Совет 1: Как избавиться от муравьев: несколько способов

Муравьи — насекомые полезные и роль их в природе огромна. Но когда эти маленькие насекомые вдруг появляются в квартире, то ничего хорошего ждать не приходится. Муравьи наносят непоправимый вред хозяйству.

Вычислить место, где поселились муравьи, достаточно сложно. Это может быть и старая сумка, и рулон обоев, и какой-нибудь ящик. Даже в шкафчике с постельным бельем может поселиться это насекомое. Муравьи тщательно скрывают свои гнезда и это очень осложняет борьбу с ними. Чтобы вывести их, приходится одновременно вести обработку во всем доме, а также в помещениях, прилегающих к нему.

Муравьи боятся ревеня, петрушки, листьев томатов, гвоздики, мяты и полыни. Поэтому, если разложить соответствующие травки по комнатам, в местах скопления муравьев, то они перестанут тянуться в дом. Листочки должны быть постоянно свежими, так как они источают более терпкий аромат.

Отпугнуть муравьев можно луком и чесноком. Для этого следует промазать плинтуса и пол рядом с ними или разложить дольки на полу.

Можно извести муравьев, если натолочь черных сухарей и смочить их 10%-ным раствором буры или борной кислоты. Насекомые непременно попробуют «лакомство».

Скипидар и табак — верные помощники в борьбе с вездесущими муравьями. Смоченные в скипидаре тряпочки в местах скопления муравьев быстро избавят от этой напасти. Табак же можно взять из сигарет. Хороший эффект бывает от окуривания табачным дымом всех уголков, где могут жить муравьи.

Муравьи любят сладости и часто они появляются там, где лежат конфеты или печенье. Чтобы насекомые перестали забираться в посуду со сладким, необходимо смазать ее края подсолнечным маслом.

Кусочки соленой рыбы, зола и уксус тоже хорошо помогают от муравьев. Запах уксуса особенно губителен для них и порой достаточно поставить блюдце с кислотой, предварительно растворив в ней кусочек сахара, чтобы навсегда от них избавиться.

Очень хороший эффект дают ядовитые приманки для муравьев. Приготовить угощение можно из того, что под рукой:

- 1 ст. ложку воды нужно смешать с тем же количеством меда и 1,5 ст. ложкой сахара. Потом добавить 1/3 ст. ложки буры, 2 ч. ложки глицерина и растворить все это на слабом огне.

- Растереть нафталин с вазелиновым маслом до однородной консистенции.

- Свежие дрожжи развести водой так, чтобы по густоте было похоже на сметану, и добавить немного сахара или варенья.

После приготовления каждую из этих приманок нужно немедленно выставить в местах скопления муравьев, так как действуют они только свежими. Результат не заставит себя долго ждать.

Совет 2: Как спастись от муравьев на даче

В летний период садовые муравьи начинают рьяно атаковать дачные участки, превращая отдых на них в настоящее бедствие. Избавиться от муравьев довольно сложно, но можно. Для этого существует несколько проверенных способов.

Самый простой способ - полить муравейник крутым кипятком. Также можно посыпать его горячей золой от костра, раскопать и пролить раскаленным подсолнечным маслом, заманить муравьев на веник, пропитанный сладкой патокой. Однако эти способы истребления коварных муравьев, как правило, к особому успеху не приводят. Все потому, что кроме надземной части, у муравейника есть и надземная. Многомиллионная колония трудолюбивых муравьев строит подземные камеры, ходы к ним могут углубляться в почву на несколько метров! И до "бункера" с муравьиной маткой, которая вскоре сможет легко наплодить новые полчища вредителей, ни масло, ни зола, ни кипяток просто не достанут. Здесь нужна стратегия!

Самый эффективный способ избавить дачу от муравьев - поставить неподалеку от места их дислокации блюдце с сахарным сиропом, к которому предварительно необходимо подмешать инсектицид последнего поколения. Хорошо зарекомендовали себя "Муравьед" и "Мурацид". Эти насекомые неравнодушны к сладкому, поэтому они обычно с большой охотой совершают променад к такому "лакомству", кроме этого, они еще и свою матку им угощают. Спустя неделю полчища муравьев заметно поредеют.

Для полной гарантии необходимо уничтожить главную кормовую базу вредителей - тлю. Она обычно обитает на деревьях. Именно под ними обычно и вырастают крупные муравейники. Можно провести обработку деревьев препаратами "Интавир" или "Искра", но лучше просто не допускать муравьев к еде. Для этого необходимо обмотать ствол дерева бумагой и обмазать ее клеем от грызунов, либо патокой. Муравьи легко попадут в такую ловушку. Когда их там наберется приличное количество, бумагу с клеем нужно снять и сжечь.

Можно попробовать "поиграть на нервах" муравьишек. Многие дачники именно так от непрошеных гостей на своих участках и избавились. Разложите рядом с местом их проживания дольки чеснока и репчатого лука. Муравьи не переносят их запаха и часто именно по этой причине покидают насиженное место. Только запаситесь терпением, за один день муравьишки вряд ли примут решение о переезде.

Совет 3: Способы избавиться от домашних муравьев

Муравьи – это одни из самых распространенных насекомых, проживающих по соседству с человеком. Ничего хорошего от их появления в квартире ждать не приходится: они проникают буквально везде, приводя в негодность продукты и доставляя немало хлопот хозяевам. Как же избавиться от этих надоедливых насекомых?
Если появились муравьи – значит, в помещении есть сладости. Спрячьте их и мурашки исчезнут сами по себе. А вот когда на улице жарко – для муравьев приманкой становится даже вода. Обычно муравьи исчезают сами собой, когда спадет жара.

Мурашки не могут терпеть сильные запахи, такие как лимон или же чеснок. Можно помазать муравьиные дорожки соком из чеснока. Лучше это сделать в местах их входа в дом. Некоторый эффект имеют ловушки, такие как чашка, наполненная водой с сахаром.

Попробуйте развести небольшое количество дрожжей в подогретой воде, досыпьте сахар. Образованная жидкость будет напоминать молочное какао. Наполните ею небольшие посудины (можно использовать обыкновенные крышки), поставьте в местах, где скапливаются насекомые. Несколько дней они будут кушать эту жидкость довольно активно, при этом поведение насекомых становится несколько заторможенным и, спустя пару дней, муравьи полностью вымрут.

Смажьте места обитания муравьев простым подсолнечным маслом, посыпьте их путь аптечной ромашкой или же махоркой – и насекомые незамедлительно исчезнут.

Но главное средство в борьбе с муравьями – это профилактика их появления. Поддерживайте в доме чистоту, чаще мойте кухонный кафель, не бросайте еду для домашних питомцев на пол, плотно закрывайте емкости, в которых храните сахар, крупы, ваниль.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500