Совет 1: Как объяснить ребенку, что такое Библия

Дети задают множество вопросов, которые требуют внимательного и вдумчивого объяснения. Наиболее сложными являются вопросы о вере и Библии. Священные писания учат человека как правильно жить, но как это доходчиво объяснить маленькому ребенку?

Рассказ о Боге

Сначала обратите внимание ребенка, что весь окружающий мир был в давние времена создан Богом. Когда-то, много тысяч лет тому назад ничего этого не было: существовала лишь темнота, бескрайние просторы Вселенной и был Господь Бог. Его еще называют Творцом или Создателем, потому что именно он решил сотворить этот прекрасный мир.

Бог создал землю и небо, многочисленные звезды на небосводе и солнце, которое согревает и освещает землю. По воле Божьей появились леса и поля, реки, моря и озера. Господь сотворил рыб, птиц и животных. Все, кто населяют планету, созданы по замыслу и желанию Бога. Когда Господь создал это земное великолепие, он решил сотворить человека, чтобы тот жил на земле и заботился обо всем окружающем Божьем творении и был полноправным хозяином.

Творец сотворил первого человека — Адама из кусочка земли этого мира. Он слепил человеческое тело и вдохнул в него душу, наделил умом и сознанием. Спустя время Создатель увидел, что человеку грустно одному жить на земле, и возжелал Бог подарить человеку спутницу жизни. Он напустил на Адама крепкий сон и достал у него одно из ребер, из которого создал первую женщину - Еву. Она стала подругой и женой Адаму.

Первая семья зажила счастливо, и у них родилось много детей. Со временем людей становилось все больше и больше, и мир заселялся новыми семьями. Появлялись разные народы, которые верили в Бога и почитали его.

Но какие-то люди жили в неведении: они мало знали о Боге, о Его учениках, которые совершали подвиги, чтобы донести до людей знания о Всевышнем и правилах жизни. Поэтому для всех людей на земле ученики Божьи решили написать священную книгу о жизни.

Библия — священная книга жизни

Ученики Бога написали подробную книгу о правилах жизни и назвали ее Библией. В книге они описали, как Бог создавал мир: шесть дней он трудился, украшая землю растениями, фруктами и цветами, а на седьмой день Бог отдыхал и любовался плодами своего творения.

Так Господь и завещал людям на земле по шесть дней в неделю работать, а седьмой посвящать отдыху, созерцанию красоты и общению в мыслях с Богом. В этом священном писании приводятся слова Создателя о том, как устроен мир и какие необходимо соблюдать правила, чтобы жить счастливо.

Господь завещал людям, которых он сотворил, жить в мире и согласии, любить мир и всех окружающих, помогать слабым и совершать только добрые поступки.

