Совет 1: Как вывести плесень в квартире

Проживание человека в квартире с плесенью на стенах довольно опасно. Так как плесень способна вызвать большое количество заболеваний, например, таких как простуды, экзему, аллергическую сыпь или хроническую заложенность носа. Основной причиной ее появления считается плохая вентиляция, трещины в стенах, некачественно выполненная гидроизоляция, а также протекание крыши.
Инструкция
1
В основном плесень появляется на кухне (очень часто в углах), потолке (особенно это относится к тем, кто проживает на последнем этаже), в ванной комнате и на стенах угловой квартиры. Первым делом для устранения данной проблемы необходимо избавиться от источника влажности и решить проблему с вентиляцией.

2
Для того чтобы решить проблему с влажностью будет достаточно осуществить постоянный приток воздуха. Помещение следует проветривать ежедневно, тем более, если установлены пластиковые окна. Запрещается заставлять мебелью сырые и темные углы.
3
Для выполнения отделочных работ следует пользоваться только проверенными материалами, которые обладают большой влагостойкостью. Во время ремонта обязательно используйте антисептики.
4
Необходимо сделать тщательную уборку, для этого вам понадобится снять покрытие на стене (в местах, где находится плесень) и зачистить это место до основания. После чего поверхность сушится, можно для этого применить кварцевую лампу. Поверхность стены обработайте антигрибковыми средствами, которые можно купить или приготовить самостоятельно. При обработке можно использовать еще и отбеливатель «Белизна» или средство на основе хлора. В случае если плесень появилась не так давно можно использовать обычный раствор хозяйственного мыла, смесь соды и уксуса или раствор масла чайного дерева. Через некоторое время необходимо повторить данную обработку для закрепления результата.

Совет 2: Как вывести плесень со стен

На стенах в квартире или в доме может развиться плесень. Ее появление провоцирует сырость и недостаточное проветривание, некачественные строительные материалы. Споры плесени не только портят внешний вид стен, разрушают штукатурку, но и негативно влияют на здоровье человека.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - кисти, валик;
  • - противогрибковая пропитка.
Инструкция
1
С пораженного участка стены полностью удалите отделочные материалы. Металлическим шпателем, а при необходимости и дрелью с насадкой, соскоблите штукатурку с плесенью до кирпичной кладки или бетона. Вам нужно захватить не только пораженную грибком поверхность, но и очистить еще вокруг этого места минимум на 20 см. Споры грибка очень летучи и легко распространяются.
2
Тщательно просушите стену. Для этого можно установить тепловую пушку или сушить строительным феном. Процесс должен длиться несколько часов, а еще лучше дней.
3
Приобретите в магазине специальный антисептический раствор. Обязательно читайте инструкцию и покупайте тот состав, который предназначен для вашей поверхности. Обратите внимание на то, что некоторые составы наносят специальными распылителями или другим инструментом, который тоже возможно необходимо купить. Запаситесь средствами для защиты глаз, рук и дыхательных путей.
4
Нанесите состав широкой кистью, поролоновым валиком или распылителем, в зависимости от рекомендаций. Затем покройте поверхность гидроизолирующей мастикой и просушите.
5
Выровняйте поверхность штукатуркой на гипсовой основе. При ее разведении добавьте в состав, помимо воды, еще и жидкий антисептический состав. Когда штукатурка высохнет, и вы ее отшлифуете, снова загрунтуйте максимально возможную площадь антисептической пропиткой. Только после этого наклеивайте обои.
6
Выясните причину возникновения плесени у вас в помещении. Если проблема находится внутри вашей квартиры, постарайтесь в дальнейшем проводить профилактические меры, чтобы плесень больше вас не тревожила. Регулярно проветривайте помещения или установите встроенный вентилятор, поддерживайте влажность не выше 50%. Если ситуация с грибковым поражением стен происходит из-за некачественных межпанельных швов, обратитесь в вашу управляющую компанию.
Видео по теме
Совет полезен?
Если возле стены, пораженной плесенью, стояла мебель, протрите ее тряпочкой, смоченной в растворе антисептика.

