Совет 1: Какие льготы имеет ветеран труда

Звание «Ветеран труда» присваивалось на территории РФ тем гражданам, которые долго и добросовестно трудились на предприятиях страны. Женщинам требовалось иметь как минимум 20 стажа, мужчинам – 25, чтобы получить этот почетный статус.
Вам понадобится
  • Пенсионное удостоверение, удостоверение "ветеран труда", паспорт.
Инструкция
1
Получить это звание человек мог во время работы, но воспользоваться полагающимися льготами можно было лишь при выходе на заслуженный отдых. Есть услуги, предоставляемые бесплатно. Гражданам, награжденным званием ветерана труда, полагается бесплатное зубное протезирование, ремонт зубных протезов, при условии что они изготовлены не из драгметаллов или металлокерамики. Но получить услугу они могут лишь в тех стоматологических поликлиниках или кабинетах, к которым приписаны по месту постоянной регистрации.
2
Неважно, в каком населенном пункте проживает ветеран труда, он имеет право бесплатно пользоваться пассажирским транспортом где угодно в пределах государства. Исключение составляет такси. Ему доступны также любые междугородние и пригородные маршруты.
3
Имеется также ряд услуг с частичной оплатой. Ветеран труда может приобрести льготный билет с оплатой половины его стоимости на водный и железнодорожный транспорт, когда действуют сезонные тарифы на транспортные услуги.
4
Льготник платит половину от тарифа за жилую площадь, занимаемую им и его семьей, если это квартира коммунального заселения, ветеран будет оплачивать лишь занимаемую площадь. Скидка распространяется лишь на ту площадь, которая полагается льготнику и членам его семьи в пределах социальной нормы.
5
Коммунальные услуги по льготному тарифу ветеран труда оплачивает лишь за себя, на проживающих совместно членов семьи данная льгота не распространяется. Сюда включены: водоснабжение и водоотведение, энергия, тепловая и электрическая, газ, телевизионная антенна, вывоз ТБО. Для ветерана эти льготы будут установлены независимо от вида собственности на жилое помещение.
6
Поскольку закон о монетизации был принят, то в 2011 году гражданам перестали присваивать звание ветерана труда. Кто успел получить его до наступления 2005 года, все льготы и компенсации сохраняют в полном объеме, которые для них были предусмотрены ранее. Больше никого в данную категорию льготников не вносят.
7
Различные виды льгот могут устанавливать для своих жителей чиновники администраций. К примеру, в Москве городской бюджет платит ежемесячно небольшое пособие из бюджета. Также предоставляется право бесплатного проезда на пригородных электричках. В Питере предоставляется возможность обладателям сего звания приобрести билет по льготной цене на все виды наземного транспорта, плюс аналогичный билет на метро.

Совет 2: Какие льготы имеют ветераны труда

Звание «Ветеран труда», существовавшее еще в Советском Союзе, было решено сохранить и после его распада. Оно было подтверждено новым федеральным нормативно-правовым актом – законом «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995г. Это звание присваивается после выхода на пенсию. Кроме нагрудного знака, подтверждающего трудовой стаж, оно предусматривает получение льгот, которые могут выражаться как в материальной форме, так и в денежном выражении.

Кто может получить звание «Ветеран труда»

Статья 7 закона о ветеранах относит к ветеранам труда тех, кто будучи несовершеннолетними начали свою трудовую деятельность в период с 1941 по 1945 год во время Великой Отечественной войны и имеют трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет – для мужчин. В силу естественных причин таких граждан уже осталось очень мало. Основную часть ветеранов труда составляют те, кто согласно законодательству, имеют различные трудовые медали и ордена, почетные звания или ведомственные награды. Для получения звания, кроме этих регалий, требуется общий трудовой стаж, необходимый для оформления пенсии по старости.

Трудовой стаж, который необходимый для получения этого звания, устанавливается законодательными органами того субъекта Федерации, где проживает ветеран. Размер льгот для ветеранов труда федерального и регионального значения идентичен, но их состав может меняться ежегодно, в зависимости от возможностей бюджетов соответствующего уровня.

Льготы, предусмотренные для ветеранов труда

Чтобы претендовать на получение льгот, вам должно быть присвоено это звание, подтверждением чему является документ – удостоверение «Ветеран труда». Имея на руках это удостоверение, вы можете рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В 2014 году набор льгот, предусмотренных для ветеранов федерального и регионального значения, включает в себя бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, исключая металлокерамику и драгоценные металлы, в государственных и муниципальных стоматологических клиниках. В том случае, когда вы еще работаете по трудовому договору, вам должны предоставлять очередные отпуска в любое удобное для вас время, и, кроме того, вы имеете право брать отпуска без сохранения содержания на 30 дней в году. Вам также обеспечен бесплатный проезд на любом общественном транспорте, кроме такси, в любом регионе и населенном пункте России, сюда входят и автомобильные поездки междугородних и пригородных маршрутов. Во время действия сезонных тарифов вы можете оплачивать только 50% стоимости проезда электричками.

Для ветеранов труда существует 50%-ная льгота по оплате общей площади квартиры, в которой вы проживаете вместе с членами своей семьи или в одиночестве. Коммунальные платежи вы также имеете право оплачивать только в половинном размере, вне зависимости от типа жилого фонда.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если даже сегодня необходимый стаж имеется, звание "ветерана труда" получить уже невозможно.
Полезный совет
Узнать обо всех льготах, что полагаются ветеранам труда, нужно обязательно, это принесет определенные материальные выгоды.
Источники:
  • Льготы для ветеранов труда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500