Совет 1: 7 мифов о питании детей до года

Существует множество распространенных мнений и мифов о детском питании, которые в настоящее время утратили свою актуальность. Тем не менее, многие молодые мамы продолжают следовать устаревшим советам. Важно, чтобы мама советовалась по беспокоящим её вопросам с врачом и была внимательной при выборе детского питания.

Миф первый, о кормлении ребенка коровьим молоком

Если у мамы существуют проблем с лактацией: ребенку не хватает молока или кормление грудью невозможно, то очень часто советуют заменить столь ценный продукт на коровье молоко, несмотря на наличие широкого выбора специализированных детских смесей.

На сегодняшний день большинство педиатров относятся к коровьему молоку как продукту с плохой усваиваемостью детьми до года. По содержанию белка коровье молоко превосходит грудное молоко практически в три раза, к тому же в нем намного меньше железа и многих жизненно важных витаминов. Кормление коровьим молоком может увеличить нагрузку на почки из-за высокого содержания солей. Если ребенку очень трудно подобрать обычную детскую смесь для кормления, то заменить ее легко на смеси, например, на соевом молоке или козьем.

Миф второй: стоит ли допаивать ребенка водой

В первые месяцы жизни грудное молоко - единственный и идеальный продукт питания детей. Специалисты в области детского питания рекомендуют вводить прикорм не ранее достижения ребенком четырех месяцев. Если же малыш питается только специализированными смесями, то допаивание ребенка возможно. Однако, перед введением в рацион малыша воды лучше проконсультироваться со специалистом.

Миф третий:только искусственное вскармливание является причиной срыгивания

После кормления определенное количество пищи в желудке может попасть в рот. Затем можно увидеть белые выделения из ротовой полости у детей. Со временем срыгивания прекращаются, но могут продолжать полутора лет. Срыгивание считается нормальным явлением для малышей как на искусственном, так и на естественном вскармливании. Дело в том, что пищеварительная система младенцев сформирована не окончательно. Больше половины детей срыгивают хотя бы один раз в день в течение первых месяцев жизни.

Миф четвертый: дети на естественном вскармливании страдают аллергическими заболеваниями реже

На возникновение аллергии у детей влияют два фактора - наследственность и экология окружающей среды. Кормление ребенка смесью или грудью не может предопределить для организма возможность аллергии. Наследственность играет огромную роль. Так, если мама или папа ребенка страдают от аллергии, то возможность появления заболевания у ребенка наибольшая.

Аллергические высыпания - атопический дерматит возникают от неправильно подобранных смесей, заменяющих материнское молоко. Чтобы избежать таких проблем, стоит выбирать питание малышу согласно рекомендациям врача. Современная педиатрия рекомендует использование гипоаллергенных смесей.

Миф пятый: детское питание содержит консерванты, потому что имеет длительный срок хранения

Детское питание производят в очень стерильных условиях с соблюдением всех стандартов Института Питания РАМН. Благодаря тому, что микроорганизмы не могут попасть в питание или иметь способность там размножаться, детское питание сохраняет все питательные свойства продуктов как в натуральном виде. Строго запрещено использование каких-либо искусственных добавок и консервантов в детском питании.

Миф шестой: малыши питающиеся молочными смесями не нуждаются в пустышке

Сосательный рефлекс - необходимость, присущая всем детям с рождения, для получения организмом питания и жидкости. Сосание может успокаивать, так малыши часто засыпают на груди у мамы. В таком случае можно вполне обойтись без пустышки. Если ребенок питается из бутылочки, то когда смесь заканчивается, малышу необходимо удовлетворить сосательный рефлекс. И на помощь приходит пустышка, которая будет также усыплять малыша после вечернего кормления.

Миф седьмой: запоры возникают в любом случает у детей на искусственном питании

Трудность выведения из организма младенцев каловых масс объясняется особой питательностью и концентрированностью молочных смесей. По статистике более плотный стул встречается чаще у детей искусственного или смешанного вскармливания. Неправильно подобранная смесь может влиять на частоту запоров малыша. Если ребенок питается исключительно смесью, то от возникновения запоров можно избавиться путем тщательного исследования на состав смеси. Особое внимание следует уделить входящим в состав маслам, например пальмового масла. Поэтому не всегда дети могут страдать от трудностей с перистальтикой кишечника, если питаются исключительно искусственным путем.

Совет 2: Сон малыша: пять мифов

За все годы существования человечества появилось очень много мифов, которые касаются и детей. Часть родителей придерживаются того, что пишут и говорят, но не всегда это правильно. Давайте рассмотрим пять мифов о сне малышей.

