Совет 1: Какие страхи могут возникать у ребенка и как с ними бороться

Родители нередко сталкиваются с детскими страхами. Не стоит недооценивать их воздействие, ведь некоторые из них могут оставить след на всю жизнь. Задача родителей – оказать эмоциональную поддержку ребенку и постараться развеять его тревоги.

Разновидности детских страхов

Наиболее распространенные виды детских страхов: боязнь темноты, реальных или вымышленных чудовищ, определенных животных, страх смерти, физической боли или родительского наказания. Есть множество причин, вызывающих подобные проблемы. Наиболее частым фактором является конкретная пережитая им стрессовая ситуация (заблудился, подрался, укусила собака).

Часто виновниками детских страхов являются сами родители. Запугивание милиционерами, несуществующими чудовищами (бабайка) и неминуемым наказанием откладывается в памяти ребенка и приводит к тревожности и навязчивым страхам. Еще одними распространенными причинами детских страхов являются конфликты со сверстниками, проблемы и насилие в семье.

Богатое воображение и детские фантазии также могут сформировать боязнь у ребенка. Чудовища в шкафу и под кроватью, злодеи из мультфильмов и компьютерных игр – примеры подобных страхов.

Как побороть детские страхи

Не стыдите и не высмеивайте ребенка. Спокойный разговор и обсуждение ситуации – правильный метод в борьбе с детскими страхами. Выясните, чего конкретно боится малыш, пусть он подробно расскажет вам о своих тревогах. Выслушайте его, поделитесь своим опытом по преодолению страхов, подскажите малышу выход из положения.

Занимайтесь всесторонним развитием своего ребенка. Дети боятся неизвестного и малопонятного, поэтому, чем осведомленней будет ребенок, тем меньше у него будет поводов для тревоги.

Есть хорошие упражнения по преодолению страхов с помощью рисунка. Попросите ребенка нарисовать свой страх или нарисуйте его вместе. Затем сожгите или порвите рисунок на мелкие части и выбросите его в мусоропровод, тем самым символизируя уничтожение тревог. Если малыш боится сказочного монстра, пусть рядом с ним нарисует себя в виде супергероя, побеждающего злодея.

Благоприятная атмосфера в семье играет большую роль в борьбе с детскими страхами. Необходимо исключить из жизни ребенка любое насилие, скандалы и разногласия в отношениях между родителями, нетерпимость к недостаткам и слабостям малыша. Наполните жизнь малыша радостными и интересными моментами (экскурсии, прогулки, посещение цирка), организуйте семейный праздник. Чаще общайтесь с ребенком, дайте ему ощущение любви, заботы, спокойствия и надежности.

Если у ребенка присутствует страх перед конкретными событиями или людьми, объясните, что в жизни такое маловероятно. На всякий случай придумайте вместе план действий, чтобы малыш опять почувствовать себя в безопасности.

Вселите в ребенка уверенность, что с большинством страхов можно легко справиться. В сложных случаях обратитесь за помощью к психологу.

Совет 2: Как бороться с постоянными истериками ребенка

Громко плакать и капризничать дети могут практически по любым причинам. Такое поведение может быть связано с обидой, злостью, неудачами или ушибами. Однако многие дети используют слезы и крики для манипуляции родителей. С истериками ребенка надо бороться определенными методами.
Инструкция
1
Специалисты утверждают, что наиболее склонны к истерикам дети до 4 лет. В этом возрасте ребенок понимает, что добиться желаемого можно при помощи слез и криков. Например, если родители не покупают красивую игрушку в магазине. Лучшим способом получить заветный подарок станет плач. Реагируют на такое поведение родители по-разному. Одни начинают ругать, а другие - выполняют требования, чтобы прекратить детский крик.
2
Детские истерики можно образно разделить на несколько категорий. С каждой разновидностью капризов надо бороться определенными методами. Например, истерика, которую можно назвать "театральное представление". Самым распространенным примером является ситуация, когда один из родителей что-то запрещает, поэтому ребенок пытается истерикой выпросить желаемое у второго родителя. В данном случае мама и папа должны договориться не уступать малышу. В противном случае ребенок быстро привыкнет именно таким образом добиваться своих целей.
3
Второй тип истерики - представление в общественном месте. Если ребенок начинает капризничать на улице, в магазине или других общественных местах, то ни в коем случае не стоит привлекать "к делу" посторонних. Чаще всего родители начинают говорить фразы про "теть, которые заберут ребенка" или "милиционеров, которые наказывают плакс". Такой фразой во многих случаях вы вызовете еще большую истерику. Причина - малышу нужны зрители, а если придет тетя и милиционер, то зрителей будет еще больше. В данном случае надо проявить хладнокровие. Молча возьмите ребенка за руку и отведите домой, где серьезно поговорите о его поведении.
4
Если у ребенка возникают совершенно непредсказуемые истерики, как говорится, "на ровном месте", то в такой ситуации надо принять более серьезные меры. Такое поведение чаще всего связано со страхами или физическими заболеваниями. Если ребенок грустит, а при попытке с ним поговорить начинает агрессивно реагировать на родителей, то причиной может быть какая-то боль или ссора с кем-то из знакомых. Постарайтесь найти момент и спросить, не болит ли у ребенка живот или голова, не ушибся ли он на прогулке, спросите, как прошел день в детском саду. Вполне вероятно, что благодаря спокойной интонации, ребенок почувствует вашу заботу и расскажет все сам.
Видео по теме

Совет 3: Детские страхи

Детские страхи пронизывают жизнь малышей вдоль и в поперёк. Но, многие страхи с возрастом проходят бесследно, и имеют под собой необоснованную почву. В первые годы жизни ребенок боится громких звуков, резких криков, больших животных. Такое поведение закономерно, так как малыш изучает происходящее вокруг себя. Ему нужно разобраться кто ему враг, а кто друг.

