Совет 1: Как продать долю в земельном участке

Продажа долей земельного участка, находящихся в общедолевой собственности осуществляется с учетом Земельного кодекса РФ и ряда статей Гражданского кодекса. В любом случае участок должен быть разделен на доли в натуре путем межевания и на каждую долю оформлено свое свидетельство о собственности.
Вам понадобится
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - выписка из кадастровых документов;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - оплата за регистрацию.
Инструкция
1
Разделить земельный участок для продажи вы сможете в том случае, если все ваши сособственники согласны на добровольный раздел. При отсутствии взаимного согласия раздел долей осуществляется в судебном порядке на основании поданного заявления и кадастровых выписок на весь участок.
2
Если вы делите участок по взаимному согласию, и он у вас состоит на едином государственном учете в ФУРЗКК, то вам нужно туда обратиться с заявлением от всех собственников. Вам произведут раздел, подготовят межевые документы и поставят разные участки на единый кадастровый учет.
3
Если к единому согласию о разделе вы не пришли, то участок разделят на основании постановления суда.
4
Участок, не состоящий на едином государственном учете необходимо размежевать на два или несколько разных и поставить каждую полученную долю на кадастровый учет.
5
Во всех случаях получите выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана и зарегистрируйте право собственности на свою земельную долю участка. После регистрации прав собственности вы имеете право продать свой земельный участок согласно действующему общему законодательству.
6
Если в результате раздела вы зарегистрировали права собственности на свою долю на нескольких человек, получите от всех нотариальное разрешение на продажу.
7
Разделенные земельные доли – это самостоятельные наделы, поэтому в отличие от купли-продажи разделенного жилья согласия и разрешения от других совладельцев не требуется.
8
Заключите с покупателями договор купли-продажи в простой или нотариальной форме и составьте акт приема-передачи. Подайте документы в ФУГРЦ для регистрации прав собственности на покупателей.

Совет 2: Как продать долю участка

Участок за городом в настоящее время становится хорошим приобретением. Не секрет, что многие из них имеют нескольких владельцев. Поэтому покупка доли земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, стало привычным делом. Нужно только правильно составить договор купли-продажи и соответствующие документы.
Инструкция
1
Получите для оформления сделки при продаже доли отказ от собственников в преимущественном праве покупки доли земельного участка. Тем самым расширяется перечень требуемых документов для оформления купли-продажи в дальнейшем.
2
Укажите дольщику стоимость продаваемой доли. Следует учитывать, что в случае отказа со стороны преимущественного покупателя (владельцев(-а) участка) от сделки, цену доли изменить будет невозможно. В случае нарушения данных условий любой участник долевой собственности получает право в течение 3 месяцев требовать в суде перевода на него прав покупателя. Если же владелец оказывается вправе продать свою долю, то покупатель и продавец заключают договор купли-продажи доли на земельный участок, находящейся в праве общей собственности, в том же порядке, что и при заключении договора купли-продажи земельного участка.
3
Подготовьте для совершения купли-продажи доли документы. К ним относятся: свидетельство о государственной регистрации на долю земельного участка и строения на нем (если есть), правоустанавливающие документы (купля-продажа, наследство, договор дарения и т.п.), выписка из кадастрового паспорта на земельный участок. После совершения сделки, новый владелец обязан оформить его в регистрационной службе. Например, при реализации доли в праве собственности на земельный участок (в населенном пункте), когда на нем (участке) отсутствуют объекты недвижимости следует предоставить при заключении договора купли-продажи документы, в которых определяются реквизиты отчуждаемого участка, а именно: кадастровый номер, категория, разрешенное использование, общая площадь, месторасположение, кроме того его цену и другие существенные условия, важные для сторон. Все дольщики состоят в праве общей долевой собственности и имеют приоритетное право на выкуп доли по данной стоимости и на равных условиях, кроме случая реализации с публичных торгов.
Обратите внимание
Договор купли-продажи земельного участка составляется в письменной форме. Он подписывается обеими сторонами соглашения. Нотариально удостоверять его необязательно.
Источники:
  • как продать долю земельного участка
Полезный совет
Ознакомьтесь с Земельным кодексом, Гражданским кодексом, регулирующими раздел и сделку с земельными участками и объектами недвижимости.
Источники:
  • продажа доли участка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500