Совет 1: Йога. Что это за система?

Йога набирает популярность среди людей западного общества. Но все ли интересующиеся ей знают, что же это такое, «йога»? В этом вопросе существует множество мифов и заблуждений. Зачастую йогой называют обычную гимнастику, а йогом называют человека, который гнется каким то невообразимым способом, долго сидит в неподвижной позе или напевает себе что-то неразборчивое. Какое отношение все эти представления имеют к истинному описанию древнего учения?

Первое, с чего надо начать определение йоги, так это то, что йога это система самопознания. И самопознание это происходит в том числе и через работу с физическим телом (мы видим людей в разнообразных асанах), также через работу с дыханием (пранайяма), голосом (мантра) и абсолютно через все проявления человека. Йога универсальна. Йога подходит всем!

Все мы с вами развиваемся на протяжении жизни, на протяжении множества наших жизней. Не все это, правда, осознают. Но всему своему время, рано или поздно тяга к самопознанию и развитию в человеке становиться все более осознанной. И тут на помощь и приходит йога! А отдельные ее виды, такие как работа с нашими проявлениями (физическим телом, мыслями, чувствами), являются всего лишь вариантами того, что мы можем выбрать для себя в поиске пути духовного развития.

Мы определились, что йога, в первую очередь, это система самопознания. Какие еще важные критерии существуют? Какую бы систему люди не называли йогой, но по праву ей может считаться только то учение, которое придерживается первого и второго принципов йоги.

О чем речь, спросят те, кто только начал свое знакомство с йогой. Если вкратце, то первый принцип это принцип доброты и не причинения вреда ни одному живому существу, а второй это принцип логики и здравого смысла. Если в системе нет упоминания об этих принципах или о них известно, но они не выполняются, то такая система, априори, йогой считаться не может. Это основные критерии, по которым мы можем определить принадлежность то или иного учения к древнейшему знанию.

Совет 2: Йога подходит только индусам. Так ли это?

Для кого же существует йога и кому она подходит? Можно встретить такое мнение, что йога создана исключительно для индусов. Аналогично эту мысль можно выразить и в более широком виде, что подходит она только восточным людям, потому что для занятий йогой нужен особый менталитет. Если смотреть с этой точки зрения, то выходит, что западному человеку йогу не понять. Чтобы заниматься хатха-йогой, например, нужно родиться на Востоке и никак иначе!?

С точки зрения йоги, как системы самопознания, это простое незнание предмета, не больше, и не меньше. Такое мнение может иметь человек, который с йогой не знаком. Йога говорит нам о том, что все мы, люди, «сделаны» одинаково. Т.е. абсолютно не важно, кто ты, индус, американец, русский или африканец. Йога подходит абсолютно всем!

Почему мнение о том, что «йога для индусов» так распространено? Потому что в самой предыстории йоги есть факты того, что знание было сохранено на территории Индии и стран, которые расположены близко от нее. Это такие страны, как Пакистан, Тибет, Афганистан. На территории этих стран йога хранилась, она не была там создана. Где именно зародилась йога? А вот ответа на этот вопрос никто не знает. Существуют только мнения, которые не подтверждены.

Принимая во внимание этот факт, не стоит, приезжая в Индию, считать, что местный образ жизни - это образ йогов. Образ жизни современной Индии часто шокирует западного человека. Если говорить напрямую, то зачастую это образ жизни бомжей. А когда человек считает Индию родиной йоги, то ему кажется, что все, что там происходит, имеет к йоге непосредственное значение. Это в корне не верно.

На самом деле, образ жизни, который характерен для Индии последних нескольких тысяч лет и был тем фактором, который помешал растерять знание йоги. Конечно же, йога повлияла на среду, где хранилась. Но не была создана этой средой.

Так кому же йога подходит?! Всем, абсолютно всем, кому повезло родиться в теле человека. И на это не может повлиять ни раса, ни национальность, ни вероисповедание, ни пол, ни возраст.

Особенно хочется подчеркнуть, что наши религиозные убеждения и занятия йогой это две, абсолютно не связанные между собой вещи. Потому что йога это не религия. Йога вполне себе мирно сосуществует со всеми известными религиями, а также прекрасно себя чувствует и при отсутствии оных. То есть человек, будучи атеистом, может прекрасно использовать с пользой для себя те инструменты, которые дает ему йога.

Поэтому, если нет никаких противопоказаний со стороны здоровья, то йогой может заниматься любой человек. Помним, что если есть подозрения на какие-либо заболевания и недуги, то стоит обратиться к врачу.