Совет 3: Как удалить плесень

Если в вашей квартире или доме завелась плесень, то ее очень срочно необходимо удалить. Дело в том, что она не только разрушает строительную конструкцию, но еще и пагубно влияет на ваше здоровье. Споры плесени могут попасть в дыхательные пути, вызывая раздражение, астму, аллергию, а также заболевания кожи. Прежде всего от плесени страдают люди с ослабленным иммунитетом, пожилые люди и маленькие дети.
Инструкция
1
Сначала определите, почему у вас завелась и разрослась грибница плесневого гриба. Самая благоприятная среда для развития гибка – это сочетание влаги и тепла.
* Если грибок завелся в ванной, значит, там недостаточно хорошо работает вентиляция. Или же вы просто не даете помещению просохнуть, плотно прикрывая двери ванной.
* Если в жилой комнате, то виной тому могут быть отделочные материалы, которые конденсируют влагу на своих поверхностях.
* Если плесень завелась на окне, то вам необходимо поменять стеклопакет, установив более гигиеничные распашные, но не глухие пластиковые окна.
* Если плесень распространилась по подвальному помещению, значит, нужно провести работы по осушению подвала и защите его от грунтовых вод. Возможно, необходимо переустроить цоколь вокруг дома, чтобы вода с крыши не затекала в подвал.
2
Некоторые меры предотвращения появления плесени вы уже увидели, но как удалить плесень, если она уже завелась? В первую очередь обработайте пораженный участок при помощи столового уксуса или перекиси водорода, смочив им губку. Не забывайте о мерах собственной безопасности: используйте перчатки и маску.
3
Помимо уксуса и перекиси существуют следующие народные средства для борьбы с плесневым грибком: креозот, раствор медного купороса, смешанного с водой и уксусной кислотой в соотношении 0,5*10*2. Этот раствор необходимо нагреть до 70°С и распылить пульверизатором, или нанести кистью.
4
Труднее всего вывести грибок в ванной комнате. Даже сделав косметический ремонт, вы через неделю вновь увидите свежие пятна плесени. Чтобы удалить грибок в ванной, разведите отбеливатель в воде (1 к 2) и протрите тряпкой, смоченной в растворе по всем зараженным местам. Регулярно промывайте тряпку, чтобы споры плесени не разносить по всей ванной. Дайте стенам просохнуть и покройте их сначала антигрибковой грунтовкой, а затем и антигрибковой побелкой. Если есть возможность ,то необходимо и вентиляцию переоборудовать, ведь именно из-за нарушенной циркуляции воздуха возникла проблема с плесенью.
5
Еще один эффективный способ – приобрести кварцевую лампу. Достаточно регулярно включать ее на 20-30 минут 2-3 раза в день и никакие микробы и грибы в вашей ванной не разведутся. Обязательно выходите из комнаты при включенной лампе.
Видео по теме
Источники:
  • как вывести грибок в погребе

Совет 4: Как вывести плесень в ванной

Очень часто, приобретая квартиру или дом в собственность, приходится сталкиваться с проблемой появления плесени на стенах. Чаще всего плесень встречается в ванной и туалете. Если вы потом захотите продать квартиру, плесень на стенах потенциальных покупателей явно не обрадует. Да и вам самим жить в такой обстановке не очень-то приятно будет.
Вам понадобится
  • Уксус, тряпочка, кисть, мочевина, антисептик, гидроизоляционная смесь, шпатлевка, медный купорос, глина, ведро, сланцевое масло.
Инструкция
1
Сначала измерьте уровень влажности в помещении. Также проверьте, насколько ванная хорошо проветривается. Нужно с осторожностью относиться к установке пластиковых окон, так как их герметичность может повысить уровень влажности. Если в ванной есть растения, то они также могут быть причиной появления грибка, поскольку влияют на повышение сырости.
2
Для борьбы с плесенью на стенах воспользуйтесь столовым уксусом, которым протирайте стены и углы ванной комнаты. Обычно это легко делать с помощью тряпочки или кисти. После этого вымойте стену водой с добавлением хлора. Это тоже губительно воздействует на грибок.
3
Часто плесень появляется еще на этапе постройки помещения. В данном случае используют антисептики, которые помогают и при удалении плесени с тонких стен. Зараженное место на стене тщательно очистите, затем обработайте участок с помощью антисептических средств, используя валик, щетку или кисть. После этого нанесите гидроизоляционную смесь, отштукатурьте стену и покройте ее шпатлевкой. Применять можно антисептики немецкого или финского производства, а также нашего, российского.
4
Есть и народные методы борьбы с плесенью на стенах ванной комнаты. Возьмите в равных пропорциях мочевину и медный купорос, смешайте, покройте смесью стены помещения. Такую обработку повторите через месяц. Попробуйте добавить в раствор глину для получения пастообразной массы, которой обмазывают стены.
Видео по теме
Обратите внимание
Основным способом предотвратить появление плесени на стенах ванной комнаты, является ее регулярное проветривание.
Совет полезен?
Хорошим профилактическим средством является сланцевое масло, употребляемое для придания материалу покрытия противогрибковых свойств. Наносите регулярно средство, в состав которого входит ингредиент, и плесень не появится снова.

