Совет 1: Наше Высшее Я и наши тела с точки зрения йоги

Чем или кем является наше Высшее Я? Являемся ли мы своим грубым физическим телом? А может быть мы это группа тел? Это очень сложная тема, так нет ее понимания в силу того, что ответы на эти вопросы приходят к человеку тогда, когда он достаточно самоосознает себя! Какой же дорогой идти практику, чтобы пришло это понимание?

Одним из методов, помогающим понять, кто мы есть на самом деле, является медитация. Например, медитация на физическое тело дает нам понимание, что наше тело не является нашим Я. Аналогичным образом медитация на тонкое и причинное тело, или тела, приводит к пониманию, что Я это не наше тело.

Как только три этих уровня отработаны, то есть мы поработали с грубым, тонким и причинным телом, приходит способность управлять нашим телом. Как только мы в своем понимании разотождествляемся с нашими телами, такое умение приходит очень быстро.

Почему же такое происходит? Это происходит от того, что мы понимаем, что мы и наши тела это совершенно разные вещи. Мы не только это знаем на теоретическом уровне, на уровне доверия к знанию, мы это уже можем почувствовать! Мы уже знаем, что не зависим от тела! А то, от чего мы не зависим, попадает под наше управление!

Мы можем работать с телом на том уровне, что если, допустим, нам что-то в нем не нравиться, мы можем это с легкостью переделать и изменить так, как нам хочется! Если же мы полностью не осознали, что не зависим от тела, то это походит на ситуацию, когда мы сами себя пытаемся за волосы вытянуть из ямы.

Если мы пытаемся управлять своим телом в то время, когда к нам не пришло знание, что мы не являемся этим телом, то такие попытки приведут к разочарованиям и неудачам! Мы, с одной стороны, подсознательно считаем себя своим телом, а с другой стороны, пытаемся им управлять. Это же противоречие! Получается ситуация, как если бы в одной руке держали яблоко, а другой рукой пытались бы его вырвать. 

Все наши попытки управлять своим телом до того момента, пока мы не отработали это в медитации, бесполезны!

Есть такой фильм, снятый в семидесятых годах «Индийские йоги, кто они?». Там один мужчина пил кислоту соляную и закусывал стаканом. Так проявляется сильнейшее умение управлять своим телом! Западного человека привлекают такие способности. Например, умение сидеть на гвоздях или ходить по битому стеклу. Такие способности придут сами собой в тот момент, когда Вы осознаете, что не являетесь собственным телом!

Это что касается физического, грубого тела. Следующий этап, когда практик работает со своим тонким телом. Когда приходит понимание того, что и тонкое тело для вас является посторонним, как одежда, приходит способность управлять своими переживаниями и ощущениями. Это очень высокий уровень йоги!

Наконец, третий этап это управление своими мыслями! Это уже высочайшая стадия. А люди, которые ее достигли, это Учителя йоги! Именно на этой стадии мы уже полностью сможем владеть своим телом! Что-то нам, например, в нас не устраивает. Мы с легкостью можем это изменить тогда, когда нам захочется!

В книге «Победа Горокхо» речь идет о том, что Горокхо для того, чтобы вразумить Учителя, превратился в женщину. Сделал он это потому, что во дворец пускали только танцовщиц. И в таком обличье Горокхо танцевал для своего учителя, пока тот не вышел из своего омраченного состояния. Затем он вновь превратился в мужчину.

Йога нам говорит, что на таком высоком уровне сознания сделать это не сложно! Если аксиоматически подойти к этому вопросу, то это и в самом деле не проблема для высокоразвитой души. Потому что мы не имеем пола! В этой жизни мы, например, мужчина, а в следующей, очень можем быть, станем женщиной.

Совет 2: Самая подходящая йога для людей, ведущих сидячий образ жизни

Выбирая, каким видом физической нагрузки заняться, человеку хорошо бы задуматься, а чего, собственно, не хватает его телу в его повседневной действительности. Если человек занят физическим трудом на основной работе, то о том, чтобы дополнительно нагрузить свое тело еще и в свободное время, скорее всего, он не подумает. А если человек занят интеллектуальным трудом и работает за компьютером, то ему следует подумать о том, какую нагрузку телу все-таки необходимо давать.

Современный человек много времени проводит в сидячем положении. Сидим мы, обычно, за компьютером, дома и на работе, когда едем по делам, в личном автомобиле и общественном транспорте. Когда подходит время выходных, тело также редко получает требуемую ему нагрузку. Мы или смотрим кино, или ходим в кафе и в гости, где просиживаем за столом. Все это замечательно. С той точки зрения, что борьба за выживание резко снизила свои темпы и нам уже не требуется постоянно бежать куда-то и чрезмерно напрягаться. Но достаточно ли этого количества движений нашему организму для того, чтобы оставаться в тонусе? Нет, однозначно не достаточно!

Аналогичные трудности с нехваткой физических движений испытывали мудрецы древности, которые медитировали по несколько часов подряд в одной и той же неподвижной позе. И им на помощь пришла крия йога. Крия йога это динамическая практика, в которой подобраны движения в определенной последовательности. Надо отметить, что эти крии подобраны таким образом, что за одно занятие задействуются все основные группы мышц.

Во время практики крия – йоги мы прорабатываем те мышцы, которые в обычной нашей жизни не используются, но, тем не менее, они должны быть в тонусе, чтобы позволить организму долгое время оставаться здоровым.

Итак, мы решили, что крия йога это то, что нам нужно. С чего же начать? В идеале, начните с записи в йога – центр. Опытный преподаватель покажет вам, как практиковать крия – йогу.

Обратите внимание на то, что для начинающих существует варианты выполнения крий, при которых набор упражнений тот же, а выполняются они меньше по времени. Но даже если вы попадете в смешанную группу, где занимаются новички и практики с опытом, то нагрузку вы сможете регулировать сами. В йоге важен принцип гармонии и ненасилия. Опытный инструктор йоги обязательно вам скажет об этом. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500