Совет 1: Какую пасхальную поделку можно сделать с ребенком

Рождество и Пасха – праздники, подготовка к которым проходит по-особенному. Пасхальные поделки наполнены красками весны, свежестью, необыкновенной новизной и ощущениями полноты жизни. Совместное с малышом приготовление открыток и сувениров не только поможет развить творческий потенциал, но и познакомит со светлым праздником Господнего Воскресения.

Цыпленок из помпонов

Для изготовления забавного цыпленка потребуется:
- желтые нитки (на выбор шерсть, хлопок или акрил)
- крупный бисер или пластиковые глазки
- клей «Момент»
- красный картон
- иголка
- ножницы

Из простого картона вырежьте два круга диаметром 8 см, это будет размер цыпленка. Внутри каждого круга вырежьте серединку, чем больше внутренний диаметр, тем «пушистее» будет поделка.

Два круга сложите вместе и обмотайте нитками. Для ускорения процесса обматывайте не клубок, а отрезанную и сложенную нить. Для туловища цыпленка потребуется 15 метров нитки, для удобства сложите ее ввосьмеро.

Полностью заполнив картонные заготовки, разрежьте помпон по внешнему краю. Удобнее работу выполнять ножницами с острым кончиком, канцелярским ножом или лезвием. Пропускайте инструмент для резки между двух картонных кружочков.

Разрезав внешнюю сторону, отрежьте от основного мотка нитку длиной 20–25 см и перевяжите середину помпона, пропустив нитку между картонными заготовками. Убедившись в том, что узел получился прочным, снимите картон. С помощью ножниц подравняйте помпон, отрезав торчащие ниточки.

На кусочке красного картона нарисуйте лапки и гребешок. Помните, что они должны быть двойными. Приклейте заготовленные детали к помпону.

Аналогичным способом можно изготовить более взрослого цыпленка. Для этого дополнительно потребуется проволока и плоскогубцы. Описанным выше способом заготовьте два помпона диаметром 4,5 и 3,5 см. Прежде чем снять картонные круги с большей части, пропустите между ними флористическую проволоку и зафиксируйте скруткой. Чтобы соединить цыпленка, свяжите туловище и голову.

При формировании проволочных лапок согните проволоку так, чтобы образовались три пальчика. Нанесите небольшое количество клея и обмотайте красной ниткой, начиная с верхней части лапки, расположенной у помпона. «Оживите» цыпленка, приклеив глазки и клюв.

Пасхальная открытка-картина

Для изготовления пасхальной картины потребуется:
- желтая бархатная бумага
- акварельная бумага
- разноцветная бумага-самоклейка
- клей-карандаш
- дырокол в форме цветочка
- гвоздик на ножках
- рафия

На листе акварельной бумаги расположите детскую ладошку и обведите без большого пальчика. Вырежьте по контуру и загните «пальчики» с помощью ножниц. Наклейте две ладошки друг на друга, немного сдвинув верхнюю. Из этой же бумаги вырежьте круг и наклейте поверх ладошек. На круге нарисуйте голову курочки. Разукрасив курочку, закрепить глазик из бусинки.

На акварельной бумаге нарисуйте и вырежьте два овала. В центре каждого овала нарисуйте зигзаг и разрежьте половинки. Для изготовления головы цыпленка используйте желтую бархатную бумагу. Заготовив деталь, приклейте с обратной стороны яйца. Закрепите верхнюю часть яйца с помощью кнопки на ножке.

Внизу картины прикрепите пальмовое волокно (рафию) и украсьте его цветочками из самоклеющейся бумаги.

Совет 2: Где применяются авокадные косточки

В отличие от сочной и невероятно полезной мякоти авокадо, или «аллигаторовой груши», косточки этого южноамериканского фрукта особыми вкусовыми качествами не отличаются. Во-первых, употребление их в пищу может стать причиной аллергии. Во-вторых, по вкусу они похожи на самые обычные опилки. Однако выбрасывать оставшиеся от авокадо косточки не стоит. Использовать их можно, но только не в пищу.
Наиболее частый способ применения авокадной косточки – посадка и выращивание собственной «аллигаторовой груши». Решив внести в свой дом атмосферу южноамериканских тропических лесов, учтите, что прорасти в домашних условиях могут только косточки спелого плода. Всходов семян незрелого авокадо вы вряд ли дождетесь.