Совет 5: Как предотвратить появление плесени

Плесень, которая покрывает многие поверхности наших жилищ, многим кажется неприятной, но безобидной. А между тем она может вызывать у человека тяжелейшие заболевания, такие как астма, аллергия и даже рак. Ни в коем случае не следует жить в заплесневелом помещении или пользоваться ванной, заросшей грибком. Однако вывести плесень чрезвычайно трудно, проще изначально предотвратить ее появление. Для этого нужно не ленясь соблюдать строгие правила уборки и вентиляции вашего дома.
Инструкция
1
Чаще всего плесень живет и размножается во влажной среде. Поэтому зачастую она возникает в ванной комнате, где постоянно пар и сырость. Чтобы этого не произошло, регулярно проветривайте ванную, вытирайте насухо стены и пол после того, как пользовались душем. Все время просушивайте коврик в ванной и туалете, особенно если он впитывает влагу. Следите, чтобы не засорялось вентиляционное отверстие, периодически прочищайте его. Не ленитесь чистить даже такие узкие места, как затирку между кафельными плитками и резиновую прокладку между ванной и стеной (делать это можно ватными палочками, вымоченными в чистящем средстве или антисептике). Также старайтесь не сушить в ванной белье, особенно крупное, лучше это делать на балконе или в коридоре.
2
Не храните в доме или квартире старый хлам, который впитывает в себя влагу и является рассадником пыли и грибка. Как правило, это старые одеяла, паласы, мягкие игрушки, а также всевозможная бумажная продукция: газеты, журналы. Периодически проводите ревизию и выкидывайте все пылесборники и возможные источники плесени. К ним также относятся старая обувь и одежда, которую запихали на антресоли, предварительно не выстирав и не высушив.
3
После влажной уборки в квартире обязательно вытирайте насухо все углы, следите, чтобы влага не попадала на обои, если они у вас бумажные. Постоянно проветривайте комнаты и кухню, если есть возможность - пользуйтесь кондиционером или вентилятором. Когда приходите с улицы в волглой одежде, не убирайте ее в шкаф, пока она не просохнет. То же самое относится к обуви: ее лучше сушить специальными электросушилками, особенно весной и осенью.
4
Кухня, благодаря раковине и плите, тоже считается местом повышенной влажности. Если есть возможность, над мойкой сделайте "карман" из кафельной плитки, чтобы брызги не попадали на обои. Регулярно протирайте кафель насухо, как и раковину. Над плитой лучше установить вытяжку. Потолочное покрытие должно быть моющимся, как и обои. Однако идеальный вариант - использование на стенах кухни кафеля или побелки вместо обоев, особенно бумажных.
Обратите внимание
- Слишком много цветов и растений в одной комнате повышают влажность помещения и могут служить причиной появления плесени.

- На балконе, особенно если он открытый, не должна застаиваться влага. Предусмотрите желоба и покройте пол водонепроницаемой поверхностью.
Совет полезен?
- Поддерживайте в доме теплый и в меру сухой климат, тогда плесень не появится.
Источники:
  • "Как предотвратить появление плесени в доме?"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500