Идея



Если вы хотите создать свой сайт, начать следует с идеи. Разумеется, собирать информацию и писать интереснее всего о том, что вам самим близко и знакомо. Определившись с содержанием, нужно продумать форму. Ведь все это судьбоносным образом скажется на посещаемости, а следовательно, ан вашей прибыли.


Однако помните, что интернет уже полон самых разнообразных сайтов, поэтому если ваша идея не отличается уникальностью, у вас должна быть своя «фишка». Так ваш сайт станет узнаваемым и заинтересует максимальное количество читателей.

Раскрутка



Зарекомендуйте свой сайт как качественный ресурс. Будьте экспертом в своей области. Тщательно отбирайте информацию для контента. Позаботьтесь о привлекательной картинке: в наше время изобилия информации без броского привлечения внимания нельзя. Не забывайте о своей «фишке», особенности, отличии от других. Найдите то, о чем еще никто не говорил.

И, конечно, озаботьтесь рекламой, ведь она двигатель прогресса. Даже самый хороший сайт потеряется в глобальном интернет-изобилии, поэтому нужно громко заявить о себе. Найдите сообщества, созвучные теме вашего сайта, и расскажите о своем сайте там: автомобильные форумы — если ваш сайт о автомобилях, женские сообщества, если вы затрагиваете близкие дамам темы и т. д.

Не забывайте о социальных сетях. Пожалуй, сейчас это самый эффективный способ раскрутки. Заведите странички, посвященные вашему сайту «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и других соцсетях. Пишите там краткие анонсы того, что размещаете на сайте, устраивайте конкурсы, затевайте беседы с читателями. Приглашайте в группы друзей и друзей друзей. И снова делайте рекламу своему ресурсу в сообществах-единомышленниках.

Прибыль



И вот, когда вы наберете большое количество посетителей, можно попытаться продать рекламу на вашем сайте. Изучите посещаемость сайтов-конкурентов, узнайте их цены на рекламу — вам разумно будет запросить чуть меньше, чтобы показаться рекламодателям заманчивее.

Подготовьте статистические данные о вашем сайте: сколько просмотров и уникальных посетителей бывает на вашем сайте за день, неделю, месяц. Продумайте, какую рекламу вы будете размешать на вашем сайте: картинки-баннеры или рекламные статьи. Продумайте цену для каждого варианта.

Затем рассылайте предложения по электронной почте потенциальным рекламодателям. Разумеется, логично будет выбирать те компании, которые созвучны теме вашего сайта. Если вы пишете о музыке, разумно будет предложить рекламу концертным площадкам и музыкальным магазинам, если о животных — ветеринарным клиникам и зоомагазинам. Удобнее всего создавать универсальные сайты. Затрагивающие многие темы — тогда и круг рекламодателей значительно расширяется. Например «женские» сайты могут рекламировать и кафе, и салоны красоты, и магазины модной одежды.

Эффективнее будет звонить рекламодателям (у каждой компании есть отдел рекламы и маркетинга) и общаться лично. Тогда у вас есть больше шансов заинтересовать клиентов, пустив в ход обаяние и силу убеждения. Если вы получили согласие, можете смело отправлять электронное письмо с подробностями.

Риск здесь один, но весьма весомый: доверие рекламодателей очень трудно завоевать. Как правило, у них уже есть постоянные партнеры, конкурировать с которыми очень сложно. Но риск — благородное дело, особенно учитывая то, что в финансовом плане вы ничего не теряете.