Совет 1: Лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника

От шейно-грудного остеохондроза страдает 80% людей старше 40 лет, большинство из которых даже не задумывается об истинной причине своих недомоганий. Между тем дегенеративные изменения в позвоночнике приводят к нарушению его структуры и функций, а также оказываются первопричиной многих заболеваний.

Почему развивается шейный остеохондроз, его профилактика

К развитию шейного остеохондроза чаще всего приводит малоподвижный образ жизни, длительное вынужденное нахождение спины и шеи в неудобном положении. Начало заболевания обычно остается незамеченным, симптомы дегенерации нарастают постепенно, и многие люди не обращают внимания на участившиеся головные боли, неприятные ощущения в шее, затылке и спине. При прогрессировании заболевания присоединяется чувство онемения и покалывания в руках, учащенное сердцебиение, головокружение, повышенная утомляемость и раздражительность. Эти симптомы – не что иное, как проявления шейно-грудного остеохондроза.

На начальном этапе заболевания специального лечения не требуется, но нужно принимать меры профилактики, чтобы не допустить дальнейшего развития остеохондроза. Большую роль играет лечебная гимнастика: нужно регулярно делать утреннюю гимнастику, стараться сохранять правильную осанку во время работы и отдыха. Немаловажную роль играет отказ от вредных привычек, соблюдение умеренно-калорийной диеты, отказ от жирной, острой и соленой пищи, ограничение в подъеме тяжестей.

Лечение шейного остеохондроза

К сожалению, в большинстве случаев удается лишь замедлить прогрессирование заболевания, поэтому приходится прибегать к другим комплексным методам лечения этого заболевания. Терапию проводит невролог, при необходимости он проводит консультации с врачами смежных специальностей: вертебрологом, остеопатом, и назначает лечение индивидуально в каждом случае.

По назначению врача применяется курс медикаментозной терапии, направленной на снятие воспалительных процессов в позвоночнике, устранение болезненных спазмов и восстановлению нарушенного кровотока. Назначаются анальгезирующие препараты, витамины группы В. Хорошее лечебное действие оказывают физиотерапевтические процедуры: магнитные поля, ультразвук, лазер, которые снимают болевой синдром.

Применение физиотерапевтических методов лечения также хорошо снимает болевой синдром и облегчает процесс восстановления после обострения болезни. После снятия острого состояния используются лечебная физкультура, массаж, рефлексотерапия, вытяжка позвоночника. Эти мероприятия направлены на улучшение кровоснабжения в головном мозге и нормализацию обмена веществ в шейном отделе позвоночника.

Эти процедуры выполняет специально обученный массажист. Поблизости расположены жизненно важные мозговые центры, регулирующие основные функции организма, поэтому нужно соблюдать особую осторожность при проведении подобных манипуляций, чтобы не навредить состоянию больного. Помимо этих методов лечения, больному предписывается ношение шейного воротника. Он необходим, для того чтобы добиться фиксации позвонков в определенном положении и обеспечить покой пораженному участку позвоночника. Ношение воротника должно длиться не менее 1 месяца, но не больше 2-3 часов в сутки. Во время ночного сна правильное положение шеи и тела удается достичь при помощи ортопедических матрасов и подушек.

При необходимости, после консультаций с нейрохирургами, может быть показано хирургическое лечение – при разрушении межпозвоночного диска и развитии угрожающих жизни осложнений. Вовремя принятые меры по профилактике и лечению шейного остеохондроза способны вернуть человеку здоровье и хорошее самочувствие.

Совет 2: Как лечить остеохондроз шейного позвоночника

При лечении остеохондроза используются консервативные методы, однако если они не дают необходимых результатов или есть особые показания – лечение может быть и оперативным. Именно поэтому важно вовремя диагностировать данное заболевание.
Инструкция
1
Обратитесь к специалисту-невропатологу, который после необходимых обследований (в основном, это неврологический осмотр, УЗИ сосудов головного мозга и МРТ мозга, а также цифровой рентген шейного отдела позвоночника) назначит комплексное лечение. Основные компоненты такого лечения – лечебная гимнастика, массаж, мануальная терапия и физиотерапия.
2
Принимайте назначенные врачом лекарственные препараты (как правило, это обезболивающие анальгетики и лекарства против спазмов), так как они помогут снять болевой синдром и воспалительные процессы. Кроме того, при данном заболевании могут быть назначены лекарства для улучшения микроциркуляции и хондропротекторы – препараты для улучшения обмена веществ в хрящах.
3
Измените свой образ жизни и выполняйте специальную лечебную гимнастику, назначенную врачом. Если у вас сидячая работа – каждый час поднимайтесь с рабочего места и делайте легкие упражнения. Как только почувствуете напряжение в шее – разминайте ее: медленно выполните повороты головы вправо-влево, запрокиньте голову назад и подержите ее в таком положении несколько секунд, потом опустите голову так низко, как сможете и тоже задержитесь на несколько секунд.
4
Постоянно следите за положением своего тела: не сидите слишком близко к монитору компьютера, отдыхая или просматривая телевизор, старайтесь долго не сидеть и не лежать в одной позе.
5
Для снятия напряжения и болевых ощущений, а также для прогревания используйте различные отвары и настои. Их можно накладывать на шейный отдел в виде компрессов иди же наполнять ими грелки. Так, например, чтобы снять с области шеи болевые ощущения возьмите столовую ложку высушенного и мелко порезанного лопуха и залейте стаканом кипятка, подождите, пока настой остынет, потом процедите его. Используйте этот настой для приготовления компресса и наложите его на шею, оберните шею пищевой пленкой и укутайте, после чего подержите в течение 10-15 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500