Первый миф Некоторые мамы привыкли считать, что если ребенка больше кормить перед сном, добавляя в молоко кашу или дополнительно ночью молоком, он будет спать крепче. Педиатры развеяли этот миф. Как ни странно, но ребенок будет спать плохо, так как его желудок переполнен пищей и в этот момент малыш чувствует тяжесть или газообразование. Правильное питание и соблюдение режима на самом деле благотворно влияет на сон. Как правильно? Не следует перекармливать ребенка перед сном и ночью, лучше увеличить количество принимаемой пищи в утреннее время, днем и вечером до 6 часов. Второй миф Чем дольше ребенок занимается своими делами вечером и не ложится спать, тем быстрее он уснет, и спать будет крепче - это заблуждение. Если ребенок долго засиживается вечером за компьютером или другими занятиями, его нервная система перевозбуждается и сон пропадает. В это время, как правило, вырабатываются гормоны стресса, ребенок не может заснуть и часто просыпается ночью. Необходимо соблюдать режим дня, спать ложится в одно и то же время, только в этом случае ребенок будет засыпать быстрее и спать крепче. Как определить время, когда лучше ребенку спать? В течение нескольких дней понаблюдайте за ним, когда он капризничает, появляются признаки усталости, зевает и потирает, глазки. Это и есть то время, когда ему пора спать. Третий миф Существует мнение, что ребенок может обходиться без сна в дневное время. Всем малышам до 3 лет необходимо спать днем, у каждого ребенка продолжительность сна разная в зависимости от его индивидуальности. Иначе он начинает капризничать, переутомляется. Четвертый миф. К очередному мифу относится и то, что малыши в возрасте 2-3 месяцев должны спать всю ночь. Если ребенок питается грудным молоком, режим его питания каждые 3-4 часа, если молочной смесью - через 5 часов. Есть и другие причины, по которым ребенок просыпается ночью: ему холодно, душно, жарко или необходимо поменять подгузник. Только дети, достигшие 6-ти месячного возраста могут спать 5 часов без перерыва, но не все. Родителю необходимо знать биоритмы (сова или жаворонок) своего ребенка, что бы правильно определить время сна. Пятый миф Старайтесь, чтобы ребенок засыпал самостоятельно, а не на руках. Чаще малыш засыпает после выпитой бутылочки молока, так устроен организм. А когда мама усыпляет его на руках, чувствует себя в безопасности. Новорожденные всегда засыпают на руках и это нормально. Перед тем как переложить ребенка в кроватку, постарайтесь, чтобы он ненадолго открыл глазки. В будущем у него сформируется опыт засыпать самостоятельно.

Видео по теме

Совет 3: Так ли полезна вода

Диетологи как один твердят, что чтобы сбросить вес, вылечиться от болезней, да и просто хорошо выглядеть, следует пить как минимум 2 л воды в день. А занятия портом без нее и вовсе ведут к обезвоживанию. Но насколько правдивы такие утверждения?

В разгар лета наряду с тепловым ударом и перегревом нашим главным страхом становится обезвоживание. Даже легкое обезвоживание ведет за собой неприятные последствия для организма. Вялость, раздражительность, головные боли становятся нашими постоянными спутниками. Поэтому, само собой, чистую воду следует пить постоянно для поддержания наших клеток в нормально функционирующем состоянии.

Но существует и огромное количество фактов о воде, которые следовало бы опровергнуть.

Миф №1: мы постоянно находимся в состоянии хронического обезвоживания

Раньше мы все считали, что количества жидкости, которой мы запиваем каждый свой прием пищи, вполне достаточно, но только не сегодня. Некоторые люди так зациклены, что, проведя час без глотка свежей воды, буквально чувствуют, как умирают от обезвоживания. На самом деле, обезвоживание не грозит людям, кто не есть с утра до вечера только соленую пищу. В обычно еде, которую мы потребляем в течение дня, сдержится 20% от дневной нормы воды. Так что пейте только тогда, когда испытываете жажду, и ни о чем не беспокойтесь.

На заметку: шпинат и клубника состоят из воды на 91%, цветная капуста - на 92%, а огурцы являются рекордсменами - 97% влаги.

Миф №2: наш мозг путает жажду и голод

Вот уж всем мифам миф. Наш организм конечно же знает разницу между голодом и жаждой, ведь за них отвечают совершенно разные механизм нашего тела. Более того, реакция на эти две потребности тоже будет разной. Если при чувстве голода человек ощущает урчание желудка и пустоту в животе, то при обезвоживании появляется неприятная сухость во рту, так как уменьшаются объемы клеток крови.

Так что если вы хотите есть, дело вовсе не в жажде, а в том, что вам просто скучно. Более того, реакция организма на стресс может быть точно такой же.

Миф №3: взрослый человек должен выпивать 2 л воды в день

На самом деле, идея про 2 литра взялась вообще ниоткуда. Она не имеет под собой абсолютно никакой научной базы. Каждый человек индивидуален, и все мы нуждаемся в разном количестве воды. Но есть определенные правила, знакомые всем, например, что надо больше воды пить в жару или во время беременности. К тому же, речь идет не только о чистой воде, а о жидкости в целом. Так что не зацикливайтесь на количестве. Если вы пьете тогда, когда испытываете жажду, все правильно.

Миф №4: во время занятий спортом надо пить больше воды

Может показаться, что во время активного потоотделения человек теряет много воды и может заработать обезвоживание. В связи с этим он то и дело бегает к кулеру с водой и пьет, пьет, пьет. Вот только существует у этого процесса и обратная сторона: гипергидрация. Слишком большое потребление воды ведет к вымыванию натрия из организма, который помогает почкам и нервам осуществлять свою работу. Нужно в первую очередь слушать свое тело и пить только тогда, когда ощущаете жажду. Если не доверяете своим инстинктам, лучше взвеситься до и после тренировки и выпить по пол-литра воды на каждые потерянные полкило веса.

Миф №5: большое количество воды помогает справиться с голодом

На самом деле, все наоборот. Вода очищает и опустошает желудок, и чувство голода вернется намного быстрее. Так что выбирайте легкий бульон как основу для супа. Он содержит мало калорий, но насытит лучше, чем литр обычной воды.

С другой стороны, нельзя забывать о силе самовнушения. Если вы поверите в то, что вода усмиряет голод, так и будет. Используйте способности своего сознания.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500