Совет 1: О чем говорит выражение лица человека

Выражение лица человека способно рассказать больше чем слова. З. Фрейд говорил, что тот, кто имеет глаза и уши, может убедиться в том, что хранить секреты не способен ни один смертный, если даже из губ человека не вырывается ни звука, как утверждал психолог, он «болтает» молча, предательство сочится из каждой поры его тела.
Если человек пытается скрыть собственные эмоции, то правдивость намерений и помыслов можно уловить в первую секунду по выражению лица, которое будет правдивым.

О чем говорят глаза

Именно глаза выступают в качестве мощнейшего инструмента общения. Симпатия проявляется в более частых взглядах на определенного человека по сравнению с остальными, кроме того, при этом взгляд задерживается на предмете обожания дольше 2-3 секунд, а зрачки увеличиваются.

Если человек избегает контакта при взгляде, это может говорить о его застенчивости, такое поведение указывает на попытку что-то скрыть. Об увлеченности чем-то или кем-то можно судить по «стреляющим» глазам, при этом человек смотрит налево, после скользит по лицу и переводит взгляд направо. Восхищение может выражаться в подражании выражению лица. Опасность можно распознать по не мигающим, смотрящим в упор глазам, это может говорить и о попытке напугать или подчинить себе.

О чем говорит улыбка

Улыбка не всегда бывает искренней. Когда человек улыбается, следует обратить внимание на его глаза, если они остались равнодушными, то улыбка не настоящая, а если вокруг них образовались морщинки, то это хороший знак. Иногда улыбка указывает на нервное состояние человека, для многих это выражение лица является неосознанным в критических и волнительных ситуациях. При этом человек не способен контролировать мышцы своего лица, что приводит к непроизвольной реакции.

Зевание, глотание и другое

Зевание не всегда признак усталости и скуки, оно может иметь и более глубокий смысл. Иногда зевание – это механизм ухода от реальности, нежелание решать сложные, важные и болезненные проблемы. Многократные глотательные движения, сопровождаемые натянутой улыбкой, могут говорить о зависти.

Покусывание губ, чаще всего, указывает на раздражение или протест. Это безопасный способ выражения враждебности. Если такое проявление сопровождается покачиванием головы, то так человек выявляет крайнюю степень раздражения. Облизывание губ указывает на нервозность и желание скрыть неправду. Если человек нервничает, у него может пересохнуть во рту, а облизывание губ вызывает слюноотделение. У такого проявления могут быть и иные причины, среди которых, например, желание соблазнить партнера. А вот покрасневшие щеки сигнализируют о переживании. Узнать о том, что человек сердится, можно по выдвинутому вперед подбородку.

Совет 2: О чем говорит мимика человека? Учимся распознавать ложь

Мимика подразумевает под собой выразительные движения мышц лица. Благодаря им человек без слов может выразить любые эмоции, включая страх, восхищение, раздражение и удивление. Физиогномика — наука чтения лица, которая открывает обывателям принципы распознавания не только чувств, но и лжи.
Невербальное общение гораздо ярче и точнее демонстрирует то, что сейчас лежит на душе у собеседника. Благодаря мимике и жестам можно узнать, насколько искренне говорит человек, добры ли его помыслы или он пытается скрыть нелицеприятную правду. Верный признак обмана — частое потирание мочки уха. Разумеется, если оппонент здоров и не страдает от кожного зуда.

Также стоит обратить внимание, когда собеседник большую часть времени потирает нос или прерывает свою речь кашлем (опять же, если с его здоровьем все в порядке). Женщины, желающие увильнуть от правдивого ответа на вопрос, поправляют макияж, вытирают невидимые разводы косметики. Отведенный бегающий взгляд тоже свидетельствует о том, что оппонент скрывает правду либо подробности произошедшего. Исключением является ситуация, когда собеседнику неприятен повод разговора или человек, который к нему обращается.
Большинство людей уверены в том, что без труда увидят фальшь в лицах других. Однако на самом деле такими способностями обладает меньше 20%.

