Совет 1: Чем вреден сахар

Многие из нас в день съедают много сладкого, не задумываясь над тем, какой вред приносят здоровью. Предлагаю разобраться, в чем же вред сахара, сколько в день его можно съедать без вреда здоровью.
Подберите свой рецепт
+
-

Для того чтобы понять, какой вред наносит сахар нашему организму, сначала необходимо разобраться с вопросом, что же такое сахар. Оказывается, сахар - продукт, который состоит исключительно из углеводов, а все полезные вещества при его очистке полностью уничтожаются.

Вообще, при регулярном потреблении сахара значительно меняется состав крови, продукт вмешивается в работу многих органов, ослабляет иммунную систему, способствует возникновению ряда серьезных заболеваний.

Чтобы сахар усвоился организмом, нужны витамины, особенно группы В (В6, В12), сахар же их не содержит, поэтому забирает их из крови, таким образом именно потребление сладостей может создать нехватку витаминов этой группы, а это грозит анемией (первые признаки анемии: усталость, разбитость, ухудшение состояния кожи, ногтей и волос).

Не может сахар усвоится и без кальция. Стоит помнить, что подслащенный творог, йогурт и другие сладкие молочные продукты не могут принести пользу организму, кальций в их составе расходуется исключительно для усвоения сахара. Дефицит данного минерала может привести к заболеваниям костной ткани, а также зубов.

Чрезмерное злоупотребление продуктами с большим содержанием сахара может стать причиной возникновения сахарного диабета. Дело в том, что при попадании сахара в кровь организм вырабатывает большое количество инсулина, со временем данный гормон организм может вообще перестать вырабатывать, итог - сахарный диабет. 

Сахарный диабет в свою очередь со временем приводит к ослаблению иммунной системы до такой степени, что она вообще перестает сопротивляться всем вирусам, инфекциям и бактериям.

Что же касается нормы потребления сахара, то для женщин норма - 50 грамм в сутки, мужчин - 60 грамм (10-12 кусочков). К сведению, в 100 г изюма - 65 г сахара.

Совет 2: Чем вреден сахарозаменитель

Сахар, кроме большого количества калорий, не содержит никаких полезных веществ, поэтому диетологи советуют исключить его употребление тем, кто находится в процессе похудения, и тем, кому сахар просто вреден по состоянию здоровья. Сладкоежкам в этом случае не приходится страдать, поскольку в аптеках и магазинах всегда можно приобрести сахарозаменители, но как оказывается, вредны они не менее чем сахар.

Виды сахарозаменителей

Сахарозаменители - продукты искусственного или естественного происхождения, имеющие насыщенный сладкий вкус. Изначально они использовались больными сахарным диабетом, которым натуральный сахар есть противопоказано, а сладкого все равно хочется. К натуральным сахарозаменителям относятся фруктоза, ксилит и сорбит, имеющие калорийность в полтора-два раза ниже, чем сахар. Фруктоза содержится в ягодах, фруктах и меде, она в 2 раза слаще сахара, но для желающих похудеть она все-таки довольно калорийна. Сорбит и ксилит – вытяжки из рябины и кочерыжек кукурузы, в них калорий меньше, чем во фруктозе, но постоянное употребление этих заменителей сахара чревато расстройствами желудка и холециститом.

К сахарозаменителям искусственного происхождения относятся сахарин, цикламат, аспартам, сукралоза и некоторые другие. Они гораздо слаще тех, которые получают из натуральных продуктов, так, сахарин слаще сахара в 300 раз, цикламат – в 40, аспартам – в 150. Но прием этих препаратов уже запрещен во многих странах, поскольку, как выяснилось, они совсем небезопасны для здоровья человека.
Если по медицинским показаниям сахар категорически запрещен, используйте безопасные сахарозаменители нового поколения: стевиозид, цитрозу, монелин.

Вред сахарозаменителей

Регулярное употребление сахарина может стать причиной развития онкологических заболеваний и спровоцировать обострение желчнокаменной болезни, его категорически запрещено принимать во время беременности. Цикламат также запрещено употреблять беременным женщинам и маленьким детям, медики подозревают его в том, что он провоцирует почечную недостаточность. Аспартам, который содержится во многих диетических продуктах, признан веществом не менее опасным. Он может вызвать эпилепсию, стать причиной хронической усталости, диабета, болезней мозга, в том числе и умственной отсталости. Его бесконтрольный прием может стать причиной потери памяти, припадков, ожирения, болезней органов половой системы. Не менее вредный и ацесульфам К, известный как пищевая добавка Е950, он нарушает работу желудочно-кишечного тракта.
В ограниченных количествах периодическое использование сахарозаменителей старого поколения допускается.

Кроме этого, как выяснили ученые Медицинского Центра Северной Каролины (США), употребление искусственных сахарозаменителей не только не способствует похудению, но может привести к обратному результату. При их употреблении замедляются процессы метаболизма и обмен веществ, кроме того, они могут провоцировать диабет второго типа.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написалa
В статье об этом написано, норма - до 12 кусков сахара .
Пожаловаться
написалa
Однако без сахара не работает печень. И на настроение он оказывает сильное положительно влияние. Все хорошо в меру.

Вы же не будете спорить, что кислород полезен? Более того - без него организм не выживет. Однако, если этот самый организм поместить в чистый кислород, тем более "насовсем", то он погибнет еще быстрее. Делайте выводы.
Пожаловаться
написалa
В статье идет речь о вреде сахара, о вот его польза - тема другой статьи.
Пожаловаться
написалa
И тем не менее, Ирина. Как можно спорить о вреде и пользе, например, солнца? Одно без другого не существует. Все надо рассматривать в комплексе.
Пожаловаться
написалa
Вы можете рассматривать в комплексе что угодно.
Осталось символов: 500