Совет 1: Почему появляется киста

Киста – доброкачественное новообразование в организме, представляющее собой патологическую пустоту, заполняемую жидким содержимым. Стенки кисты состоят из слоя клеток, продуцирующих жидкость, за счет чего происходит ее увеличение. Если киста не оказывает давления на окружающие органы, как правило, проводится наблюдение и контроль изменения ее размера. При угрозе здоровью проводится пункция ее клеток или назначают хирургическое удаление.
Почему появляется киста
Кисты могут быть врожденными или вновь появившимися. Формирование кисты происходит по двум причинам: закупорка выводного протока желез и скопление секрета. Либо может произойти заполнение полости жидкостью. Опасность кистообразования заключается в их частом инфицировании, возможном перерождении в злокачественные образования (особенно кисты яичников). Они не исчезают самостоятельно, а только, как правило, увеличиваются в размерах.Кистозному росту подвергается любая ткань организма. Наиболее часто встречается киста яичников, молочной железы, почек, печени. Исходя из механизма их образования, различают несколько видов: рамолиционная киста, травматическая, паразитарная, дизонтогенетическая, ретенционная, киста яичника.Причиной образования рамолиционной кисты является омертвление участка ткани или органа, который отделяется от живых тканей оболочкой из соединительной ткани, являющейся и оболочкой будущей кисты. Омертвевшая ткань, со временем, подвергается распаду под действием ферментов и перерождается в полужидкое состояние. Этот вид кистообразования характерен для тканей головного мозга и костей.В тканях поджелудочной железы и печени часто образуются кисты вследствие травмы мягких тканей, и называются они травматическими.Паразитарная киста – новообразование вокруг тела паразита. Характерны при заболевании эхинококкозом, цистицеркозом.Врожденные кисты, имеющие в себе ткани эмбрионального происхождения, типа зачатков зубов, волос и др., называют дизонтогенетическими кистами. Образуются в результате изменения процессов формирования тканей и органов на раннем этапе формирования организма человека.Кисты молочных и слюнных желез, образующиеся благодаря закупорке выводящих протоков железы и накоплению секрета, скапливающегося в выводном канале и увеличивающие его до определенных размеров, относят к ретенционным кистам.Киста яичника – относится к опухолевидным образованиям, представляющим полость, наполненную жидким содержимым. Чаще развивается у молодых женщин, нежели после 50 лет. Может быть единичной, но чаще в виде кистомы – несколько штук, которые впоследствии могут приобрети злокачественный характер. Кистомы удаляют хирургическим путем.Киста яичника имеет несколько видов, в зависимости от причин ее образования. Киста желтого тела и фолликулярная киста, относящиеся к функциональным кистам, образуются вследствие гормонального сбоя. Могут рассосаться при правильном лечении оральными контрацептивами, но, если этого не происходит в течение 3-х месячного лечения, прибегают к оперативному лечению.Остальные виды кисты яичников (параовариальная, эндометриодная, серозная, муцинозная, дермоидная) подлежат только оперативному лечению. Предварительно, на ультразвуковом исследовании определяют характер кисты.При лечении кисты учитывают как этиологию и форму болезни, так и особенности организма. Назначается ультразвуковое исследование, лабораторная диагностика, лапароскопия, и на основании полученных данных возможно назначение лечения, адекватного данному случаю кистообразования.
Что представляет собой киста поджелудочной железы
Связанная статья
Источники:
  • почему образовалась киста яичника

Совет 2: Что представляет собой киста поджелудочной железы

Поджелудочная железа представляет собой жизненно важный орган человеческого организма. С его помощью образуется пищеварительный сок, выделяется инсулин, что необходимо для нормального функционирования других систем.

Наиболее частым заболеванием является киста поджелудочной железы. Сама по себе киста - это образование капсулы, в которой из-за нарушенного оттока желудочного сока начинает скапливаться жидкость. В зависимости от объема жидкости киста имеет различные размеры. Если вовремя не заняться лечением, то киста поджелудочной железы зачастую начинает выходить на пределы пораженного органа. Разновидность кисты зависит от содержимого. Например, в псевдокисте содержатся пищеварительные ферменты, слизеобразующая кистеслизь или белковая жидкость. По характеру выделяют воспалительные и невоспалительные кисты. Как правило, воспалительные представляют собой доброкачественные новообразования, а невоспалительные могут быть как доброкачественными, так и предраковыми и раковыми опухолями.

Причинами, по которым образуется киста поджелудочной железы или различные патологии поджелудочной железы, являются острые или хронические формы заболеваний этого органа, наследственные дефекты (с момента рождения), неправильное питание (повышенное потребление жареной и жирной пищи), вредные привычки (злоупотребление алкогольными напитками) и другие.

Прежде всего, киста поджелудочной железы сопровождается появлением болезненных ощущений, которые могут быть различной интенсивности и характера. Как правило, при появлении нестерпимой боли следует незамедлительно доставить больного в медицинское учреждение, так как это явный признак того, что началось осложнение заболевания.

Основными методами выявления заболевания принято считать осмотр специалиста, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, компьютерная томография поджелудочной железы, лабораторное исследование анализа крови и др.

Лечение кисты представляет собой комплекс мероприятий, которые позволяют снизить боли и удалить накопившуюся жидкость в пораженном органе. Как правило, под наблюдением врача проводится вскрытие кисты, ее полное очищение. В некоторых случаях приходится удалять часть поджелудочной железы, так как границы кисты не определяются.

Также к патологиям поджелудочной железы относится панкреатит, который представляет собой воспалительный процесс. Отсутствие своевременного лечения приводит к различным осложнениям (например, киста, свищ, камни, гипертензия, инфекционные заболевания органа и т.д.). Если именно панкреатит стал причиной образования кисты, то операционное вмешательство просто необходимо. Но внутреннее дренирование имеет ряд недостатков. Это и возможность проникновения инфекции внутрь полости, что приводит к образованию гноя, и начало кровотечений, и образование рубцов, из-за которых киста может вновь образовываться.

Свищи же могут лечиться без полостной операции. Как правило, наружные свищи поджелудочной железы устраняются дренирующими манипуляциями, после чего не образуется рубец, и желудочный сок беспрепятственно поступает в кишечник.

Очень часто киста имеет злокачественную природу возникновения, поэтому необходимо своевременно провести диагностику, чтобы не дать развиваться онкологическому процессу. Злокачественное новообразование обязательно удаляется. Конечно же, предварительно пациент должен пройти полное обследование и получить рекомендации онколога. Небольшие по размерам образования, если они не беспокоят и не видоизменяются, достаточно редко переходят в раковые опухоли. Но чтобы не допустить этого, целесообразно проходить осмотр и сдавать анализы каждый год.

Видео по теме
Источники:
  • Что представляет собой киста поджелудочной железы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500