Во время сообщения ложных данных у некоторых людей на лице проявляется легкая улыбка. Слушателей должно насторожить несоответствующее общей атмосфере выражение лица. Усмешка является универсальным средством, чтобы скрыть внутреннее эмоциональное волнение, которое возникает при необходимости говорить неправду. Помимо этого, для лжецов характерно микронапряжение мышц лица, в редких случаях приводящее к спазмам. Есть выражение, характеризующее подобное состояние: «По лицу тень пробежала». Напряжение длится 1-3 секунды, хотя случается и так, что оппонент отвечает с «каменным лицом». По мнению американского ученого Роберта Баннета, моментальная скованность мышц свидетельствует о явной неискренности.

Человеку свойственна и непроизвольная реакция, когда его уличают во лжи или задают вопрос, на который он не хочет давать правдивый ответ. Это может быть побледнение или покраснение лица, дрожащие губы, расширение зрачков, учащенное моргание. Лгать на одном дыхании способен только опытный обманщик, у других оно будет сбиваться.
Притворная улыбка создается мышцами, которые расположены в нижней части лица, при этом мимические мускулы под веками не задействуются.

Интерпретируя мимические движения, рекомендуется наблюдать за человеком в реальном времени. Можно использовать качественную видеосъемку. А вот фотографии практически бесполезны, они не могут передать всю палитру эмоций, которая была присуща собеседнику в момент разговора. Эксперты делят человеческое лицо на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Перемены в каждой из этих областей имеют конкретное значение.

Японские ученые разделили лицо на 13 зон, которые отвечают за привычки и особенности характера. Например, большие ноздри сообщают о том, что человек отличается личностными дефектами, может быть патологическим обманщиком. Если кончик носа напоминает клюв хищной птицы, то его обладатель хитер и злопамятен, не прочь обвести вокруг пальца кого угодно ради собственной выгоды. Восточная физиогномика позволяет вычислить вруна даже по ушам. Если они бесформенные и слишком бледные, то не стоит верить всем словам и обещаниям этого человека.

Совет 3: Как определить, что вам врут: азбука жестов

Жесты контролировать гораздо труднее, чем интонации. Именно поэтому даже человека, уверенно произносящего заранее подготовленную ложь, могут легко выдать непроизвольные движения.
Инструкция
1
Посмотрите, не подносит ли ваш собеседник руку ко рту. Это детский жест, от которого не могут избавиться и взрослые. Говоря неправду, ребенок нередко автоматически подносит руку ко рту, словно стараясь его закрыть. Взрослые могут несколько менять этот жест: непроизвольно поднося руку к губам, они спохватываются и начинают поглаживать подбородок, касаются носа, щек, волос и пр. Обратите внимание: речь идет о легком прикосновении, а не о почесывании.
2
Понаблюдайте за тем, как меняется выражение лица человека. Если его ложь очень серьезна, и он боится разоблачения, лоб может даже покрыться испариной. Нередко выражение лица, явно выдающее волнение или страх, сочетается с необычным жестом – оттягиванием воротника или почесыванием шеи. Но учтите, что человек может также оттягивать воротник, когда он сильно расстроен, разгневан или просто плохо себя чувствует и начинает замечать, что ему не хватает воздуха.
3
Обратите внимание на взгляд собеседника. Если человек просто отводит глаза, это еще не значит, что он лжет, особенно если вы задали вопрос, на который можно ответить, только вспомнив какой-то факт. Однако человек, который говорит неправду, не просто отводит взгляд. Он может начать потирать нижнее или верхнее веко, касаться ресниц, словно стараясь закрыть глаза. Женщины, сделавшие макияж, непроизвольно меняют этот жест, чтобы не стереть тени, подводку или тушь: они начинают поглаживать верхнюю часть щеки, слегка прикасаться к коже под бровями и пр.
4
Попробуйте определить, насколько уместны и своевременны жесты человека. Если его движения несколько замедленны, скорее всего, он лжет. В такие моменты человек сознательно старается повторить обычные, легко читаемые движения, но делает это не вовремя, поскольку действует не спонтанно. Например, рассердившись, люди порой хлопают по столу, притом сначала они выполняют жест, а потом начинают говорить, либо делают и то, и другое почти одновременно. Лгун, старающийся сыграть роль рассерженного подозрениями человека, сначала начнет говорить и только потом хлопнет рукой.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • о выражениях лица
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500