Совет 1: Как выбрать качественный ситец

Ситец является одним из самых универсальных материалов. Из него шьют одежду для детей и взрослых, домашний текстиль, используют в качестве подкладки. Но даже такая простая на первый взгляд ткань может очень отличаться по качеству, поэтому важно знать, на что стоит обратить внимание при покупке ситца.
Инструкция
1
Поднесите ткань к окну и посмотрите сквозь нее на свет, тщательно изучите нити основы и нити утка. При изготовлении качественного ситца используется исключительно хлопок одинакового кручения. Переплетение же в этом материале самое простое – перпендикулярное. При этом толщина поперечных и продольных нитей должна быть одинаковой, иначе ситец даст неравномерную усадку при стирке. Кроме того, важно, чтобы волокно было ровное, не имело утолщений и посторонних примесей.
2
Обратите внимание на плотность переплетения нитей. Если структура материала рыхлая, он не сможет прослужить долго. После стирки он может значительно усесть, а из-за тонкости быстро вытрется, поэтому не годится ни для шитья самостоятельного изделия, ни для подкладки. Слишком плотное переплетение с этой точки зрения более практично, но такой материал сложнее гладить. Впрочем, стоит отметить, что ситец, в отличие от льна, легко поддается обработке горячим паром и простым утюгом.
3
Попробуйте проверить, не присутствуют ли в составе ткани иные компоненты, кроме хлопка. Недобросовестные производители могут добавлять к традиционному сырью более дешевые синтетические волокна. Чтобы понять, имеются ли они, можно потереть ткань о распущенные волосы. Если после этого почувствуется статическое электричество, значит, к хлопку добавлена синтетика.
4
Проверьте, насколько качественная краска использовалась при изготовлении ситца. Конечно, в магазине вряд ли разрешат намочить материал, поэтому придется воспользоваться влажной салфеткой. Аккуратно потрите ею поверхность материала и посмотрите, остаются ли на ней следы краски. Если на салфетке остались разводы, значит, при первой же стирке даже при щадящем температурном режиме ткань потеряет цвет. Помните, что в наибольшей степени подвержены линянию оттенки красного и синего.
5
Изучите качество нанесения орнамента или мотивов на ткань. Набивной рисунок создается на ситце путем отпечатывания окрашенных в разные цвета форм, поэтому на полотне будут иметься стыки и границы. Кроме того, тот или иной трафарет в процессе работы может сместиться, и рисунок поплывет. Современное производство практически полностью компьютеризировано, а качественные станки по окрашиванию ткани минимизируют подобные подвижки, таким способом добросовестный производитель всегда следит за подобным браком и изымает неудачные партии ткани.

Совет 2: Из чего изготовляется ситец

Ситец представляет собой тонкую хлопчатобумажную ткань, на которую нанесен рисунок. Производство ситцевых тканей началось еще в XI веке. Сейчас из ситца производят широкий ассортимент одежды - от платьев и сарафанов до детских рубашек.
Слово «ситец» происходит из голландского языка и буквально означает «пестрый». Ситец представляет собой тонкую хлопчатобумажную ткань, которую изготавливают из миткаля.

Миткаль

Миткаль - это суровая ткань, которую получают полотняным плетением хлопковых нитей. Обычно миткаль изготавливают из толстых неотбеленных нитей, поэтому он имеет сероватую окраску. Миткаль используют в качестве полуфабриката для изготовления других хлопчатобумажных тканей - ситца, муслина, мадаполама. В XIX веке из миткаля делали почти всю простую одежду.

История ситца

Обрабатывая миткаль и нанося на него печатный рисунок, люди научились изготавливать ситец. Впервые эта ткань появилась в XI веке в Индии. Исторические документы, в которых упоминается ситец, датируются XII веком. Индийский ситец изготавливался из хлопка, который выращивали рядом с городом Сурат. В XV веке ситец вышел за пределы Индии и появился в Египте.

В Европу ситец завезли с Востока в Средние века. Его привозили на кораблях вместе с пряностями, пряжей, красителями. Ситцевые ткани обрели такую популярность, что индийские производители начали изготавливать их, используя европейские меры длины и ширины. Из индийского ситца делали летнюю и домашнюю одежду, им обивали мебель и декорировали интерьеры.

Стоимость такого ситца была довольно высока, пока европейские мастера не научились самостоятельно наносить на ткань рисунок. В Англии совершенствованием технологии окраски ситца занимались члены Королевского научного общества. Они смогли разработать метод нанесения нелиняющего рисунка на ткань, который впоследствии назвали «английским способом окраски».

Ситец приобрел в Англии такую популярность, что власти страны, чтобы защитить отечественное производство тканей, были вынуждены запретить ввоз индийского ситца.

Ситец в России

Ситцевые ткани в России традиционно пользовались большой популярностью. В Советском Союзе из ситца изготавливали летние платья, нижнее белье, занавески, постельное белье. Центром ситцевого производства был город Иваново.

И по сей день в нашей стране из ситца производятся пижамы, ночные сорочки, халаты, сарафаны, детская одежда. Одежда, изготовленная из ситца, приятна в носке и не требует особого ухода. На полках магазинов можно встретить изделия, импортированные из Китая и США. Одежда, сделанная из американского ситца, считается наиболее устойчивой к линьке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500