Совет 2: Что такое Библия

Библия - в переводе с греческого «книга». В общепринятом лексиконе Библией называется собрание священных книг христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Первая часть Библии взята из иудаизма и носит также название «еврейской».
Инструкция
1
Первая часть Библии - Ветхий Завет, сборник священных писаний, который, помимо христианства, считается священным в иудаизме (где он называется Танах) и исламе (под названием Таурат). Ветхий Завет составлялся на протяжение одиннадцати веков (до нашей эры, то есть до Рождества Христова) и был написан частично на древнееврейском, частично на арамейском языке. В него входят 39 книг, в числе которых - Тора (Пятикнижие) Моисея, Откровения Пророков, Писания (самым популярным из которых является поэтическая «Песнь песней» царя Соломона).
2
Вторая часть Библии - Новый Завет, составленный христианами и не признаваемый иудеями за Священное Писание, поскольку иудаизм не признает Иисуса Христа (Ису) как Мессию и сына Божьего. Ислам также признает Новый Завет лишь частично, называя Иисуса одним из пророков Аллаха, а не помазанником Божьим. В христианстве же Новый Завет считается основополагающей частью Библии. В ней находятся жизнеописания Христа (Евангелия), составленные его учениками, апостолами Матфеем, Марком, Лукой, Иоанном. Следом идут Деяния апостолов, Послания (к коринфянам, филиппинцам, галатам, колоссянам, евреям и так далее). Завершает Новый завет Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова, который считается пророчеством конца света перед вторым пришествием Мессии.
3
В тринадцатом веке все 66 книг Библии были разделены епископом Кентерберийским на главы, а главы - на стихи. К сегодняшнему дню в мире насчитывается более двух тысяч переводов Библии на разные языки. Разумеется, при таком обилии текстов разногласия в переводах неизбежны. Поэтому русская православная церковь долгое время считала каноничным Синодальный перевод 1876 года. В 1998 году был сделан новый, восстановительный перевод на основе Синодального издания и греческой Библии. Первым же переводом Священного Писания, предпринятым на Руси, считается перевод братьев Кирилла и Мефодия, восточно-славянских миссионеров, авторов кириллического алфавита. Позднее над переводами и изданием Библии для русскоязычного населения работал печатник Иван Федоров, а также мастера при дворе Петра Первого и Елизаветы Петровны.
4
Для христиан одна из важнейших частей Библии - Нагорная проповедь Иисуса Христа, вошедшая в состав Евангелия от Матфея. Именно в этой проповеди звучит основная христианская молитва «Отче наш», дается толкование десяти заповедям Моисеевым, полученных им на горе Синай от Господа. Здесь же упоминаются изречения Христа, ставшие основой христианства: «Не судите, да не судимы будете», «Молитесь за врагов ваших», «Если вас ударили по правой щеке - подставьте левую». Согласно Евангелию, Нагорную проповедь Иисус произнес после того, как совершил чудесное исцеление больного.
Видео по теме
Источники:
  • Канон Священного Писания
  • Библия, аннотация

