Совет 1: Как раскрасить модель самолета

Даже самая точная модель самолета будет незавершенной без окраски. Она может копировать реальный рисунок на корпусе существующего летательного аппарата или соответствовать вашим фантазиям. В любом случае этот этап работы требует подключения творческого начала, усидчивости и внимательности.
Инструкция
1
Подберите краски, подходящие для того материала, из которого сделана модель. От этого зависит аккуратность и долговечность покрытия. Практически для всех типов подойдет акрил, который выпускается в нескольких вариантах – для различных пористых и гладких материалов. Его можно смешивать и разбавлять водой как акварель, подыскивая более точный оттенок, а после высыхания раскраска вашего самолета долго не сотрется и не потускнеет.
2
Найдите или нарисуйте образец, по которому вы будете раскрашивать самолет. Если вы делаете точную копию какой-либо модели, найдите ее фотографию в интернете. Для фантазийного летательного аппарата придумайте оригинальный узор и отразите его на бумаге. Соберите несколько иллюстраций, на которых самолет будет представлен в разных ракурсах.
3
Смешайте в палитре оттенок для закрашивания основы – всего корпуса. Нанесите его на самолет с помощью жесткой кисти (если модель сделана из пористого материала) или аэрографа. Дождитесь высыхания краски.
4
На поверхности модели сделайте разметку, чтобы не ошибиться при вырисовывании более мелких деталей. Маленькими штрихами карандаша пометьте ширину и длину полос на корпусе, места пересечения элементов и границы нанесения разных цветов.
5
Возьмите тонкую жесткую кисть (синтетика или щетина) и с ее помощью дорисуйте оставшиеся элементы, двигаясь от крупных деталей к мелким.
6
Когда краска высохнет, закрепите ее матовым или глянцевым лаком. Эта процедура обязательна, если вы разбавляли акрил водой и раскрашивали модель из непористого материала. Чтобы не повредить раскраску самолета, выберите лак в баллончике. Поставьте модель на поверхность, застеленную бумагой или полиэтиленом, и распылите лак со всех сторон. После высыхания первого слоя нанесите второй.
7
Чтобы создать иллюзию самолета, сделанного из металла, покройте деревянную, пластмассовую или картонную модель красками с эффектом «металлик».

Совет 2: Как красить модель самолета

Для того чтобы правильно покрасить стендовую модель самолета времен второй мировой войны, необходимо иметь исторические сведения о камуфляжной расцветке настоящих боевых машин, способы покраски моделей, составы красителей, а также приемы искусственного старения внешнего вида модели.
Вам понадобится
  • - нитроэмали различных цветов;
  • - растворители;
  • - алюминиевая пудра;
  • - распылитель
Инструкция
1
Перед окрашиванием модели всю поверхность загрунтуйте составом, приготовленным из четырех частей ацетона и одной части грунтовки ГФ-21. Перемешанные составляющие отстаивают в закрытой банке, после чего получившейся жидкостью грунтуют детали. Покраску частей модели самолета, после высыхания грунтовки, следует сделать еще до сборки, чтобы не закрасить соседние детали нежелательным цветом.
2
С расстояния в 15-20 см наносите на части самолета слои нитроэмали, разбавленной растворителем №№ 646; 647 до жидкого, но не прозрачного состояния. Время застывания слоя около одного часа. Следует дожидаться полного высыхания перед нанесением следующего цвета. Желательно, чтобы первый слой был белым на всех деталях модели самолета.
Для изготовления серебристого красящего пигмента смешайте в стеклянном пузырьке 2 части алюминиевой пудры, 1 часть пихтового лака, 2 части растворителя.  Бросьте в пузырек 2-3 шарика из небольшого подшипника, для взбалтывания оседающей на дно при хранении пудры. Сохнет этот состав около 25 мин.
3
Для того чтобы самолет не выглядел  как только что с прилавка магазина игрушек, в алюминиевый краситель добавьте немного светло-серого пигмента или зубного порошка, так достигается эффект выцветшей поверхности. Цветом и нанесением фактуры добейтесь, чтобы пропеллер выглядел деревянным, накладка на втулку винта, картер и цилиндры двигателя покрасьте тускло-серым цветом, выхлопные трубы должны иметь ржавый цвет, толкатели цилиндров покрасьте в светло-серебристые. Пушки и пулеметы покройте темно-серым цветом, местами подмажьте до тусклой поверхности.
4
Чтобы резина колес шасси выглядела поношенной, добавьте в черную нитроэмаль немного белой краски, после высыхания подкрасьте в нужных местах смесью темно-коричневой и белой краски. Аэрографом или распылителем нанесите на фюзеляж следы выхлопных газов серо-коричневого или темно-серого цвета. Добивайтесь не слишком матовой, но и не очень глянцевой поверхности окрашиваемых деталей.
5
С помощью исторических документальных и литературных источников уточняйте заранее, какие цвета использовались при раскраске самолета той модели, что вы построили, какова была форма пятен применяемого камуфляжа, какие знаки отличия и эмблемы применялись авиационной промышленностью той или иной державы.  В разные времена года, в зависимости от климата, самолеты раскрашивались по-разному. Цвет нижней и верхней поверхности ночных бомбардировщиков и разведчиков в корне отличался от расцветки боевых машин, действовавших днем.
Источники:
  • Начинающим авиамоделистам
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500