Ученые подсчитали, что человек употребляет приблизительно семьдесят килограмм сахара в год. Сладости, которые употребляются в больших количествах, приводят к ряду серьезных заболеваний. Также излишне сладкая пища существенно портит внешний вид человека, а с ним и настроение. Поэтому, чтобы сделать нашу жизнь более качественной и здоровой, стоит подумать о снижении сахара в своем рационе.

Где содержится сахар?

  • Хлеб и хлебобулочные изделия.
  • Кондитерские изделия: конфеты, мармелад и прочее.
  • Еда быстрого приготовления, фастфуд, полуфабрикаты, консервы.
  • Молоко в пакетах, йогурты, творожки с добавками.
  • Соки в пакетах, газированные напитки.

А вот названия, под которыми на этикетках производитель указывает наличие сахара другими словами:

  • фруктоза;
  • кленовый сироп;
  • пальмовый сироп;
  • кукурузный сироп;
  • рисовый сироп;
  • коричневый сахар;
  • инвертный сахар;
  • мальтоза;
  • глюкоза;
  • декстроза;
  • цукроза.

Уменьшаем потребление сахара

Чем больше сахара в продукте, тем в составе он будет отмечен ближе к началу списка ингридиентов.

  • Старайтесь выбирать продукты без сахара.
  • Уберите с глаз продукты, от которых вы хотите отказаться.
  • Откажитесь от соков, газировок и энергетиков.
  • Пейте чай и кофе без сахара. Уменьшайте дозу сахара в ваших напитках постепенно.
  • Не отказывайтесь от завтрака. Здоровым завтраком может быть каша из цельнозерновой крупы. А вот от готовых завтраков лучше отказаться. Мюсли и хлопья, которые, как правило, выдаются за здоровое питание, содержат большое количество сахара.
  • Сладкие перекусы замените на более полезные овощи, фрукты и орехи.
  • Когда вы готовите дома, контролируйте, сколько сахара вы добавляете в свои блюда.

Важное правило, когда вы начинаете себя в чем-то ограничивать, нужно делать это постепенно! Иначе срывов не избежать. А плавный переход к более осознанному и правильному питанию закрепится и станет для вас привычным.