры для лечения. При соблюдении правил гигиены и грамотном лечении болезнь отступает достаточно быстро.

Как выглядит ячмень

В начальной стадии заболевания распознать ячмень не так уж просто. Сначала место проникновения инфекции становится красноватым и немного припухает. Затем ребенок начинает испытывать легкое жжение и зуд в месте образования ячменя. Очень часто при этом у детей повышается температура, начинается головная боль и наблюдается увеличение лимфатических узлов. Через пару дней после начала заболевания на веке обычно образуется плотный гнойничок, имеющий белесый или желтоватый оттенок. Ячмень набухает по мере созревания, после чего скопившийся внутри гной выходит наружу, прорвав оболочку.

Причины образования ячменя

Ячмень представляет собой воспаление сальной железы волосяного мешочка ресницы или внутреннего века и причиной его возникновения обычно является внедрение в организм золотистого стафилококка. Так как ячмень вызван болезнетворными бактериями, лечат его бактерицидными препаратами, такими как тетрациклиновая или эритромициновая мазь. Также для лечения ячменя часто используют такие препараты как «Альбуцид» или «Софрадекс», которые представляют собой глазные капли.

Наиболее частыми причинами образования ячменя являются:

 - попадание на слизистую века пыли, песка или других инородных веществ;

 - переохлаждение;

 - перенесенные инфекционные заболевания, расстройства  ЖКТ;

 - несоблюдение правил гигиены.  

Нельзя позволять ребенку тереть глаза руками, так как при попадании инфекции и раздражении, ячмень может перерасти в конъюнктивит.

Как вылечить ячмень народными средствами

Многие ошибочно полагают, что плевок на ячмень – это единственное и эффективное народное средство от этой болезни. Это заблуждение. Плевок вряд ли поможет избавиться от ячменя, а вот другие рецепты народной медицины могут быть весьма действенными.

Помогают справиться с заболеванием примочки из черного крепкого чая без добавления сахара. Их следует делать каждые 2-3 часа в течение дня. Таким же действием обладают компрессы на основе отвара календулы.

На начальной стадии заболевания, когда еще не образовался гнойник, можно делать прогревания мешочком, наполненным теплой солью. Также можно смазывать больное место свежевыжатым соком алоэ или прикладывать кусочек листа растения, разрезанный вдоль.

Если ваш ребенок достаточно взрослый и не станет тереть веки, то можно приложить к больному месту зубчик чеснока.

Если, несмотря на все ваши усилия, ячмень у ребенка не исчезает и болезнь не проходит больше 4-5 дней, обязательно обратитесь к врачу. Также стоит незамедлительно показать ребенка специалисту, если ячмень перешел на второе веко.

Совет 2: Как лечить писяк

Писяк, или ячмень, относится к одним из частых заболеваний глаз. Он возникает при инфицировании сальной железы ресницы или ее волосяного мешочка. Эта болезнь не является заразной, хоть и относится к классу острых инфекционных.

Ячмень: причины и симптомы

Писяк – острое гнойное воспаление сальной железы века. Возбудителями этого заболевания являются микроорганизмы, чаще всего золотистый стафилококк. Когда он попадает на кожу, то моментально начинает искать пути к размножению. Для этого ему нужно попасть в волосяной фолликул. Попав туда, он закупоривает проток продуктами жизнедеятельности, вследствие чего скапливается гной.

Организм здоровых людей легко справляется со стафилококком. Но если человек имеет вредные привычки, а стресс и авитаминоз для него – обычное дело, то заболевание не пройдет мимо. Также причиной болезни может стать недосыпание, переохлаждение либо нарушение правил личной гигиены.

Ячмень может появиться как на верхнем, так и на нижнем веке, но первый случай встречается чаще всего. Если иммунитет очень слабый, то заболевание может проявиться во множественной форме, хотя больше распространена одиночная. Также возможен и внутренний писяк, когда воспаление находится в мейбомитовой железе. Данная болезнь может протекать в острой и хронической форме.

Сначала появляется припухлость века. Далее кожа на этом месте краснеет, отекает, возможно повышение температуры тела. Человек испытывает боль в районе покраснения. Спустя некоторое количество времени припухлое место желтеет, появляется гнойное содержимое. После того как оно прорвется, состояние больного улучшается, боль становится менее сильной.

Чтобы диагностировать данное заболевание, врач проводит визуальный осмотр. Потом назначается лечение. Если наблюдаются рецидивы ячменя, врач подбирает лечение, ориентируясь на результаты анализов крови пациента.

Лечение ячменя

Лечить это заболевание нужно начинать уже при первых признаках появления. Это может быть покраснение, зуд, отечность. В таком случае может помочь «зеленка». Ее нужно наносить на веко не более пяти раз в день. При таком лечении нужно соблюдать осторожность – использовать ватную палочку, чтобы не повредить глаз, и закрывать его во время процедуры.

Если есть болезненное возвышение, то полезно применять УВЧ-терапию или сухое тепло, например, прикладывать крупу, соль, сваренное яйцо. Соль нужно нагреть на сковородке, завернуть в тряпочку или засыпать в чистый носок и прикладывать к месту воспаления. Соль должна быть теплой, чтобы не было ожога. Тепло ускоряет кровообращение, но такие процедуры нельзя проводить во время прорывания ячменя. Влажными примочками и компрессами пользоваться нежелательно, потому что они могут способствовать попаданию инфекции в выводные потоки желез, которые находятся рядом с воспаленной.

Врач может назначить больному некоторые лекарства местного применения. Это может быть "Гентамицин", "Ципрофлоксацин" (в виде капель), 1-процентную мазь тетрациклина.

Иногда бывает так, что ячмень протекает в одно время с конъюнктивитом. В таком случае в лаборатории проводится бактериальный посев с глаза. На основе полученных результатов офтальмолог подбирает оптимальный антибиотик. Если данная процедура не проведена, то назначаются антибиотики широкого спектра действия, например, флоксал, альбуцид, тобрекс. Самостоятельно закапывать антибиотик не рекомендуется, потому что это может способствовать прогрессированию ячменя.

Выдавливать и прокалывать писяк нельзя. Это может привести к распространении инфекции и тяжелым последствиям. Например, может появиться менингит или сепсис.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500