Совет 1: Как проходит хирургическая стерилизация женщин

Стерилизация – это разновидность постоянной контрацепции, которая реализуется путем хирургического вмешательства. В процессе операции производится удаление, перевязка, повреждение или блокирование фаллопиевых труб, что позволяет предотвратить попадание яйцеклетки в матку для оплодотворения.

Процедура

Женская стерилизация является крупной операцией, под которой женщина нуждается в спинномозговой анестезии. Среди противопоказаний к хирургическому вмешательству отмечаются острые заболевания сердца, инфекционные поражения. Не разрешается проходить процедуру пациенткам, которые имеют рак мочевого пузыря.

Перед началом операции пациентке вводится седативное средство. После того, как препарат начинает действовать, хирург делает пару небольших надрезов чуть ниже пупка, чтобы получить доступ к каждой из двух фаллопиевых труб. Традиционная стерилизация проводится путем разрезания и последующей перевязки или прижигания органа, чтобы исключить прохождение оплодотворенной яйцеклетки. В качестве альтернативы возможно применение специальных колец или зажимов. После этого пациентка зашивается и находится под наблюдением специалистов вплоть до стабилизации ее состояния.

Другим методом абсолютной стерилизации может стать хирургическое удаление матки и, в зависимости от здоровья пациентки, ее яичников. Данный способ является значительно более опасным и может вызвать ряд осложнений в дальнейшем. Гистерэктомия применяется в случае, если женщина имеет соответствующие показания по здоровью (например, рак яичников), однако проведение операции возможно и у женщин, которые не страдают какими-либо недугами.

Эффективность

Общая степень эффективности при перевязке фаллопиевых труб достигает 99%. Одним из осложнений является возникновение внематочной беременности, которая способна угрожать жизни пациентки. В течение 3 месяцев после операции может потребоваться проведение специализированного рентгеновского исследования, которое подтвердит, что фаллопиевы трубы полностью блокированы и не существует вероятности беременности. Вероятность забеременеть может немного увеличиться, если со временем орган самостоятельно заживет и перестроится, что даст возможность оплодотворению.

Стерилизация является необратимой и не может быть рассмотрена в качестве временного метода предотвращения беременности. Восстановление маточных труб средствами микрохирургии является возможным, однако обретение фертильности в данном случае не гарантируется. Экстракорпоральное (искусственное) оплодотворение является альтернативной опцией, если пациентка все-таки решит выносить и родить ребенка.

Совет 2: Чем отличается стерилизация от вазэктомии

Стерилизация является общим термином, который обычно относится к процедуре лишения человека способности к оплодотворению. Вазектомия является методом проведения стерилизации, который нарушает репродуктивную функцию только у мужчин.
Инструкция
1
Вазэктомия – хирургическая процедура, которая используется в качестве средства лишения мужчины способности иметь потомство. Операция выполняется путем проведения перевязки или удаления участка семявыводящих протоков. В результате хирургического вмешательства удается добиться сохранения сексуального поведения, эрекции, спермы и либидо у мужчины. Однако в конце полового акта благодаря процедуре не происходит выделения семенной жидкости, поскольку утрачивается возможность ее прохождения по семявыносящему каналу. Вазэктомия чаще используется как надежное средство постоянной контрацепции у людей, которые в будущем не желают иметь детей.
2
Обычно операция проводится в больницах. После процедуры госпитализация пациента чаще всего не требуется, поскольку оставляемые в результате вазэктомии повреждения являются небольшими и выполняются при помощи инструментов, вызывающих минимальное повреждение каналов и тканей. Операция обычно осуществляется в течение 30 минут, после которых пациенту необходимо около часа отдохнуть и отправиться домой. Восстановление сексуальной функции возможно уже в течение недели, при этом пациент не будет испытывать какого-либо дискомфорта.
3
Кроме вазэктомии, для проведения стерилизации существуют такие методы, как гистерэктомия, кастрация, перевязка маточных труб. Аналогично мужской вазэктомии у женщин может производиться перевязка маточных труб, которая исключает возможность проникновения спермы к яйцеклетке для последующего оплодотворения и перехода в матку. Эффективность обоих методов контрацепции принято считать примерно одинаковой.
4
В результате гистерэктомии хирургическим методом удаляется матка, которая навсегда лишает женщину способности забеременеть. Также данный метод позволяет предотвратить развитие ряда заболеваний, например, рак матки. Кастрация проводится у мужчин и заключается в полном удалении мужских яичек. Однако чаще всего этот метод используется среди животных. Показанием для кастрации у мужчин могут стать лишь различные заболевания (например, рак яичка), которые угрожают жизни пациента. В остальных случаях врачами также может быть порекомендовано проведение вазэктомии.
Видео по теме
Совет полезен?
Вазэктомия также часто применяется на животных, в частности у быков или собак. Тем не менее кастрация зачастую является предпочтительным способом осуществления стерилизации псов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500