Совет 3: Как объяснить детям, что такое звезды

Малыша очень интересует окружающий мир. Ребенок постоянно стремится расширить круг своих познаний, и в один прекрасный день он замечает маленькие светящиеся точки на черном ночном небе. И задает сразу несколько вопросов, ведь интересует его не только название, но и почему эти точки светятся, и как далеко они находятся, и не упадут ли на крышу, и много всего еще. В данном случае родителям лучше немного опередить любознательного исследователя, рассказав и показав то, что он может понять.
Вам понадобится
  • - карта звездного неба (можно электронная);
  • - телескоп;
  • - большой и маленький мячи;
  • - глобус;
  • - карманный фонарик.
Инструкция
1
Покажите ребенку, как меняется размер предмета в зависимости от расстояния. Это можно сделать на любой прогулке. Например, возле дома стоит машина, и кажется она очень большой. А вот та же машина уехала на другой конец улицы и выглядит очень маленькой, хотя это тот же самый автомобиль. Понаблюдайте и за другими предметами.
2
Проведите эксперимент с каким-либо светящимся предметом. Это может быть, например, фонарик. Подержите его перед ребенком. Обратите внимание малыша на то, какой фонарик яркий. Отойдите в другой конец комнаты и расскажите. По мерее удаления от наблюдателя светящийся предмет будет казаться меньше и не таким ярким. Ребенку старшего и даже среднего возраста уже можно объяснить, что звезды находятся далеко, поэтому они кажутся маленькими. Трехлетнему малышу это тоже можно рассказать - пусть удивится.
3
Расскажите, что каждая звезда представляет собой большой светящийся шар. Этот шар испускает огромное количество энергии, поэтому и светится. Шар находится очень далеко, но свет его все равно доходит до Земли. Поскольку ребенок уже знает, что находящийся на большом расстоянии предмет кажется маленьким, он поймет, что и со звездами дело обстоит точно так же, как и со всем остальным.
4
Расскажите ребенку, что Солнце - это тоже звезда. Есть другие звезды, которые гораздо больше Солнца, но они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Земля представляется ребенку огромной. Она близко, мы на ней живем, но на самом деле Солнце гораздо больше. Разницу в их размерах можно показать наглядно. Например, возьмите большой надувной мяч. Пусть это будет Солнце. Тогда Земля выглядит как маленький теннисный шарик. Не так уж важно, насколько соотношение соответствует действительности. Главное - чтобы ребенок мог себе представить его хотя бы приблизительно.
5
Можно устроить что-то вроде планетария. Возьмите ненужный глобус или даже просто старый пластмассовый мяч. Нарисуйте на нем несколько созвездий. На месте звездочек сделайте небольшие отверстия. Нижнюю часть мяча срежьте, чтобы его можно было надеть, например, на настольную лампу без абажура. Лучше, если удастся закрепить такой демонстрационный глобус на какой-нибудь крутящейся подставке. Можно даже просто поставить всю конструкцию на стул для пианино. Вращая "Вселенную", вы можете показать ребенку, как меняется положение звезд на небе. Опыт лучше всего проводить в затемненном помещении. Если же вы сошьете из какого-либо темного материала полусферу и прикрепите ее к потолку прямо над "глобусом", картина получится еще более реалистичной, почти как в настоящем планетарии.
6
Со звездами связано множество сказок и легенд. Вы наверняка какие-то из них прочитаете ребенку, и он может спросить - а почему те люди, которые написали сказку, думали, что это древние боги убежали на небо? Почему ты говоришь, что звезда - это шар, а в сказке написано, что в звезду превратилась красивая девушка? Расскажите, что у древних людей не было ни телескопов, ни компьютеров, ни фотоаппаратов. Поэтому они рассказывали только о том, что видят с Земли. И объясняли все явления так, как им казалось правильным, вот и получились такие интересные сказки и красивые легенды.
7
Расскажите ребенку о созвездиях. На самом деле звезды, входящие в одно созвездие, находятся очень далеко друг от друга. Но с Земли кажется, что они расположены совсем рядом. И было так всегда, поэтому еще в древности люди решили объединить эти звезды в созвездия и к каждому придумали красивую картинку. Некоторые созвездия малыш может увидеть и сам. Покажите ему, например, Большую Медведицу.
8
Очень хорошо, если у вас дома или у кого-то из знакомых есть телескоп. Ребенку наверняка понравится рассматривать звезды. Они уже не будут казаться такими маленькими. Расскажите ему, почему все объекты на небе кажутся более крупными, если смотреть на них в телескоп. Есть приборы, которые дают очень большое увеличение, и в них можно рассмотреть то, что обычно не видно.
9
Любознательный малыш непременно задаст вопрос, почему же звезды висят на небе и не падают. Объясните, что они очень тяжелые и постоянно притягиваются и отталкиваются. Силу притяжения тоже можно объяснить наглядно. Потрите расческу о что-нибудь шерстяное, а затем поднесите ее к волосам. Ребенок наверняка уже имел дело с магнитом. Покажите, что магнит может не только притягивать предметы, но и отталкивать их. В Космосе же на каждый предмет действуют силы и притяжения, и отталкивания. Каждая звезда - огромный магнит, который одни предметы притягивает, а другие стремится отбросить. Поэтому силы уравновешены. Если же какая-то связь обрывается, звезда может унестись прочь или разорваться. Но до Земли она при этом не долетит, потому что кусочки по дороге притянут другие магниты.
Источники:
  • что такое звёзды и почему они светятся

Совет 4: Как бог создал женщину

У каждого народа мира, в каждой религии, существует легенда о сотворении богами первых людей – мужчины и женщины. В большинстве случаев, мужчина первичен, но есть мифы некоторых племен, в которых вначале создается женщина-мать, и от этой прародительницы берет свое начало все человечество. Наиболее известен библейский миф о создании Адама и Евы, однако в неканонических источниках упоминается имя еще одной первой леди – Лилит.

