Совет 1: Современные дошкольники - какие они

Современные дети достаточно сильно отличаются от предшествующих поколений. Они растут в другом обществе, которое оказывает огромное влияние на их развитие и на становление их личности.
Инструкция
1
Великобританские исследователи провели некоторый мониторинг, согласно результатам которого, было выяснено, что современные дети дошкольного возраста в 98% случаев испытывают повышенную тревожность, 78% - агрессию, 93% - возбудимость, 87% - гиперактивность, 69% - потребность к восприятию к различного рода информации, 95% - повышенную утомляемость, 93% - эмоциональность. Также эти дети в 94% случаев настойчивы и очень требовательны, 88% их общего числа стараются воздержаться от бессмысленных занятий. Из этого можно сделать вывод о том, что дети меняются вместе с изменением общества.
2
Что касается эмоциональности и повышенной чувствительности, американский ученый Друнвало Мелхиседек провел некоторые исследования и выяснил, что уровень IQ современных дошкольников составляет 130, а раньше этот показатель был приближен к 100. Около 90% рожденных детей в США сейчас имеют особое ДНК. Они с самого рождения отличаются фиксированным взглядом, являются более развитыми, самостоятельно держат голову. По мере взросления эти дети начинают иметь завышенную самооценку, они требовательны, любознательны и более серьезны, чем дошкольники предыдущих поколений.
3
Изначально в современных детях заложен рефлекс свободы. Если раньше дети старались во всем подражать взрослым или мечтали быть похожими на кого-то из своих знакомых, теперь их желания изменились. Дошкольники имеют собственное мнение, у них выработаны свои модели поведения, а навязать свою точку зрения им очень трудно. Такие дети во всем стараются найти смысл. Им не хочется выполнять какие-либо действия, результат которых их не заинтересует.
4
Рожденные в современном обществе дети изначально имеют хорошее физическое развитие. Они быстро учатся ходить, говорить, выполнять другие действия. Испытывая повышенную возбудимость, дошкольники могут столкнуться с бессонницей, в результате чего становятся подвержены влиянию внешних возбудителей. Их легко можно разозлить. Они часто бывают агрессивными и эмоциональными. Чаще всего агрессия у современных детей проявляется при недостатке общения. Таким способом они пытаются привлечь к себе внимание сверстников и взрослых. Им просто необходимо человеческое тепло и определенное количество новой полезной информации, найти которую самостоятельно они пока еще не в силах. Взрослые люди, общаясь с дошкольником, должны способствовать перенаправлению тревожности и агрессии в положительные эмоции.

Совет 2: Как составить воспитательную программу

Важным для любого образовательного учреждения становится разработать и реализовать воспитательную программу, так как знания, полученные детьми, должны быть использованы с пользой для их развития и с пользой для общества в целом. Особенно актуальным это стало для дошкольных учреждений, в которых основная функция педагога – это воспитание, а не обучение. Тем не менее во многих детских садах акцент на обучение ставится на первое место, игнорируя воспитательные ценности.
Вам понадобится
  • Учебный план и образовательная программа, по которой работает детский сад.
Инструкция
1
Тема воспитательной программы предполагает формулирование конечного результата и средств его достижения. В зависимости от масштабности программы, тема может быть узкой, рассчитанной на определенную возрастную группу или широкой – для всех категорий и возрастов детей. Например, «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами народного фольклора» или «Воспитание волевых качеств у дошкольников средствами народных сказок».
2
Выбор широкой темы становится актуальным для всего образовательного учреждения. Остальные педагоги могут присоединиться к разработке программы за счет описания воспитательной части, ориентированной на свою возрастную группу. Таким образом, формируется рабочая группа, которая будет участвовать в написании программы.
3
В программе описываются ценности-цели, на которые педагоги будут ориентироваться в своей работе. Система ценностей должна быть выстроена с учетом современных потребностей детей и их родителей, и быть научно обоснована.
4
В программе обязательно кратко дается описание характеристики детей, на которых рассчитана воспитательная программа: одаренные дети, или, наоборот, с задержкой психического развития, гиперактивные или застенчивые дошкольники. Дается краткий портрет ребенка с описанием достоинств и недостатков, на исправление и устранение которых нацелена программа.
5
В программе четко должен быть отражен учебный план для указания того, в какой части его будет реализовываться воспитательная программа: через инвариантную часть, вариативную или это будет создан отдельно компонент детского сада, эксклюзивный и уникальный.
6
Своеобразие воспитательной программы может быть отражено через специфику применяемых образовательных технологий, где через алгоритм педагогической деятельно будет показано, как и в какие сроки, программа будет реализована.
7
Успешность программы оценивается через комплекс диагностических методик, валидных и надежных, перечень и содержание которых указывается в приложениях к программе. В описании указывается кадровое обеспечение программы: кто будет ее осуществлять и уровень их квалификации, а также перечень имеющихся средств в учреждении, которые будут использованы: литература, музыкальные и DVD-диски, картины, игры и другое.
Видео по теме
Обратите внимание
Отчет по эффективности воспитательной программы может быть использован воспитателем для аттестации на заявленную квалификационную категорию.
Совет полезен?
При написании программы эффективно бывает объединиться нескольким педагогам для отражения в ней всех возрастов дошкольников: младшие, средние, старшие группы. Можно совместно обсуждать каждый пункт программы, соблюдая логику воспитательного процесса в соответствии с динамикой возраста детей.

