Совет 1: Ароматерапия: апельсин для настроения

Апельсин относят к «съедобным запахам», а ароматы цитрусовых считаются идеальным способом создать атмосферу домашнего уюта в помещении. Сделать апельсиновое саше в домашних условиях очень просто.

Декоративное саше, наполненное сушеными апельсиновыми корочками, пропитанное натуральными апельсиновыми аромамаслами, обладает психологически согревающим воздействием. Запах апельсина теплый и легкий, он мягко тонизирует и улучшает настроение.

Если положить парфюмированный мешочек с сушеным апельсиновым наполнителем в спальне и регулярно вдыхать его аромат утром и вечером, эмоциональное состояние постепенно станет стабильным, от усталости, тревожности и беспокойства не останется и следа. Сон восстановится, как и внутренние ресурсы организма.

Делаем апельсиновое саше

Чтобы сделать апельсиновое саше, даже шить ничего не придется. Можно взять любой отрез ткани, к примеру, органзы. Вырежьте из нее квадрат размером 40 см на 40 см и положите в центр сушеную цедру цитрусовых. Капните 7-10 капель натурального эфирного масла апельсина и соберите квадрат за углы, создав плотный мешочек. Перетяните лентой, и саше готово.

Чтобы дополнить аромат, положите к сушеной цедре пару палочек корицы. Можно усилить запах новыми нотками: помимо эфирного масла сладкого апельсина, пропитайте саше 5-10 каплями масла мускатного ореха.

Полезные свойства апельсинового ароматического саше

Безусловно, все запахи цитрусовых стимулируют пищеварение. Украсьте ароматным саше кухню или столовую, и потерянный аппетит не заставит себя ждать.

Саше «Апельсин» окажет позитивное воздействия на детей. Положите мешочек с сушеными декоративными элементами на рабочий стол ребенка, и через некоторое время ученик станет более сосредоточенным, повысится его работоспособность и внимательность. Кроме благотворного воздействия на нервную систему, «апельсиновый» конвертик из органзы, перетянутый шелковой лентой, просто будет радовать ребенка своей красотой, праздничным видом и запоминающимся сладким ароматом.

Совет 2: Как влияют запахи на настроение и самочувствие

Запахи окружают человека повсюду и несут информацию о внешнем мире. Еще в древности люди заметили силу ароматов и их воздействие на людей. Запахи влияют на настроение и самочувствие, а также создают определенную атмосферу.

Запахи в жизни человека

Орган обоняния (нос) способен распознавать около 4 тысяч различных запахов, а очень чувствительный нос — до 10 тысяч. О каждом запахе в мозг передается специальный сигнал. Благодаря этому, человек может за пару секунд определить, какое именно блюдо готовится на ужин, почувствовать запах распустившихся цветов или узнать свой любимый парфюм.

Не стоит недооценивать важность запахов, ведь хорошо развитое обоняние может спасти человеку жизнь. В частности это относится к «запахам-опасностям» (запах газа, дыма, бензина, несвежих продуктов).

Запахи и здоровье

Запахи оказывают существенное влияние на самочувствие людей. Ароматерапия, используя целительные свойства эфирных масел, помогает в лечении различных заболеваний и облегчает течение болезни. Доказано, что ароматы лимона, имбиря и эвкалипта снижают чувство усталости и повышают работоспособность.

Запах розмарина стимулирует память, а ароматы лаванды, апельсина, розы и сандала помогают бороться со стрессом и депрессией.

Укрепить иммунитет и излечиться от простуды можно вдыхая ароматы эфирных масел эвкалипта, ромашки или шиповника.

Успокоит и поможет избавиться от бессонницы масло иланг-иланг. Достаточно нанести две-три капли масла на подушку или саше.

Весьма полезно принимать ванны и делать массаж с эфирными маслами. Главное, соблюдать дозировку и учитывать возможность аллергических реакций.

Ароматы настроения

Запахи способны влиять на настроение человека и помогать в создании нужной атмосферы. Чтобы закрепить хорошее настроение, люди стараются окружить себя приятными запахами. Ведь не секрет, что ароматы цветущего весеннего сада успокаивают и навевают лирические мысли, а запах свежей выпечки создает ощущение домашнего уюта.

Есть теория о запахах-ассоциациях. События, происходящие в жизни человека, сопровождаются теми или иными запахами. Это откладывается в подсознании, и в дальнейшем конкретный аромат ассоциируется с определенным событием или эмоциями с ним связанными. Например, серьезная ссора с любимым человеком произошла в саду, где цвела сирень. С тех пор аромат сирени вызывает неприятные воспоминания. Или обратный пример: знакомый запах парфюма напоминает о близком человеке, а аромат ванили – о вкусных кексах, которые печет мама.

Улучшить настроение и создать соответствующую атмосферу можно при помощи приятно пахнущих цветов или ароматических масел. Для этого отлично подходят запахи апельсина, лаванды, розы, сандала и розмарина.

Существуют специальные аромамаркетинговые технологии. Например, крупные торговые центры для увеличения продаж в предновогодний период используют запахи хвои и мандаринов. Повышению прибыли в кафе и ресторанах способствует распространение ароматов выпечки, ванили и кофе.
Видео по теме
Источники:
  • Как запахи влияют на человека
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Жаль только, что такие саше долго не живут, запах быстро выветривается. А делается действительно быстро и просто.
Пожаловаться
написалa
А ведь можно продлить жизнь: накапать еще масла, и еще, и еще. Конечно, до поры до времени )))
Осталось символов: 500