Согласно иудо-христианскому мифу вначале бог сотворил небо, звезды, Солнце и Луну, затем растения и животных, а на шестой день принялся за человека. Из различных трактовок становится известно, что первый человек был сделан из глины или из земли, или даже из пыли (праха земного). В некоторых книгах можно найти упоминание о том, что первую жену Адама бог создал в тот же день и дал ей имя Лилит, она была, как и Адам из глины, однако не обладала теми качествами, которые хотел бы видеть древний мужчина в своей женщине. Она была хороша собой, но непослушна и неверна. И здесь мнения расходятся: либо Адам не уделял жене должного внимания, и она от него ушла, превратившись в крылатого демона, либо ей просто надоела семейная жизнь и она покинула своего супруга в поисках свободы и впечатлений. Но факт остается фактом – Адам остался один и начал жаловаться богу: «жена, которую ты дал мне, ушла, дай мне новую!». Господь очень любил свое творение и по его просьбе сотворит еще один экземпляр женского пола. Однако, на сей раз, женщина должна была быть частью мужчины как в буквальном, так и в переносном смысле, муж и жена – единое целое. Согласно легенде, бог усыпил Адама и взял у спящего ребро, из которого и сотворил Еву. После пробуждения первый мужчина познакомился со своей новой женой, и бог наказал им любить и заботиться друг о друге. Но и вторая жена оказалась непослушной, змей соблазнил Еву яблоком, которым она накормила и Адама. После того, как все открылось, Адам опять начал жаловаться богу: «виновата женщина, которую ты дал мне, она дала мне яблоко от запретного дерева». Результат – изгнание из рая и наказание всем женщинам – «детей своих ты будешь рожать в муках». Эта легенда едина для христианских религий, иудаизма и ислама практически без расхождений. Почти все мифы о создании первых людей похожи: материал – земля или глина, первым создается мужчина и только потом женщина, как подруга для мужчины, подарок от бога. Чаще всего женщина создается из какой-либо части тела мужа: ребро, другая кость, палец, в некоторых легендах бог берет «еву» из чрева «адама», т.е. из живота, или «сошла женщина с языка мужчины». Такая интерпретация была у племени острова Таити, жителей Маори, в шумеро-аккадской мифологии. В других легендах можно найти описание того, как боги собираются и создают первую женщину Мать, а мужчина появляется намного позже. Как правило, имена первых людей не называются, лишь указывается на то, что они были разнополыми.В даосизме мужчина и женщина создаются из энергии вакуума одновременно, в индуизме первые люди создаются одновременно либо сами по себе, либо из части тела бога. В некоторых же мифах создание человека, мужчины или женщины, не упоминается вообще, лишь говорится, что люди уже были на земле еще до того как появились (прилетели) первые боги.

Совет 5: Как объяснить ребенку, кто такой Бог

Рано или поздно у каждого ребенка возникают вопросы как появился мир и кто такой Бог. Ответить на них бывает непросто и для правильного объяснения лучше обратиться за помощью к детской библии.
Самое важное, что должен знать ребенок о Боге — это то, что Господь Бог является главным существом, Создателем и Творцом всего существующего. Бог — невидимый дух, который, подобно царю, владеет полнотой силы и власти, но только не в одной стране, а во всем мире. Он существует повсюду: видит и заботится обо всех людях, является самым сильным, мудрым и добрым правителем. Бог следит за миром и всеми людьми на Земле, желая, чтобы они жили в счастье и справедливости. Трудно понять, кто такой Бог отдельно без его деятельности. Поэтому важно знать, что он является творцом всего сущего, а также праотцом, т.е. родителем человека.

