Совет 1: Как соединить два компьютера через роутер

Чтобы не платить провайдеру за создание нескольких точек доступа для подключения компьютеров к сети интернет, используйте подключение через роутер (маршрутизатор). Общие настройки роутера практически одинаковы для всех моделей.
Инструкция
1
Приобретите роутер нужной вам модели с учетом того, желаете ли вы, чтобы у него бы беспроводной интерфейс Wi-Fi (что удобно для подключения ноутбуков) или нет. Впрочем, вы можете купить вместе с обычным роутером и отдельный Wi-Fi-модуль (в виде USB-модуля или PCI-карты). Если же вам он ни к чему, вам вполне будет достаточно обычного роутера с несколькими LAN-портами.
2
Найдите на роутере WAN-порт и подсоедините к нему кабель, обеспечивающий подключение к интернету. Подключите один из компьютеров и роутер к электрической сети.
3
Настройте точку доступа в роутере. Введите в браузере IP-адрес роутера (к примеру, 192.168.1.1), введите заводские логин и пароль. По умолчанию и логин, и пароль будут словом «admin» (не забудьте затем их сменить). Войдя в установки роутера, задайте рекомендуемые провайдером параметры настройки, при этом учтите:— тип передачи данных должен совпадать с тем, который использует ваш провайдер;— пароль доступа к роутеру после замены должен быть достаточно сложным;— IP-адрес компьютера должен отличаться от IP-адреса роутера;— установка статического и динамического IP-адреса на роутер должна быть согласована с провайдером и соответствовать рекомендациям производителя.
4
Перезагрузите роутер после настройки. Проверьте, получил ли подключенный к нему компьютер доступ в интернет. Подключите к роутеру второй компьютер, используя уже другой IP-адрес, прописав и этот маршрут на роутер. Обратите внимание: маска должна быть одна и та же.
5
Если у роутера имеется беспроводной интерфейс Wi-Fi или вы купили отдельный адаптер (для которого необходимо будет предварительно установить драйверы и ПО), вы можете подключить два компьютера между собой и таким образом.
6
Проверьте, активен ли модуль Wi-Fi на втором компьютере. Если нет, щелкните правой кнопкой мыши по его значку в панели задач и выберите пункт «Подключить». Проверьте, доступно ли подключение к интернету на втором компьютере.

Совет 2: Как соединить между собой два стационарных компьютера

Способов объединения двух компьютеров в одну сеть достаточно много, начиная с проводов и заканчивая wifi-модулями. Воспользуйтесь самым дешевым по себестоимости методом.
Чтобы объединить в одну сеть два стационарных компьютера, необходимо: купить или изготовить кросс-кабель и произвести некоторые настройки сетевой конфигурации в операционной системе.

Приобретение кросс-кабеля

Приобрести кросс-кабель (его ещё называют патчкорд «обратный») можно практически в любом специализированном магазине, занимающимся продажей оборудования для создания компьютерных сетей. Там же такой патчкорд могут изготовить в вашем присутствии той длины, которая вам нужна. Помимо специализированных магазинов, такие патчкорды нередко встречаются в обычных компьютерных магазинах.

При покупке обратите внимание на штекера (коннекторы) кабеля, а точнее, на жилы проводов внутри этих коннекторов. Цветовая последовательность проводов с одной стороны патчкорда должна быть следующей: оранжево-белый, оранжевый, зелено-белый, синий, сине-белый, зеленый, коричнево-белый, коричневый. С другой стороны кабеля: зелено-белый, зеленый, оранжево-белый, синий, сине-белый, оранжевый, коричнево-белый, коричневый. Это очень важный момент, и если вам дадут «прямой» патчкорд, т.е. цветовая последовательность проводов с обоих сторон будет одинаковой, то соединить два компьютера без приобретения дополнительного оборудования не получится.

Приобретенный патчкорд вставьте в разъемы сетевых карт системных блоков.

Настройка сетевой конфигурации операционных систем

Произведите настройку первого компьютера. Выполните «Пуск – Панель управления – Центр управления сетями и общим доступом – Изменение параметров адаптера» (для Windows 7 и 8).

На «Подключение по локальной сети» нажмите правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Свойства». В появившемся окне встаньте на «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите кнопку «Свойства».

На вкладке «Общие» выберите «Использовать следующий IP-адрес:». Заполните активировавшиеся поля: «IP-адрес:» – 192.168.0.1; «Маска подсети:» - 255.255.255.0.

Выполните «Пуск – Панель управления - Система». В блоке «Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы» нажмите «Изменить параметры». На вкладке «Имя компьютера» нажмите кнопку «Изменить». В поле «Имя компьютера», используя латинские буквы и цифры, впишите имя первого компьютера. Например, Comp1.

Проделайте такие же действия со вторым компьютером, только укажите другой «IP-адрес» и «Имя компьютера». Например, 192.168.0.2 и Comp2.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500