Что для этого нужно


Психолого-педагогическая характеристика должна давать максимум сведений о ребенке. Часть необходимых для характеристики данных есть в тетради «Сведения о родителях». Убедитесь, что данные не устарели. Подготовьте результаты диагностики по разным видам деятельности. Понаблюдайте за ребенком во время игр и занятий, посмотрите, как он ведет себя в сложных ситуациях (например, во время конфликтов и тогда, когда нужно о чем-то попросить взрослых). Посетите ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет. В медицинском кабинете возьмите карту – вам нужны антропометрические данные, сведения о том, как часто ребенок болеет, есть ли у него хронические заболевания.

«Шапка»


Напишите название документа - «Психолого-педагогическая характеристика». Под ним укажите, на кого она составлена, название и номер детского учреждения, а также ведомственную принадлежность. Например, эта часть документа может выглядеть так: «Психолого-педагогическая характеристика на Иванову Марию, воспитанницу детского сада №1 Петроградского района г. Санкт-Петербурга».


Основная часть


Отступите немного напишите анкетные данные ребенка – фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес, с какого момента посещает детский сад и данную группу. Расскажите об условиях, в которых живет ребенок, о составе семьи, о том, родные или приемные у него родители. Опишите отношение в семье, как родители обращаются с ребенком, заинтересованы ли в его развитии, соблюдается ли режим дня. Расскажите о материальном положении семьи.

Оцените физическое состояние своего воспитанника – насколько рост, вес и двигательное развитие соответствуют возрасту, какая рука является ведущей. Расскажите о том, насколько сформированы культурно-гигиенические навыки, умеет ли ребенок себя обслуживать, отметьте соответствие возрасту.

Проанализируйте данные ребенка по разным видам деятельности – познавательной, игровой, речевой и т.п. Данные о том, что должен уметь дошкольник в той или иной возрастной группе, можно найти в «Программе воспитания в детском саду». Для этого достаточно сравнить данные диагностики по разным направлениям с требованиями «Программы». При написании можно следовать тому же порядку, в котором необходимые знания, умения и навыки указаны в этом документе.

После каждого раздела делайте выводы о соответствии возрасту. Уровень знаний, умений и навыков может быть не только стандартным, но также повышенным или пониженным, что обязательно нужно отметить. В конце напишите, какая работа проводилась с ребенком в группе и какие были получены результаты, а также об отношении дошкольника к этим занятиям. Напишите, кто составлял характеристику. Поставьте дату и подпись.