Совет 1: Свечи: виды, история создания

Ароматические, столовые, хозяйственные, пеньковые, декоративные, чайные, самые разные свечи несут в себе волшебный огонек, способный сделать вечер романтическим и сказочным, а сердцу подарить немного тепла. Когда же они появились? Кто придумал эти чудесные огонечки, которые навсегда остались в человеческой жизни, несмотря на обилие и доступность электрических осветительных приборов?

Прообразом современной свечи считаются египетские факелы из камыша или тростника. Древние египтяне брали высушенный камыш или тростинку, смачивали ее в топленом животном жире и поджигали. Конечно, подобная свеча сильно отличалась от современной, к тому же у нее не было фитиля – необходимой части нынешних свечек.

Поэтому, считается, что история свечей начинается в Древнем Риме, именно здесь при их изготовлении начали применять фитиль, хотя основным материалом для изготовления оставался все тот же животный жир.

Во времена Средневековья были изобретены свечи из пчелиного воска, но так как этот материал достать было значительно труднее чем жир, то и стоили такие восковые свечи очень дорого. Из-за высокой цены они были не доступны простому народу и пользовались ими лишь в богатых домах.

В ХVIII веке эволюция свечей продолжилась благодаря китобойному промыслу. Их начали производить из спермацета – вещества похожего на воск, которое получали из фиброзного спермацетового мешка, находящегося в голове кашалота. Спермацетовые свечи не коптили и обладали удивительной яркостью. В ХХ веке на добычу спермацета был наложен запрет, что вполне обосновано.

Огромный скачок в производстве свечей произошел в XIX веке, в это время Д. Морган изобрел машину, производящую свечи в формах при помощи цилиндра с двигающимся пистоном, способным вынимать застывшие свечи.

В том же веке был изобретен парафин, для изготовления которого использовались сланец и нефть. Этот материал с тех пор стал основным при производстве свечей. Парафиновые свечи отличаются низкой стоимостью и ярко горят без выделения неприятных запахов. Единственный минус чистого парафина – низкая температура плавления, поэтому свечи из него делают с добавлением стеариновой кислоты.

Другим примечательным событием XIX века стало изобретение лампы накаливания, которая со временем стала главным источником освещения, вытеснив из этой роли свечи. Но, несмотря на это, свечи в огромных масштабах производятся и сегодня. Они украшают праздничные столы, их используют для создания расслабляющей обстановки, украшения праздничных помещений и в других целях. Это говорит о том, что жизнь свечки продолжается, хотя и в отличном от первоначального назначения.

Совет 2: Как автомобиль "мерседес" получил свое название

Мерседес-Бенц – известная немецкая торговая марка легковых автомобилей класса премиум, принадлежащая автостроительной корпорации Daimler AG, которая также производит двигатели и другие виды техники разного предназначения.

Бенц

Первой вехой в истории появления на рынке автомобиля Mersedes-Benz можно считать регистрацию фирмы «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», 1 октября 1883 года. Зарегистрировал компанию немецкий изобретатель, талантливый инженер и один из пионеров автомобилестроения Карл Бенц. Компаньонами Бенца были предприимчивый делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. Новая компания была организована на базе велосипедной мастерской, но занималась она проектированием, созданием и продажей бензиновых двигателей.

На тот момент Карл Бенц уже имел зарегистрированные им же патенты на двухтактный двигатель внутреннего сгорания и на основные наиболее важные узлы и системы автомобиля. В их число входили: радиатор водяного охлаждения, свеча зажигания, элементы сцепления, карбюратор, акселератор, система зажигания и коробка передач. Наличие всех этих разработок и позволило Бенцу сконструировать автомобиль. Первый трехколесный автомобиль был выпущен компанией Бенца 1886 году.

Даймлер

Параллельно с развитием компании Карал Бенца росла и развивалась другая фирма, носившая название – «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Создал эту компании Готлиб Даймлер в 1890 году, его предприятие занималось выпуском четырехколесных авто, которые поначалу не пользовались большим спросом. Действительно удачный образец, конструктору этой компании Вильгельму Майбаху удалось создать только в 1901 году. Автомобили именно этой компании первыми получили название Мерседес.
В фильме «Миллионер из трущоб» компания Mercedes-Benz потребовала, чтобы ее логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.

Мерседес

Появление этого названия имеет свою отдельную историю. Как гласит легенда, такое имя автомобили получили благодаря настойчивым рекомендациям вице-консула Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Йеллинека, который был заядлым гонщиком и по совместительству главой представительства Даймлер во Франции. В 1899 году он на автомобиле компании Даймлер участвовал в гонках в Ницце. В качестве псевдонима он взял имя своей дочери, которую звали Мерседес, гонку он выиграл, после чего решил, что это имя принесет автомобилям компании удачу.

Спустя год Эмиль попросил компанию Даймлер сконструировать для него новую, более элегантную и мощную модель автомобиля с условием, что машина должна называться Мерседес. Заказ в 36 автомобилей был по тем временам просто гигантским и очень выгодным, и компания Даймлер согласилась на все условия вице-консула. Так и появилось название, которое в 1902 году официально стало торговой маркой.
Эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

В 1926 году после слияния компаний Даймлер и Бенц, автомобили нового концерна Daimler-Benz стали называться Mercedes-Benz.
Источники:
  • История Mercedes-Benz
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500