Бог — создатель мира

Сначала следует обратить внимание на весь окружающий мир: горы, леса, деревья, цветы. Помимо людей мир населяет огромное множество птиц, животных и насекомых. Человек ходит по земле, а над ним находится красивое голубое небо, с которого светит и согревает солнце, капает дождь и хмурятся тучи. Насколько красив и удивителен этот мир.

Но раньше, когда-то давно, ничего этого не было. Не было ни людей, ни животных, ни даже неба и земли. Был только один Бог, который возжелал, чтобы появился этот чудесный мир. Сначала Бог создал Ангелов — добрых духов. Потом сотворил землю, но вокруг была темнота. Бог в течении шести дней трудился над созданием белого света и той красивой природы, что нас окружает теперь.

В первый день Бог создал свет и стало светло на земле.

Во второй день Бог создал земную твердь и появился небосвод над землей.

В третий день по слову Господа возникли на земле реки, моря, озера и горы. В этот же день Бог украсил землю зеленой травой, красивыми цветами, фруктами и овощами.

В четвертый день Господь создал на небосводе светила. При этом он пожелал, чтобы одно было солнцем и освещало мир днем, а другим светилом стала луна и освещала землю ночью.

На пятый день Господь решил создать красивых рыб и птиц на земле.

На шестой день по воле Божьей появились животные, «каждой твари по паре». Все они радовались жизни в этом прекрасном мире и восхваляли Господа Бога. А Бог с удовольствием смотрел на свои творения и был доволен новым миром.

Бог — тот, кто сотворил человека

Все радовало Господа в его новом созданном мире, но он понимал, что не хватает на земле человека. И Бог решил сотворить человека, который по замыслу Божию, должен стать господином над всеми животными, птицами и растениями. Одним словом, Господь сотворил человека по образу и подобию своему, чтобы тот стал полноправным хозяином всей земли.

И первого человека Бог сотворил из куска земли, из которого создал тело и вдунул в него душу. Душу он наделил разумом, чтобы человек мог мыслить и осознанно принимать решения.

Первым человеком стал мужчина, которого звали Адам. Но со временем Господь заметил, что Адаму одиноко жить одному на земле. Он не мог ни с кем ни поговорить, ни разделить радости или грусти.

Адаму было одному скучно, и Господь сжалился над ним и решил создать для него жену, которая была бы всегда рядом с ним. Господь Бог ввел Адама в очень крепкий сон и вынул из его груди одно ребро. Из этого ребра он создал Адаму жену — Еву. Адам и Ева очень полюбили друг друга и счастливо вместе жили.

Совет 6: Как объяснить детям, что такое человек

Когда маленький ребенок подрастает настолько, что способен задавать вопросы, на родителей обрушивается самый настоящий шквал из «А почему…?» и «Что такое…?». И зачастую ответить на эти вопросы очень нелегко. Вот, например, малыш вдруг озадачил маму или папу, с интересом спросив: «А что такое человек?». И ведь даже непонятно, как ему лучше ответить, если и взрослые-то, вполне возможно, никогда не задумывались над таким вопросом.
Инструкция
1
Если ваша семья религиозная, вы можете ответить ребенку в каноническом духе: человек сотворен Господом по своему образу и подобию. Вдаваться в подробности не нужно, лучше ограничьтесь кратким рассказом про Адама и Еву, не затрагивая темы их грехопадения и изгнания из рая. Можете прочитать подходящий отрывок из детской Библии или посоветоваться со священником, как лучше рассказать об этом малышу.
2
Родителям-атеистам придется труднее, особенно если они раздумывают, как бы своими ответами не навести малыша на следующий естественный вопрос: «А откуда я взялся?». Лучше всего начать ответ таким образом: «Понимаешь, человек – такое же живое существо, как и любое животное. Например, как наша собачка (кошка) или голуби, которые каждый день прилетают к нам во двор. Ему ведь тоже надо что-то есть и пить, где-то жить. Но во многом он от них отличается». И предложите малышу самому задуматься над вопросом: какие существуют отличия человека от животного? Это будет очень увлекательным и полезным занятием для крохи.
3
Когда вы общими усилиями перечислите - человек умеет разговаривать, ходит одетый, на двух ногах, живет в домах, пользуется посудой, бытовыми приборами и т.д. - расскажите ребенку о главном отличии. Начните так: «Ты наш ребенок, мы очень любим тебя, заботимся о тебе. Но ведь и животные любят своих детенышей, заботятся о них. Значит, есть еще одно - главное - отличие». И постарайтесь объяснить, что человек умеет думать, фантазировать, заглядывать в будущее. Он умнее животного, в этом его главное преимущество.
4
А в заключение объясните ребенку, что именно это умение накладывает на человека особую ответственность. «Раз человек думает, значит, он отвечает за свои поступки - и за хорошие, и за плохие. Вот и ты всегда должен хорошо вести себя, чтобы ни нам, ни другим людям не было стыдно за тебя. И сейчас, когда ты еще маленький, и в будущем, когда вырастешь». Эти слова наверняка хорошо запомнятся ребенку.

