Совет 1: Как удаляют кисту яичника

Киста яичника - это полость с тонкими стенками, наполненная жидкостью и располагающаяся на стенке яичника. Размеры кисты могут быть самыми разными, от 2-3 см до 30 см в диаметре.
Инструкция
1
Киста яичника в большинстве случаев протекает бессимптомно и обнаруживается случайно во время УЗИ органов малого таза по другим показаниям. Операция по удалению кисты может проводиться как в плановом порядке, так и в срочном. Показаниями для проведения срочной операции являются разрыв кисты, перекручивание ножки или ее нагноение.
2
При таких состояниях появляется резкая боль в нижней части живота, тошнота, иногда рвота, повышение температуры до высоких цифр и обильные кровянистые выделения. При появлении таких симптомов необходимо вызвать скорую помощь. Показаниями для планового проведения операции - это увеличение кисты в диаметре больше 10 см и подозрение на злокачественное перерождение.
3
Перед плановым удалением кисты проводятся все необходимые обследования - общий и биохимический анализ крови, определение времени свертываемости, определение группы крови и резус-фактора и мазок из влагалища. Также женщине необходимо сделать кардиограмму, посетить для консультации анестезиолога и сделать УЗИ органов малого таза.
4
Перед операцией нельзя есть после 18 часов накануне, а после 22 часов нельзя пить - это поможет избежать ненужных осложнений во время анестезии. Операция проводится под наркозом, ее продолжительность без учета анестезии в среднем от 30 минут до 1,5 часов в зависимости от сложности.
5
Если киста неосложненная, ее удаляют, как правило, лапароскопическим методом. При этом на животе делается 3 разреза длиной до 1,5 см, через одно вводится оптическая система, а через остальные - хирургические инструменты. Удаляют кисту очень бережно, чтобы не допустить ее разрыва и вытекания жидкости в брюшную полость. Для этого кисту после удаления помещают в мешочек, а затем уже извлекают. После этого проводят промывание брюшной полости и накладывают швы.
6
Иногда проводится удаление только самой кисты, в некоторых случаях приходится удалять часть яичника, при тяжелом поражении - весь яичник, но врачи всегда стараются, насколько это возможно, проводить органосохраняющую операцию. Если после операции беспокоят боли, их купируют введением анестетиков, также назначаются антибактериальные препараты для профилактики осложнений. К вечеру уже разрешается ходить по коридору, домой выписывают через 1-2 дня, если нет осложнений. Швы снимаются на 7 сутки, все это время женщина должна наблюдаться у своего лечащего врача.

Совет 2: Виды кист яичника

Киста яичника – образование доброкачественного характера, заполненное жидкостью или другим содержимым. Чаще всего это заболевание можно встретить у женщин детородного возраста.

Выделяют несколько видов кист:

1.         Фолликулярная.

2.         Киста желтого тела.

3.         Параовариальная.

4.         Муцинозная.

5.         Эндометриоиднаяя.

6.         Дермоидная.

Фолликулярная киста является оболочкой фолликула, заполненного прозрачной жидкостью. Она образуется, если в середине менструального цикла не произошел разрыв фолликулярной оболочки и овуляция не состоялась. В результате фолликул продолжает расти, превышая допустимые для него размеры. В большинстве случаев такая киста проходит бессимптомно и не требует хирургического вмешательства. Она рассасывается после менструации.

Киста желтого тела может образоваться после овуляции. Причиной этого является гормональный сбой в организме. В этом случае фолликул, вместо клеток желтого тела, заполняется жидкостью желтого цвета. Чаще всего такое случается после недавно сделанного аборта или во время беременности. Как и предыдущий вид, киста желтого тела не требует особого лечения.

Параовариальная киста имеет вид образования, пронизанного кровеносными сосудами и заполненного прозрачной жидкостью. Первое время она не вызывает беспокойства. Однако без определенного лечения может появиться боль в животе, частые позывы к мочеиспусканию. Такую кисту рекомендуется своевременно удалять.

Муцинозная киста имеет неровную оболочку и обычно заполнена слизью, которая является секретом эпителия. Эта киста требует хирургического вмешательства, так как может перерасти в злокачественное образование.

Эндометриоидная киста состоит из эндометрия, который попадает в яичник. Как и муцинозная, эндометриоидная киста способна со временем преобразоваться в злокачественную опухоль. Также существует риск разрыва ее оболочки. Поэтому она требует немедленного удаления.

Дермоидная киста появляется очень редко. В ее состав входит зародышевая ткань, заполненная волосами, жиром и даже зубами.

В случае обнаружения кист любого вида, необходимо постоянно находиться под наблюдением врачей. Это позволит диагностировать стадию заболевания, даст возможность своевременно вмешаться в случае обострения и не допустить серьезных последствий.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500