Иногда страхи передаются от матери к ребенку. Не осознавая того, что ребенок чувствует волнение матери, мать ведет себя излишне эмоционально при виде грома и молнии или других факторов.

Самыми распространенными являются страх темноты, одиночества, замкнутого пространства. Таким образом, страх неизбежен, так как является защитной функцией организма. Если с ними не бороться, они могут привести к нарушениям режима дня, что не может, не отразится на его здоровье.

Также лидирующим детским страхом есть негативные переживания, которые малыш увидел, и они прочно засели в сознании. Это может быть ссора родителей или увиденная авария. Но, самым сильным страхом во все времена для ребенка считается страх расставания с матерью. Если расставание неизбежно, то оставляйте ребенка ненадолго. Долгое расставание с матерью может вызвать у ребенка депрессию и нервные расстройства. Сначала он может перестать есть, нарушается сон и может возникнуть отклонения в развитии ребенка. Например, такие ситуации могут возникать при выходе матери на работу.

Как же вести себя в данной ситуации? Никогда не заставляйте ребенка пересилить страх, реакция может быть непредсказуема. Пройдет время, и ребенок будет смеяться над пережитыми страхами. Конечно, не стоит смеяться, так как вы травмируете ребенка. Он закроется от вас.

Поддержка очень важна в любом случае. Пусть малыш чувствует вашу поддержку. Но, если ваш случай затягивается, и состояние ребенка усугубляется, обязательно обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас.

Деткам постарше можно порекомендовать следующий метод. Поставьте перед ребенком краски и чистый ватман. Попросите малыша нарисовать свой страх. Пусть расскажет, каким его себе представляет. Арт – терапия, является ведущей среди различных технологий.

Малыш с радостью согласиться на такой эксперимент. По цвету рисунка можно судить насколько страх имеет грозные очертания. Более светлые тона указывают на то, что страх имеет не постоянную форму, и вскоре ребенок с ним справиться. С рисунками черных и синих оттенков нужно быть настороже. С тревогой малыша нужно будет поработать.

Видео по теме

Совет 4: Фобии беременных: у страха глаза велики

Практически всех беременных периодически беспокоят самые разные страхи. Происходящая в организме гормональная перестройка часто делает женщину обидчивой, раздражительной и беспокойной. Кроме того, во время вынашивания ребенка многие начинают тревожиться не только о своем здоровье, но и о физическом состоянии и развитии младенца. У особенно ранимых натур этот страх может перерасти во всевозможные фобии.
Фобиями называют навязчивые страхи, возникающие из-за новизны своего положения, груза ответственности или чрезмерной эмоциональной возбудимости. Многие возникающие страхи могут быть вполне объяснимыми, но далеко не всегда обоснованными. Неизвестность пугает всех людей, а беременных особенно, ведь этому как раз способствует их «интересное» положение. Существует несколько особенно навязчивых фобий беременных.

Боязнь выкидыша

Это самая распространенная фобия, ведь многие женщины боятся лишиться своего потомства еще до его рождения. Некоторых женщин этот страх беспокоит на протяжении всего периода вынашивания малыша. Однако гинекологи убеждены, что основные опасности могут подстерегать женщину только в критическом в этом смысле I триместре беременности. Если у будущей мамы нет тяжелых хронических заболеваний, она рационально питается, соблюдает режим дня, а результаты проводимых исследований и лабораторных анализов укладываются в рамки нормы, беременность обязательно будет доношена.

Страх перед патологией развития младенца

Ощущая дискомфорт или услышав о чужой трагичной ситуации, у некоторых беременных часто появляется страх родить малыша с какими-либо отклонениями в развитии. Такая фобия возникает от того, что женщина не имеет возможности постоянно контролировать процесс развития ребенка. Кроме того, данные медицинских наблюдений и исследований, по ряду причин, не могут убедить ее в том, что все идет хорошо. На самом деле, современный уровень медицины позволяет диагностировать практически все возможные патологии развития на ранних сроках беременности и своевременно принять меры для их коррекции.

Беспокойство перед родами

Часто пугает беременных и сам момент родов. Хотя каждая женщина рассчитывает на благоприятный исход беременности, но некоторые не уверены в своих силах и больше надеются на помощь от врачей, в квалификации которых все-таки сомневаются. Кроме того, подавляющее большинство будущих мам панически боится боли, которую неизбежно предстоит терпеть. К счастью, сегодня есть множество действенных способов родовспоможения, и абсолютное большинство женщин успешно производят на свет здоровых и красивых малышей.

Тревога о том, что роды будут несвоевременными

Сродни предыдущей фобии еще одна – не доносить ребенка до обозначенного срока и родить его раньше, чем он окончательно сформируется. То же самое касается и страха переносить малыша, который, в итоге, может не дожить до родов, в том числе, и экстренных. Однако если беременная находится под постоянным наблюдением врача, он обязательно заметит предвестники начинающихся родов.

Волнения об утрате былой привлекательности

Некоторых женщин беспокоит мысль об утрате красоты и прежних пропорций тела после родов. Иногда будущие мамы осознают, что могут не вернуть фигуре стройность, или же, за нее им придется старательно и долго бороться. Стоит отметить, что большинство будущих мам, при условии соблюдения режима питания и занятий спортом, возвращают былую форму в течение 1 года после родов.
Видео по теме
Источники:
  • На пути к счастливому материнству: превозмогая свои фобии
  • Тревожность и фобии беременных женщин
  • Скажи, чего ты боишься....Тревоги и страхи будущих мам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500