Совет 7: Как относиться к ребенку после его рождения

Как современным родителям строить свои взаимоотношения с чадом? Что на этот счет думает йога?

После того как ребеночек родится, мама и папа окружают его постоянным уходом. В первые месяцы жизни ребенка особо важна мама. Мамочка и накормит, и приласкает, и согреет.

Папа незримо присутствует в жизни ребенка, он очень важен для малыша, но малыш пока не понимает этого. Мы даем ребенку все, что ему требуется в начале жизни.

Потом, когда ребенок подрастет, изменяется его взгляд на мир. Мир становиться шире! Уже и папа, и остальные люди появляются в поле видимости малютки.

В момент, когда малыш способен что-то осознать и понять, начинается воспитание. Выстраиваются взаимоотношения ребенок-родители. А вот как их выстроить наилучшим образом?

Йога дает ответ на этот вопрос. Главная рекомендация заключается в том, чтобы мы начали относиться к ребенку, как к Учителю или Учительнице.

Очень может быть, что душа нашего ребенка пришла в этот мир, чтобы поделиться своими знаниями! Это особо актуально для тех родителей, которые в своей жизни используют практики йоги.

В любом случае, такое отношение это беспроигрышная позиция! Ребенок благодаря ей получает свободу в самовыражении, свободу в выборе вектора своего развития в собственной жизни.

Задача мамы и папы - оградить его на первых порах от того, что может представлять опасность для жизни и здоровья ребенка. Не больше! Ведь мы помним, что в йоге главное - это гармоничный подход ко всему в нашей жизни.

Определенную степень «несвободы» ребенок получит в любом случае. Йога считает, что тот факт, что душа воплотилась на этот свет в лице вашего ребенка, говорит о том, что вы  уже обладаете некими полномочиями.

Душа ребенка делегировала вам право заботиться о себе до момента, пока он сам не сможет делать это. Разумные ограничения пойдут на пользу самому малышу.

Задача родителей научиться относиться к поступкам ребенка как к урокам для себя же самих. Вся Вселенная дает нам определенные уроки через других людей. А в случае с собственным чадом это особо актуально. Поэтому любые выходки своего отпрыска интерпретируйте таким образом, как если бы это сам Абсолют родился у вас.

Интересная аналогия прослеживается в религии. Ортодоксальные иудеи, которые живут в Израиле, до сих пор ждут миссию! Приверженцы христианства, которое возникло позже, как говорит Библия, дождались. А те, кто придерживается иудейского вероисповедания, еще ждут!

Как это проявляется в их жизни? Проявляется это в отношении родителей к мальчику, который у них родился. Представьте, что родился ребенок, а к нему изначально относятся, как к спасителю человечества! Ребенку уделяют повышенное внимание. С ним занимаются, дают уроки музыки, рисования. А вдруг это именно ОН?!

