Совет 1: Ликвидность коммерческого банка: понятие, способы определения

Ликвидность банка является очень важным показателем его деятельности, поэтому весьма важно уметь ее понимать и определять. Выбирая банк для себя, обязательно учитывайте этот показатель.
Для начала необходимо определиться с самим понятием ликвидности. В широком смысле слова под ликвидностью банков понимается возможность своевременного выполнения всех своих финансовых обязательств без потерь перед контрагентами в условленный интервал времени. Это определяется по собственному капиталу банка, его активам и пассивам. Принято выделять 2 основные функции ликвидности: удовлетворение спроса по кредитам и возможность досрочного изъятия вкладов.

На сегодняшний день существует 2 подхода определения ликвидности: как запаса и как потока.

Ликвидность «как запас»

Данное понятие заключается в определении уровня возможностей коммерческих банков по выполнению обязательств перед потенциальными клиентами в определенный момент времени. Для этого изменяют структуру активов в пользу высоколиквидных статей за счет средств, имеющихся на неиспользованных резервах. Для определения ликвидности запасов достаточно сравнить их с текущими потребностями. Недостатком такого способа является то, что не происходит учет будущих, а также текущих поступлений ликвидных активов. Данные активы формируются из доходов от операционной деятельности, а также дополнительных заемных средств.

Поскольку ликвидность «как запас» не раскрывает суть определения полностью, из-за узкой ориентации на данные банковских балансов, есть и второй метод.

Ликвидность «как поток»

Данный метод рассматривается с точки зрения динамики, а значит, позволяет рассмотреть более широкий диапазон времени. Используя этот метод, появляется возможность предотвращения ухудшения уровня ликвидности и корректировка сложившегося неблагоприятного уровня. Это становится возможным благодаря эффективному управлению статьями пассивов и активов, а также привлечению дополнительных заемных средств, повышая финансовую устойчивость банка за счет роста доходов. Есть также и более широкий подход к рассмотрению ликвидности «как поток». Он позволяет банку учитывать и обеспечивать постоянное поступление капитала, ведя дополнительную базу информации.

Выводы

Исходя из вышеописанного можно заключить, что каждый коммерческий банк обязан самостоятельно поддерживать свою ликвидность на должном уровне. При этом он должен основываться на анализе своего состояния на какой-то конкретный период времени, а также прогнозировать результаты деятельности и дальнейшего проведения научно обоснованной политики в области уставного капитала. Для получения более точного результата желательно учесть резервы и фонды специального назначения, при этом не забывая о привлечении заемных средств и кредитных операциях.

Совет 2: Как найти коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности, именуемый также коэффициентом покрытия, используется для определения того, как предприятие будет реагировать на быстротечные изменения рынка. Он рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса за отчетный период. Анализ производится сравнением с показателями предыдущих периодов.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите величину денежных средств предприятия, которые находятся на расчетном счете и в кассе, а также стоимость ценных бумаг, материальных запасов и сумму дебиторской задолженности. Просуммируйте данные величины и разделите на общую сумму кредиторской задолженности, займов и кредитов компании. Получившаяся величина и является коэффициентом текущей ликвидности. Для его расчета необходимо предварительно заполнить бухгалтерский баланс по форме №1.
2
Найдите сумму текущих активов предприятия, которая необходимо для расчета коэффициента текущей ликвидности. Данная величина определяется на основании раздела 1 и 2 бухгалтерского баланса. Возьмите значение строки 290 «Оборотные активы» и вычтите из нее показатели строк 220 «Задолженность учредителей по взносам» и 230 «Долгосрочная дебиторская задолженность». Если последние две величины отсутствуют, то текущие активы предприятия равны итогу по разделу 2 баланса.
3
Рассчитайте текущие краткосрочные обязательства предприятия. Для этого необходимо полностью заполнить раздел 5 «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса и определить итог по нему. Возьмите значение строки 690 и вычтите из нее значение строк 650 «Резервы предстоящих расходов» и 640 «Доходы будущих периодов».
4
Вычислите отношения текущих активов к текущим краткосрочным обязательствам, чтобы определить коэффициент текущей ликвидности. Проанализируйте полученную величину, чтобы охарактеризовать ликвидность состояния предприятия. Чем выше коэффициент покрытия, тем лучше платежеспособность компании. Оптимальной величиной данного показателя является значение в пределах от 1 до 3. Если коэффициент выше 3, возможно, на предприятии нерационально используется капитал. Если ниже 1, то это свидетельствует о высоком финансовом риске.
Видео по теме

Совет 3: Как найти базис

Способ доказательства открывается непосредственно из определения базиса.Любая упорядоченная система n линейно независимых векторов пространства R^n называется базисом этого пространства.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Найдите какой-нибудь короткий признак линейной независимости.Теорема. Система из т векторов пространства R^n является линейно независимой тогда и только тогда, когда ранг матрицы, составленной из координат этих векторов равен т.
2
Доказательство. Используем определение линейной независимости, которое гласит, что образующие систему векторы линейно независимы (тогда и только тогда), если равенство нулю любой их линейной комбинации достижимо лишь при равенстве нулю всех коэффициентов этой комбинации.Далее см. рис. 1, где все написано наиболее подробно.На рис.1 в столбцах расположены наборы чисел xij, j=1, 2,…,n соответствующие вектору xi, i=1,…,m.
3
Выполните действия по правилам линейных операций в пространстве R^n. Так как каждый вектор в R^n однозначно определяется упорядоченным набором чисел, приравняйте «координаты» равных векторов и получите систему n линейных однородных алгебраических уравнений с n неизвестными a1, a2,…, am (см. рис.2).
4
Линейная независимость системы векторов (x1, x2,…, xm) в силу эквивалентных преобразований эквивалентна тому, что однородная система (рис. 2) имеет единственное нулевое решение. Совместная система тогда и только тогда имеет единственное решение, когда ранг матрицы (матрица системы составлена из координат векторов (x1, x2,...,xm) системы равен числу неизвестных, то есть n.Итак, для того чтобы обосновать тот факт, что векторы образуют базис, следует составить из их координат определитель и убедиться, что он не равен нулю.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500