Совет 1: Как лечить аллергию у грудничка

Согласно статистике, каждый третий малыш в грудном возрасте страдает от аллергии. Некоторые родители считают, что заболевание пройдет само собой, стоит лишь ребенку немного подрасти. Однако это не так. Аллергия требует серьезного подхода и своевременного лечения.
Инструкция
1
Прежде всего, родителям следует понимать, что лечить аллергию, как и любое другое заболевание у младенца, следует только под контролем педиатра. К тому же, выявить аллерген порой возможно только проведя специальные лабораторные исследования, а ведь именно этот этап и является начальным для лечения аллергии.
2
Чаще всего у грудничков проявляется пищевая аллергия. При этом диетотерапия – наилучший метод для борьбы с заболеванием. Диета разрабатывается с учетом исключения из рациона питания опасных продуктов. Помимо этого врач прописывает антигистаминные препараты и мази, снимающие основные симптомы пищевой аллергии: зуд, сыпь, покраснение или шелушение кожных покровов. Диета для малыша, как правило, назначается индивидуально, но некоторые рекомендации считаются общими и подходят для любого ребенка, страдающего аллергией. Например: обязательно следите за объемом пищи, которую съедает малыш в процессе одного кормления; соблюдайте режимы питья и кормления, откажитесь от промышленных смесей, поскольку они не предназначены для детей-аллергиков. Если у ребенка уже начинались признаки пищевой аллергии, то прикорм следует вводить не ранее 4 месяцев, особенно это касается фруктовых соков и пюре. Если ребенок находится на искусственном вскармливании – поменяйте смесь.
3
Достаточно часто у малышей появляется аллергия на шерсть животных. В этом случае, опасность не только в контакте, вызывающем кожные изменения, но и в том, что подобное проявление может вызвать отек Квинке. К тому же реакция происходит буквально в считанные минуты. Говорить о том, что родителям следует исключить нахождение в доме домашних животных, наверное не стоит, поскольку это является обязательным условием. Помимо этого, заметив у ребенка явные симптомы заболевания, родителям необходимо немедленно обратиться к специалистам или вызвать скорую помощь.
4
Аллергия у младенца может проявиться и как реакция на бытовую химию или средства по уходу за кожей. Родителям следует очень аккуратно приобретать гигиенические средства, порошки, ополаскиватели. Лучше, если это будут продукты, изготовленные специально для аллергиков. Причем, стирать в специальном порошке следует не только вещи малыша, но и взрослую одежду, так как ребенок прижимается к родителям. По той же причине, взрослым следует максимально ограничить пользование духами, дезодорантами, кремами для бритья и пр. косметическими средствами.

Совет 2: Как лечить аллергию у младенца

Аллергия у младенцев имеет свои особенности. В этом возрасте, как правило, аллергические реакции возникают в ответ на употребление каких-либо продуктов. Проявляется эта патология у младенцев чаще всего в виде аллергического дерматита. Ее лечение проводится с учетом принципов прекращения поступления аллергена в организм ребенка, ускорения его выведения и ликвидации проявлений этой реакции.
Инструкция
1
Проявляется аллергический дерматит в первую очередь на лице, при усугублении заболевания распространяется на все тело. Выясните, на какой продукт возникает эта реакция. Младенцы в качестве основного питания получают материнское молоко или молочную смесь. Если ребенок находится на грудном вскармливании, пересмотрите свой рацион. Используйте принципы гипоаллергенной диеты для своего питания. Исключите все цветные фрукты и овощи, консерванты, копчености, специи, кофе и шоколад.
2
Если малыш находится на искусственном вскармливании, поменяйте молочную смесь. Существует ряд смесей для детей, склонных к аллергическим реакциям. При введении прикорма придерживайтесь рекомендаций педиатров. Используйте только те овощи и фрукты, которые растут в области проживания, цветные (красные и желтые яблоки, цитрусовые) исключите. При введении мясных продуктов в качестве прикорма используйте гипоаллергенные сорта — мясо индейки и кролика. Молочные продукты — творог и кефир, не покупайте в магазинах, а получайте на молочной кухне.
3
После исключения попадания аллергенов в организм ребенка нужно ускорить их выведение. Используйте сорбенты, которые связывают и обезвреживают чужеродные агенты. Давайте ребенку активированный уголь, «Фильтрум» или «Энтеросгель» в дозировках, указанных на упаковке препаратов.
4
Для ускорения выведения аллергенов и ликвидации зуда при аллергическом дерматите давайте ребенку антигистаминные препараты, лучше второго или третьего поколения — «Цетрин», «Кларитин», «Зиртек» и «Ксизал» в соотвествующих дозировках. Препараты применяйте один раз в сутки, длительность лечения не менее 7 дней.
5
Местно участки измененной кожи ребенка обрабатывайте антисептическими растворами, это поможет предотвратить присоединение инфекции. Используйте растворы бриллиантовой зелени, фукорцина и другие. Для уменьшения кожного зуда и увлажнения кожи ежедневно применяйте теплые ванны с отварами трав крапивы, корня лопуха, тясячелистника. Не применяйте череду, ромашку и чистотел, отвары этих растений подсушивают кожу. После ванны наносите детский крем, особенно на область кожных складок.
Видео по теме
Источники:
  • как вылечить аллергию у ребёнка на теле
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я даю антигистаминные, как только вижу, что обсыпалась. Обычно ярче всего видно после вечернего купания. Мажу кремом детским и даю капельки. Но помогают они не очень быстро, потом еще на следующий день высыпает, хотя и не даю тогда естественно ничего.
Осталось символов: 500