Йога не религия! Йога это система самопознания. Но похожая ситуация прослеживается в Родовой йоге. И отношение к малышу такое, как если бы это был Учитель или Учительница.

А ведь так и есть на самом деле! Какая бы душа не появилась на свет, она все равно вас многому научит. А уж тем более, если эта душа будет высокоразвитой! Поэтому вы ничего не теряете.

Мы привели выше пример с религиозными особенностями отношения к ребенку в определенных направлениях. Пример как аналогия. Но есть существенное различие.

В религии высокое отношение «заслуживает» только мальчик. В йоге же не так! Душа не имеет пола, поэтому и мальчик, и девочка в равной степени могут облагодетельствовать нашу жизнь! А в некоторых школах йоги, наоборот, делается упор на девочек! Считается, что должны прийти именно Учительницы!

Будет замечательно, если у вас получиться выстроить отношения на равных! Это актуально для того возраста вашего ребенка, когда начнет формироваться некий стержень сознания. Выстраиваем отношения с ребенком четкими, естественными и, конечно, вменяемыми!

Мы стараемся объяснить ребенку, что плохо, а что хорошо, а не просто используем запреты! Мы ведь растим сознательную личность! И чем раньше мы это поймем, тем лучше будет для всех членов семьи.

Наша задача, это подружиться со своим малышом! Тогда он будет вам доверять, делиться тем, что его радует и тревожит. И свои решения он будет принимать разумно. Все это не просто, но возможно. И очень важно!

Видео по теме

Совет 8: Как рассказать детям, что такое Пасха

Ежегодно перед наступлением одного из главных христианских праздников – Пасхи, многие верующие родители задумываются: как рассказать о ней своим маленьким детям. Не испугаются ли, если завести разговор о муках и смерти Спасителя,пусть даже завершившейся его чудесным воскрешением? Можно посоветоваться со священником. Но лучше всего, делая скидку на возраст детишек, рассказать простую поучительную историю, сделав особый упор на победу добра над злом.
Инструкция
1
С чего лучше начать? Пожалуй, с того, что кроме хороших людей есть и злые, которые совершают поступки, достойные порицания. И вот когда-то Создатель послал в наш мир своего Сына, для того, чтобы он вразумил людей, научил их всех быть добрыми, соблюдать заповеди, любить ближних своих, как самих себя. Ради этой великой цели, Сын Божий вынес и мучения, и даже смерть на кресте. Но после этого он воскрес, показав тем самым, что и после смерти есть жизнь. И его чудесное воскрешение с тех пор празднуют люди.
2
Вкратце расскажите детям о Страстной неделе, уделив особое внимание Светлому Воскресению Христову. Расскажите также, откуда пошел обычай красить яйца перед пасхой, и что они символизируют. Например, так: «Римский император Тиберий не верил преданиям о воскрешении Христа. Он как-то воскликнул: «Скорее куриное яйцо вдруг сделалось бы красным, нежели ожил бы умерший и погребенный человек!» Будто услышав его, Мария Магдалина поднесла императору яйцо, промолвив: «Христос воскрес!», и это яйцо стало красного цвета». Объясните детишкам, что с тех пор крашеное яйцо считается одним из символов вечной жизни.
3
Предложите им вместе с вами покрасить яйца перед пасхой. Обычно дети с большой охотой принимают участие в этом деле. В каждой семье красят по-разному: где-то предпочитают по старинке использовать отвар луковой шелухи, где-то используют другие красители. Очень часто устраивают своеобразное состязание, ударяя яйца тупыми концами. Победителем считается тот, чье яйцо уцелело.
4
Можете купить детскую Библию с красочными иллюстрациями и почитать ее вслух. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ получился сравнительно коротким и поучительным. Маленький ребенок более эмоциональный и впечатлительный, чем взрослый человек, поэтому о крестных муках Спасителя постарайтесь рассказать быстро и без подробностей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500