Совет 1: Кто придумал бумажную кальку

Калька – прозрачная бумага, широко используемая в СССР для копирования разнообразных чертежей, рисунков и схем. С распространением компьютерных технологий она утратила былую популярность, тем не менее эту тонкую бумагу используют и сейчас.

История происхождения

Слово «калька» переводится с французского языка как «трафарет», «копия». Как указывают авторитетные источники, точное имя ее изобретателя доподлинно не известно. Возникла данная разновидность бумаги в XVII столетии в Германии, в связи с нуждами архитекторов, чертежников, инженеров, которым требовалось скопировать тот или иной рисунок или схему. Существует предположение, что первую современную кальку изобрели инженеры-строители, в связи с участившейся необходимостью точного копирования сложных элементов чертежей.

Копирование осуществлялось обычным способом «под трафарет», калька накладывалась на оригинал, и по ней очерчивался контур, проступающий под ее прозрачной поверхностью. Данный метод копирования прочно закрепился в деятельности специалистов самых различных профессий и иногда используется даже сейчас.

Самую первую «кальку» средневековые мастера делали следующим образом: обычная бумага пропитывалась слабым спиртом, керосином или скипидаром. Так она становилась более прозрачной по сравнению со своим исходным состоянием. Но данный способ вызывал различные неудобства: бумага оставляла пятна, на ней проблематично было что-то начертить и т.п., поэтому и возникла потребность в той кальке, которая известна сейчас.

В России первое промышленное производство кальки было налажено в Петергофе на первой казенной бумажной фабрике в 1816 году. Со временем изготовление кальки было освоено и другими предприятиями.

Качественные характеристики бумажной кальки

Современная калька может изготавливаться либо из сульфатной беленой целлюлозы с добавлением древесной массы и хлопковой полумассы с клеевым веществом, либо из уже готового пергамина. Ее главными характеристиками являются плотность и толщина. Для достижения прозрачности кальки используется один из двух способов – каландрирование (пропуск через специальные вращающиеся валы) или повышение градуса помола. Последний способ является наиболее эффективным, так как он добавляет бумаге прочности, но и более затратным. Возможно соединение этих двух способов в одну производственную линию.

Виды бумажной кальки в СССР

Матовая калька без глянцевой стороны, предназначенная для черчения и копирования карандашом, изготавливалась из некаландрированной бумаги. Калька, имеющая глянцевую сторону, производилась двух видов: тушевая и лавсановая. Тушевая калька отличалась своей тонкостью и изготавливалась на бумажной основе. Лавсановая калька имела с глянцевой стороны прозрачную пленочную основу.

Карандашная калька без глянца, изготавливаемая в СССР, обладала такими абразивными свойствами, что ее иногда использовали как подручный шлифовальный материал для меди, латуни, а иногда даже стали и стекла. Например, с ее помощью фабричные каллиграфические перья часто доводились до требуемой гладкости скольжения. Также при помощи матовой кальки полировались закругления внешних углов пера, которые царапали бумагу.

Применение кальки сейчас

Современная калька применяется как для черчения карандашом и тушью, так и для осуществления цифровой печати на плоттерах, принтерах и графопостроителях. Изготавливают ее в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ. Также бумажная калька иногда используется в пищевой промышленности в качестве прокладочно-упаковочного материала или в швейном производстве при изготовлении трафаретов, выкроек и т.п.

Совет 2: Как сделать мебель из картона

Мебель из картона получается вполне прочная, так как изготавливается по особой технологии. Она исправно служит по своему назначению, а не стоит в углу, как декоративный предмет интерьера. Картон очень дешевый, а в быту и вовсе бросовый материал, но мебель из него можно изготовить самых необычных форм и безграничных расцветок. Здесь применимы не только роспись и декорирование, но и декупаж, обтяжка тканью, что придает картонной мебели изысканность и неповторимость.
Вам понадобится
  • картон, бумага «крафт», калька, малярный скотч, трафаретный (канцелярский) нож, сменные лезвия к нему, лобзик или электролобзик с лезвиями для металла, термопистолет с комплектом клея, кисти для клея, металлические линейки 50 и 80 см, универсальный клей для обоев, быстросохнущий клей для дерева и жидкий клей «Момент» для больших поверхностей.
Инструкция
1
Подберите необходимое количество подходящего для вашего изделия картона. Для внутренних перегородок изделий с кривыми, округлыми формами используйте однослойный картон, двух- или трехслойный подойдет для внутренних стенок прямолинейной мебели. Помните, что темный картон более прочный, чем светлый.
2
Приготовьте также бумагу «крафт» обычную упаковочную или белую для покрытия готового изделия внутри и снаружи для окрашивания или декоративного оклеивания. Для этой же цели можно использовать кальку, при этом и бумагу, и кальку надо рвать руками, чтобы получить более ровную поверхность. Для оклеивания углов и стыков лучше всего подойдет малярный скотч, смоченный губкой с водой. Используйте карандаш, резинку и металлическую линейку 50 см и 80 см для построения выкройки и разметки, а также для резки картона. Для обработки срезов переменяйте наждачную бумагу, а для непромокаемого покрытия – паркетный лак.
3
Выбор формы для картонной мебели.
Воспользуйтесь для начала выкройками из интернета или книг, выберите небольшой предмет, чтобы разобраться в технологии, а затем уже можно будет придумывать свой дизайн.
4
Разрабатывайте свою мебель с учетом нескольких правил: предметы должны быть пропорциональными, устойчивыми; если мебель симметричная, можно нарисовать половину выкройки, а вторую просто изобразить зеркально; минимальное количество составляющих – 3: это фасад, внутренние элементы и задняя стенка. Число внутренних элементов, в зарубки на которых вставляются перпендикулярные части, зависит от формы, устойчивости и глубины мебели (до 30 см достаточно 1 элемента). Чем больше будет нагрузка на картон при использовании, тем большее кол-во зарубок потребуется.
5
Держите в памяти при проектировании «одежду» мебели толщиной 0,6 см, которые добавятся по всей поверхности из-за обклейки крафт и декоративной бумагой или тканью.
6
Резка картона.
Прижимайте картон тяжелой длинной металлической линейкой при проведении реза для четкости линии.
Используйте лобзик для ускорения процесса резки одинаковых форм – им можно одновременно разрезать несколько слоев, скрепив их бумажным малярным скотчем.
Оставляйте углы линий недопиленными – ножом для резки уголки отрезать их удобнее и аккуратнее.
Видео по теме
Источники:
  • мебель из картона выкройки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500