Совет 1: Учимся прислушиваться к себе

Насколько важно слушать свое тело, уметь уловить его потребности? В йоге считается, что это первостепенно важно. Чаще мы больше доверяем различным учебным пособиям, инструкциям, древним трактатам, но не собственному телу. А это в корне не правильное положение.

Может быть, досконально следовать инструкциям полезно в каких-нибудь других областях и сферах нашей жизни, но не в йоге. Задача йоги сделать нас свободней. В том числе и помочь нашему телу расслабиться, набраться сил и наиболее полно использовать свои ресурсы. А если мы не станем ориентироваться на то, что, действительно, нужно нашему телу, то и не сможем помочь ему в полной мере.

Особенно важно уметь ориентироваться на потребности тела, когда мы занимаемся дома, самостоятельно, а не с квалифицированным инструктором, который определил бы для нас адекватную и нужную нам нагрузку.

Когда мы практикуем сами, то нам следует прислушаться к внутреннему Учителю! Когда мы слышим и доверяем своему телу, тогда сможем получить максимум пользы от практик.

Мы выполняем какое-либо йоговское упражнение и «спрашиваем» у своего тела, а есть ли гармония? Если все гармонично, тело отблагодарит нас, мы почувствуем, что делаем все правильно.

Но такие подсказки мы получим лишь в том случае, когда захотим их услышать. Поэтому хорошо бы взять за правило, что мы ориентируемся на внутренние ощущения, а только лишь потом на то, как мы выглядим, на то, как нам кажется, нужно выполнять упражнение.

И когда мы освоим этот не сложный, в общем, механизм, то сможем сказать, что «теперь я по-настоящему занимаюсь йогой!» В ином случае, это будет фитнес, акробатика, но не практика самопознания.

Совет 2: Всегда ли две головы лучше, чем одна

Две головы не всегда лучше, чем одна. В жизни человека бывают переломные моменты, когда он самостоятельно должен принять решение, взвесив все за и против. Близкие люди, безусловно, могут участвовать в этом, однако не следует принимать их советы как руководство к действию.

Самостоятельный выбор

Человеку, перед которым стоит трудный выбор, свойственны сомнения. Чтобы избавиться от них, он зачастую обращается к советчикам – друзьям, родственникам, любимым и т.д. Порой это дает положительные результаты, а бывает и так, что близкие люди, преследующие благие цели, невольно могут навредить. Две головы не всегда лучше, чем одна. Бывают ситуации, в которых человек должен самостоятельно сделать выбор, взвесить все за и против, чтобы потом всю оставшуюся жизнь не жалеть о своих поступках.
Прислушиваясь к мнению близких людей, человек не должен забывать про свой внутренний стержень. «Две головы» - это хорошо, однако все судьбоносные решения должны приниматься самостоятельно.

Где не уместны «две головы»?

Советы близких людей – безусловно, полезная вещь. Однако не нужно воспринимать их как руководство к действию. К примеру, выбирая спутницу жизни, мужчина не должен свято прислушиваться к мнению матери, страстно ищущей в ней новые недостатки. Абитуриент, держащий в руках список ВУЗов, должен абстрагироваться от навязчивых мнений родственников, прислушаться к себе и выбрать то, что считает нужным. В жизни человека встречается очень много переломных моментов, требующих принятия важных решений. Если пустить их на самотек или систематически пользоваться услугами «чужой» головы, в конце пути останется чувство неудовлетворенности от нераскрытого внутреннего потенциала.

Стоит ли прислушиваться к советам?

Хороший дельный дружеский совет – отличный помощник во многих бытовых делах. К примеру, человеку сложно решить какую-нибудь сложную задачу на работе, определиться с туром для летнего отдыха, покупкой нового дорогого костюма, подарком для второй половинки на День Святого Валентина и т.д. В подобных ситуациях близкие люди могут не только посоветовать, но и поделиться опытом, пересмотреть все возможны варианты. В данном случае с уверенностью можно сказать, что две головы лучше, чем одна. Без такой вот поддержки человек сделал бы намного больше ошибок, наступал на одни и те же грабли, ведь, как известно, лучше учиться на чужом опыте.
Выступая в роли советчика, главное не перетянуть палку на свою сторону. Чрезмерное навязывание собственного мнения может навредить близким людям.

Выступать ли в роли советчика?

Давать советы нужно тактично и ненавязчиво. Главное - помнить, что никто не обязан к ним прислушиваться. Не следует забывать, что совет может не только помочь, но и навредить. Чтобы не быть крайним, лучше не принимать чрезмерно активного участия в судьбоносных решениях близких людей.
Видео по теме

Совет 3: Как стать мудрее

К сожалению, человеческая мудрость не всегда эквивалентна прожитым годам. Чтобы ваш опыт не пропал даром, занимайтесь саморазвитием, ищите причинно-следственные связи и делайте выводы из происходящего.
Инструкция
1
Станьте более наблюдательным. Больше слушайте людей. Старайтесь понять не только очевидный смысл слов собеседника, но и их скрытый подтекст. Следите за мимикой, жестами, интонацией человека. Заметьте, какие слова он чаще всего использует в своем лексиконе. Такой глубокий анализ поможет вам лучше понимать окружающих.
2
Читайте правильные книги. Романы отечественных и зарубежных классиков помогут вам обогатить свой жизненный опыт. Чем больше литературы, имеющей вес в мировом масштабе, вы прочитаете, тем мудрее станете. Книги помогают вам прожить еще несколько жизней, кроме своей. Не упускайте этот шанс познать больше.
3
Расширяйте свой кругозор. Изучайте историю, искусство, будьте в курсе последних новостей в мире политики и науки. Старайтесь лучше понять мироустройство. Не упускайте возможность узнать что-то новое каждый день. Учитесь чему-нибудь. Тогда ваш разум постоянно будет в тонусе.
4
Стремитесь к самоизучению. Созерцание собственного внутреннего мира возможно с помощью медитативных практик. Кроме того, постоянно нужно прислушиваться к себе, чтобы понять, как те или иные события влияют на вас. Самопонимание - важный шаг к достижению высшего знания. Ведь по-настоящему мудрый человек знает, чего хочет, живет в гармонии с собой и стремится к самоконтролю.
5
Относитесь к жизни с философским спокойствием. Вместо того, что переживать из-за каждой мелочи, представьте ее значение в масштабах всей вашей жизни. Мудрый человек умеет ждать, обладает терпением и знает, что по-настоящему важно, а что - нет. Если и вы хотите достичь этого состояния, почаще задумывайтесь над тем, адекватно ли вы оцениваете обстановку.
6
Избавьтесь от иллюзий. Не стоит полностью принимать ценности, который являются модными в обществе в данный момент, за собственные. Не ожидайте слишком многого от окружающих. Помните, что они вам ничего не должны, как и вы им. Как только вы избавитесь от повышенных требований к другим людям, вам будет намного проще уживаться с ними.
7
Не упускайте возможность перенять чужой опыт. Мудрец понимает, что ему еще есть, к чему стремиться, и использует шансы, чтобы поучиться чем-то новому у окружающих. Возьмите себе за правило в каждом человеке искать что-то хорошее, достойное внимания. Помните, что практически любой индивид может обогатить ваш жизненный опыт собственной мудростью, порой даже не осознанной.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500