Массаж



Начинайте утро с массажа. Прикосновения маминых рук приятны малышу. Они расслабляют и настраивают на позитивный лад. Массаж должен быть поверхностным и включать различные поглаживания, растирания и легкую суставную гимнастику: сведение и разведение рук, сгибание и разгибание ножек, боксирование и т. д. Сопровождайте массаж разговором с малышом, стихами, потешками. Звук материнского голоса хорошо знаком ребенку, он знает его с утробы и это лучшая музыка для его ушей.

Зрительные навыки



В возрасте двух месяцев взгляд ребенка уже не такой блуждающий, как раньше. Он способен фокусировать его на предмете, хотя на быстро перемещающихся предметах заострить внимание ему еще сложно. Стимулируйте эти навыки, показывая ребенку различные яркие игрушки и двигая ими перед его глазами.


Одной из самых востребованных игрушек для этого возраста помимо классической погремушки – это подвесной мобиль. Он представляет собой кронштейн, подвешивающийся над кроваткой, на котором закреплены различные предметы: животные, звездочки, цветы. Мобиль крутится и игрушки раскачиваются, вызывая интерес у малыша. При этом большинство мобилей имеют музыкальное сопровождение, что также способствует развитию слуха у ребенка и расслаблению нервной системы. Простые и спокойные мелодии действует как колыбельная; многие дети быстро засыпают, наблюдая за включенным мобилем.

Для занятий с двухмесячным ребенком пригодится погремушка в виде кольца. Наденьте ее на ручку ребенка. Ему будет интересно наблюдать за тем, как она гремит, когда он двигает руками. Ее также можно использовать при выполнении гимнастических упражнений для развития хватательных навыков.

Пальчиковые игры



Малышам в возрасте 2 месяцев, особенно тем, у кого повышен тонус конечностей, сложно держать кулачки разжатыми. Пальчиковые игры помогают ребенку развивать мелкую моторику и учиться контролировать движения пальцев и кистей. Это всем знакомая «Сорока-белобока», разглаживание сжатых в кулачок пальцев, массаж пальчиков и т. д. Дети, с которыми родители проводят такие занятия, раньше других начинают держать предметы и перемещать их из одной руки в другую.

Для развития тактильных ощущений вкладывайте в ладошку малыша предметы различной текстуры. Это могут быть лоскутки ворсистой, грубой, шелковой ткани, кусочки меха, что-то теплое или, наоборот, прохладное. Сопровождайте занятие комментариями. Ребенок знакомится с миром через реакцию и эмоции взрослых, поэтому покажите малышу, как вам нравится прикосновение меха к щеке или как холодно от кусочка льда. Но не произносите громких звуков и не делайте резких движений: это испугает малыша, и занятие будет иметь обратный эффект.