Совет 1: Как придумать предприятие

Любое предприятие, так же как и все, что имеется в нашем мире, сначала существовало на уровне идеи в чьей-то голове. Но затем эту бизнес-идею удалось воплотить в жизнь. Что же необходимо для того, чтобы придумать предприятие, которое могло бы приносить хороший доход?
Инструкция
1
Чтобы придумать предприятие, необходима не только богатая фантазия, но и экономическое мышление. Важно помнить, что хорошая бизнес-идея - это продукт интеллектуального труда, который способен приносить деньги. Чтобы приблизиться к совершенному бизнес-плану, следует внимательно проанализировать ситуацию на рынке на предмет незанятой рыночной ниши. Если вы понимаете, что населению в каком-то конкретном районе остро не хватает определенных товаров или услуг, можно смело начинать мыслительный процесс.
2
Другая ситуация возникает, когда на рынок продвигается совершенно новый товар или услуга. В этом случае важно подумать над концепцией предприятия, основными принципами ценообразования, рекламы, пиара. Нужно понимать, на какую целевую аудиторию будет работать ваше предприятие, из чего начнет складываться прибыль.
3
Когда в голове уже выстроился мысленный образ нового предприятия, наступает черед выискивать источники финансирования. С точки зрения инвестора, рентабельная бизнес-идея, в которую стоит вкладывать деньги, обладает невысоким сроком окупаемости. Также для инвестора важно, чтобы вновь создаваемое предприятие выгодно выделялось на фоне конкурирующих компаний. Товары или услуги новой фирмы должны быть востребованы у населения, причем люди должны быть согласны с принципами ценовой политики, применяемыми в этой организации. Одним словом, имеют все шансы на реализацию бизнес-планы действительно нужных и полезных обществу вновь создаваемых компаний, на раскрутку которых не нужны баснословные денежные суммы.
4
Если вы придумали идею о новом бизнесе, но не желаете самостоятельно воплощать ее в жизнь, вы можете выгодно продать свою идею. На данный момент в интернете существуют сайты, основным направлением деятельности которых является купля-продажа бизнес-идей. Причем далеко не все инвесторы разбираются в бизнесе и умеют прогнозировать будущие события. Иногда проект новой компании может понравиться инвестору за счет названия, слогана, необычного дизайна, направления деятельности и прочих нюансов.

Совет 2: Как продать предприятие

Бизнес - рискованный процесс, приносящий много позитивных и негативных моментов одновременно. Даже компания, испытывающая серьезные затруднения и убытки, все равно может казаться основателю (хозяину) собственным ребенком. Но иногда продажа предприятия может спасти создателя и сама удержаться на плаву, только перейдя в другие руки. Как же продать компанию?
Инструкция
1
Нарисуйте портрет возможных покупателей. Кому может пригодиться ваша компания? Помните, что стороннему бизнесмену может оказаться проще самому нанять сотрудников и создать систему с нуля, чем переучивать ваш штат и прививать вашей компании свою корпоративную структуру. Подумайте, как потенциальный клиент сможет получать добавочную стоимость за счет вашей фирмы.
2
Нужно заручиться отзывами партнеров, клиентов. Если вам удастся подтвердить репутацию предприятия, продажа может состояться намного быстрее и принести максимум прибыли.
3
Сообщите вашим сотрудникам о том, что вы приняли решение о продаже компании. Честность позволит вам сохранить теплые отношения после разрыва. Возможно, лучшие специалисты решат продолжить работу с вами и перейдут в ваш новый проект вскоре после продажи фирмы.
4
Найдите потенциальных покупателей. Их можно искать как через традиционные источники (реклама в профильных журналах, объявления о продаже), так и на конференциях, съездах инвесторов. Масса потенциальных покупателей появляется на собраниях государственных молодежных фондов.
5
Если вы нашли того, кому нужна ваша компания, нужно донести ему основную мысль. Как именно он сможет зарабатывать, какие доходы вы уже получали, кто работает у вас. Все это вкупе с репутацией фирмы и вашими связями может привести к продаже. У вас должны быть ответы на все вопросы, включая и причины продажи. Честность здесь важнее всего - даже убыточное предприятие может нести большую ценность за счет продуманной структуры и клиентской базы. Все ваши слова будут проверены не раз - ведь риски при покупке бизнеса велики.
Видео по теме
Совет полезен?
После продажи не разрывайте намертво связи с предприятием - вы по-прежнему являетесь ее неформальным лидером. Доверительное общение с сотрудниками и новыми владельцами усилит ваш авторитет и поможет в новых начинаниях.
Видео по теме
Как придумать идею собственного бизнеса
Связанная статья
Как придумать идею собственного бизнеса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500