Совет 3: Как заинтересовать ребенка школой

Не все современные дети хотят идти в школу. Многие уже от старших братьев и сестер знают, как бывает трудно учиться, какое неудовольствие приносят отрицательные отметки в дневнике. Или просто не испытывают желания учиться, быть взрослыми, получать знания.
Инструкция
1
Интерес к школе появляется у детей, когда заканчивается период дошкольного детства, и дети готовятся пойти в школу. Если школа для ребенка – что-то непонятное и неизвестное, она может вызывать разные чувства: от тревоги до страстного любопытства. Важно, чтобы не было тревоги и страха, а любопытство и любознательность – основа интереса. Поэтому необходимо в период подготовки к школьному обучению снять все тревожные факторы. Для этого попросите ребенка нарисовать школу, как он ее представляет. Поговорите о ней: что там дети делают, чему учатся, кто их учит. Ответы малыша укажут вам на тревожащий фактор. Объясните, что в представлениях ребенка неправильно, и как это бывает в школе на самом деле.
2
Узнайте о ближайших школьных мероприятиях и посетите их вместе с дошкольником: день знаний, масленица, ярмарка. Анонс праздников указывается на сайте школы. Такие праздники проводятся обычно во дворе школы, и каждый желающий может посетить его. Веселье, совместная деятельность детей, участие учителей в празднике – все это вызывает живой интерес к школе и желание как можно быстрее оказаться там, в этом коллективе.
3
Опираясь на интересы и увлечения ребенка, узнайте, какая есть возможность в школе развивать знания и умения будущего школьника в этом направлении. Например, умения в области изобразительной деятельности можно совершенствовать в школьном кружке или в школе искусств. Скажите ребенку, что лучше рисовать он научится только в школе, а вы ему сейчас помочь не сможете. Не надо бояться показаться не идеальным родителем. Для пополнения багажа знаний нужно пойти в школу, стать учеником. Начало занятий в школе будет ожидаться с большим нетерпением.
4
Интерес к школе не всегда проявляется через потребность знаний, желание учиться, поэтому возможна его стимуляция на основе получения новых вещей: новая одежда, портфель, книги, мебель для занятий, школьные принадлежности. На языке психологии это называется «внешняя мотивация», но и она часто успешно работает. Только не нужно ей пользоваться постоянно, иначе ребенок будет учиться не с целью получить знания, а за вознаграждение.
Видео по теме
Обратите внимание
Интерес к школе напрямую связан с готовностью к школе. Узнавая, какой вид готовности наименее проявлен у ребенка (эмоциональная, интеллектуальная, социальная), можно провести работу по ее совершенствованию. Заинтересованность школой значительно возрастет.
Совет полезен?
Можно заинтересовать ребенка школой, но для успешного обучения важно, чтобы этот интерес в последующем был реализован: если ребенок ожидает от школы получить возможность совершенствовать свои способности в рисовании, так и должно произойти. Разочарование же не только снизит интерес к школе, но и к процессу обучения в целом.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500