Совет 1: Почему важно уметь удивляться

Присмотритесь, как часто на лице ребенка можно увидеть изумление и восторг. Для него каждый день открывает новые чудеса, и он не устает радоваться и восхищаться этому. Становясь взрослыми, люди часто утрачивают умение удивляться и боятся показать, что их что-то заинтересовало, чтобы выглядеть умудренными, теми, кого уже ничем не удивишь. И напрасно – умение удивляться помогает человеку в познании окружающего мира.

Один признанный древний мудрец говорил: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». То есть, умный человек осознает, что жизнь и мир вокруг него наполнены бесконечным числом удивительных вещей, которые только надо заметить. Лишь человек, имеющий опыт взрослой жизни и душу ребенка, способен совершать открытия и разгадывать бесконечные загадки Вселенной.

Удивление – это чувство предвкушения непознанного, осознание и желание его познать. Это признак вашего интереса к жизни, активности вашей души. Люди, переставшие удивляться, вызывают жалость – они искусственным образом лишают свою душу и ум развития, затормозив его. Такие люди закрыты для мира.

Умение удивляться помогает не только общению с окружающим миром, но и общению между людьми. Человек, который умеет удивляться, внутренне допускает и то, что другие люди могут его удивить, то есть он допускает, тем самым, что они могут быть иными, чем он. При этом удивление – не повод для отрицания и неприятия, а радость от того, что ты познаешь новые, еще неизвестные тебе свойства других людей, особенности их менталитета.

Не умеющего удивляться человека можно назвать косным. Он ограничен в своих представлениях о мире и об окружающих. Он, скорее всего, выразит свое неприятие всему новому, что не вписывается в сложившиеся у него представления, незыблемость которых он подтверждает неумением удивляться. Узкий взгляд на вещи становится причиной осуждения всех окружающих и делает такого человека неспособным к продуктивному сотрудничеству и партнерству с другими людьми, которые могут вызвать у него только раздражение, а не интерес, своими отличиями от него.

Умение удивляться – признак молодости души. Это черта характера, помогающая человеку адаптироваться в окружающем мире, среде, социуме. Эта способность повышает его коммуникабельность и значительно облегчает существование.

Совет 2: Почему человек умеет говорить

Человеческая речь – это общественное явление, а не биологическое. От природы у человека нет никаких органов речи. Но есть речевой аппарат – совокупность органов, необходимых для производства речи.

Речевой аппарат человека состоит из органов, каждый из которых имеет свои биологические функции. Для производства речевых звуков необходимы те же условия, что и для производства звуков вообще: движущая сила, тело, движения которого дадут шумы и тоны, резонатор для образования тембра звуков. Источником производства большей части звуков речи (движущей силой), служит струя воздуха, которая выталкивается из легких по бронхам, трахее. Затем через глотку и полость рта или носа наружу. Получается, что речевой аппарат человека напоминает духовой инструмент. Который состоит из мехов (у человека ими являются легкие), языка или другого тела способного к ритмическим колебаниям, дающего тон (у человека это голосовые связки в гортани), и резонатора (полость глотки, носа и рта). Но возможности человеческого речевого аппарата намного больше любого инструмента, о чем говорит способность человека к звукоподражанию.

Весь речевой аппарат разделяется на три части. Все, что ниже гортани. Сама гортань. Выше гортани. Нижняя часть состоит их легких, бронхов и трахеи. Она нагнетает выдыхаемую струю воздуха необходимую для образования звуков, с помощью мускулов диафрагмы. В нижней части речевого аппарата звуки речи образовать нельзя.

Средняя часть – гортань, состоит из двух хрящей, которые образуют остов гортани. Внутри него в виде занавеса, сходящегося половинками к середине, натянуты мускулистые пленки. Центральные края занавеса называют голосовыми связками, которые очень эластичны и мускульны. Они могут растягиваться и укорачиваться, раздвигаться, а так же могут быть напряженными или расслабленными.

Звуки образуются в верхней части речевого аппарата. В полости глотки расположен хрящ надгортанника, он разветвляется на две полости: носовую и ротовую. Эти две полости разделяет небо, его передняя часть твердая, а задняя мягкая, иначе она называется небной занавеской и заканчивается маленьким язычком. Когда мягкое небо приподнято, а язычок прислонен к задней стенке глотки, воздух идет через рот, и получаются ротовые звуки. Когда мягкое небо опущено, а язычок выдвинут вперед, воздух выходит через ноздри. Получаются носовые звуки.

Объем полости носа изменяться не может, поэтому получается назальный тембр, например, звуки «м», «н». Благодаря наличию подвижных органов: губ, языка, мягкого неба, полость рта может менять свой объем и форму. Язык самый подвижный орган, входящий в речевой аппарат. Он может подниматься на тот или иной уровень, не образуя смыкания с небом, перегораживает полость рта. Это создает всевозможные условия резонанса, что необходимо для произношения гласных звуков. Этому также способствует опускание и поднимание подвижной нижней челюсти.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500