Видео по теме

Совет 3: Йога или пилатес - чем заняться на досуге

Желание быть здоровым естественно для каждого человека. Фундамент здорового образа жизни составляют правильное питание и адекватная физическая нагрузка. После тяжелого трудового дня лучше всего помогают отвлечься и расслабиться физические упражнения.

Йога или пилатес - что лучше

Большой популярностью среди женщин пользуются такие спортивные хобби, как йога и пилатес. Они в чем-то похожи, но есть и существенные различия. Йога первична по отношению к пилатесу, который был создан во второй трети 20-го века Джозефом (Йозефом) Пилатесом для реабилитации военнослужащих. Поэтому некоторые техники пилатеса сходны с йогическими.

Пилатес и йога сходятся в следующих аспектах:
- глубокая проработка мышц и суставов;
- концентрация на дыхании и его взаимодействии с работой мышц;
- развитие гибкости и координации;
- низкий уровень травматизма;
- формирование правильной осанки;
- нужный эффект достигается при правильном и точном выполнении упражнений;
- обе системы подходят для людей с нулевым уровнем подготовки.

Данные тренировки не предполагают многократного повторения упражнений и больших физических нагрузок. Они не помогут избавиться от лишнего веса в рекордные сроки, так что если основная цель занятий – похудение, лучше сочетать пилатес и йогу с силовыми тренировками.

И ту и другую систему желательно осваивать вместе с инструктором. Выполняя асаны или комплекс упражнений из пилатеса, нанести себе травму сложно, но можно случайно растянуть связку или перегрузить сустав, тем самым причинив себе боль.

Различия между йогой и пилатесом

Йога, в отличие от пилатеса, ориентирована на:

- духовное наполнение физических упражнений (это древняя практика обретения духовного равновесия, через гармонизацию физического состояния);
- управление энергией, грамотное ее распределение внутри тела;
- растягивание мышц и позвоночника;
- статичное выполнение асан, задержка в каждой из них на определенное количество дыхательных циклов;
- глубокое, полное дыхание, преимущественно диафрагмальное.

Пилатес более динамичен, чем йога, но при этом движения такие же плавные и неторопливые. При занятиях пилатесом упор делается на проработку мышц живота и спины, их укрепление и развитие. Дыхание, в соответствии с данной техникой, должно насыщать мышцы кислородом.

Выбирая между йогой и пилатесом необходимо определить, какую цель преследуют тренировки. Первое подарит спокойствие и гармонию вкупе с безупречным балансом, гибкостью и хорошим физическим состоянием. Прилив сил, бодрость, крепкие мышцы, ловкость и отличное настроение принесут занятия пилатесом. Однако, ничто не мешает разумно сочетать два вида тренировок.

Совет 4: Важность гармонии в практике йоги

Каким бы видом йоги вы не занимались, внутренняя гармония должна быть на первом месте в ваших ощущениях. Будь то хатха-йога или крия-йога, мантра-йога или пранайяма-йога, не важно. Если присутствует дискомфорт, то это уже не йога.

Занятия йогой должны проходить также естественно, как сама жизнь. Йога такая система самопознания, которая становится очень близкой и родной человеку, который прочувствовал саму суть этого древнего учения.

В наше время во многих фитнес центрах и йога-студиях под йогой понимают то, что йогой совсем не является. Это может быть гимнастика, акробатика, упражнения на растяжку. Но там и близко речь не идет о системе самопознания. И так, представьте себе, в девяноста процентах случаях.

Такое отношение к йоге на Западе сложилось потому, что эту систему не правильно понимают сами преподаватели. Упражнения йоги пытаются загнать в какие то рамки, подогнать под какие – то каноны. Но это изначально не правильно.

Понять со стороны, занимается ли человек йогой или же просто выполняет пусть и сложные позы, внешне похожие на йогические, но такими не являющиеся, не возможно. Почему? Потому что это нельзя увидеть, это можно только почувствовать. Почувствовать внутреннюю гармонию может только сам практик.

А утверждения из разряда «вы делаете эту позу не правильно» к йоге не имеют не малейшего отношения. Подход, когда преподаватель или инструктор четко задает выполнение отдельных упражнений, может дать пользу. Пользу физическому телу, например. Но так как йога не имеет своей целью развитие отдельно взятого физического тела, то такой подход не может называться йогой, но зачастую именно так и зовется. Это запутывает практиков.

Поэтому прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям, в первую очередь. Внутри вас должна быть радость. Никогда не стремитесь выполнить асаны так, «как на картинке», не старайтесь «понравиться стороннему наблюдателю».

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500