Аккуратно удалите косточку из сочной, обладающей пленительным ореховым ароматом мякоти авокадо, хорошенько очистите ее и насухо протрите. Посадите косточку в заранее подготовленную маленькую стеклянную баночку, например, из-под детского питания, заполненную смесью из земли, песка и перегноя. Семя в субстрате должно располагаться вертикально, а его широкая часть - внизу. Полностью закапывать косточку авокадо не нужно. Из земли должна выставляться часть, равная приблизительно 2/3 от общей высоты семени. Если посадка происходит осенью или зимой – поддон с авокадо следует наполнять умеренным количеством жидкости. Если же вы решили посадить этот фрукт летом или весной, полив должен быть довольно-таки обильным. Росток будущего авокадо появляется, как правило, спустя пару месяцев с момента посадки.
В условиях российского климата выращенное из косточки авокадо, как правило, не плодоносит. Оно несет в себе лишь эстетическую функцию и часто является настоящей гордостью своего обладателя.

Заметив, что длина корешков растения достигла 3-4 см, приступайте к пересадке авокадо в более вместительную емкость диаметром до 10 см. Как и при посадке, зарывать косточку полностью не стоит. Достаточно присыпать ее землей лишь на треть. Ни в коем случае не удаляйте оставшуюся твердую кожуру с семени. Через некоторое время она приобретет нежно розовый оттенок, разгладится и станет настоящим украшением растения.

Подросшее до 10-15 см в высоту деревце следует пересадить в еще более вместительный горшок. Его необходимо выращивать в светлом, но лишенном доступа прямых солнечных лучей, месте. Растение теплолюбиво, критической температурой воздуха для него является отметка ниже 10-12°С. Раз в месяц следует осуществлять подкормку в виде любого комплексного удобрения. Листья авокадо следует часто опрыскивать водой, также необходим регулярный обильный полив, не допускающий пересыхания земляного кома.

Нередко применяются косточки авокадо и в детском творчестве. Одно такое семя является превосходной основной для изготовления поделок. Например, дополнив его вылепленными из пластилина деталями, можно легко создать образ медведя, зайца или какого-либо сказочного персонажа.
Особо смекалистые и талантливые любители авокадо используют косточку этого фрукта для изготовления фигурок животных, птиц и людей. А некоторые умельцы и вовсе делают из них оригинальные авторские украшения: бусы, броши, заколки.

Благодаря сходству формы косточек авокадо с куриными яйцами, можно использовать их и для изготовления пасхальных сувениров. Достаточно аккуратно вынуть семя из плода, тщательно очистить его от мякоти, высушить, нарисовать на нем красивые узоры гуашью или акриловыми красками и покрыть защитным лаком. Весь процесс изготовления пасхального яйца из авокадной косточки можно доверить ребенку, только вот последний этап – покрытие лаком, лучше проводить взрослому.

Совет 3: Как сделать пасхальное деревце для украшения интерьера

Такую поделку, как пасхальное деревце, легко сделать вместе с детьми, это будет веселое и полезное времяпрепровождение для всей семьи.
Вам понадобится
  • - ветка сухая
  • - лак
  • - клей
  • - акриловые краски
  • - цветочный горшок подходящего размера
  • - камешки (или гипс)
  • - креповая бумага зеленого цвета
  • - ножницы
  • - бумажные бабочки
  • - яйца из скорлупы
Инструкция
1
Ветку легко найти на прогулке в лесу или в парке. Деревья ломать не нужно, для работы понадобится сухая ветка, которых в изобилии можно найти на земле под деревьями. Это будет веселое задание для детей на семейной прогулке.
Ветку очистить от пыли, покрыть лаком.
2
В горшок насыпать камешки или залить раствор гипса с водой, установить и закрепить ветку - будущее деревце.
Заливать гипс или засыпать камешки не до краев, оставить место для травы из креповой бумаги.
Как сделать пасхальное деревце для украшения интерьера
3
Нижнюю часть ветки закрасить белой краской - как побелка на дереве.
На ветки наклеить бумажные бабочки.
Развесить на веточки деревца декоративные яйца из пустых яичных скорлупок. Такие яйца можно украсить рисунками,
аппликацией, обработать в технике декупаж или даже связать крючком одежки для них. Можно еще раз покрыть деревце лаком.
4
В горшок положить тонко нарезанную креповую бумагу - импровизированную траву.
Горшок можно украсить по желанию или оставить, как есть.
5
Дети с удовольствием примут участие в изготовлении такой пасхальной поделки.

Совет 4: Как сделать пасхальную открытку с детьми

Многие отмечают солнечный праздник Пасхи. В этот день в некоторых семьях принято обмениваться подарками. Совсем не обязательно тратить огромные средства, чтобы удивить любимого человека. Можно самому вместе с ребёнком создать оригинальную пасхальную открытку.
Вам понадобится
  • -гуашевые краски
  • -альбомный лист
  • -кисточка
  • -картофель
  • -нож для резки овощей
  • -канцелярский нож
Инструкция
1
Картофелину тщательно вымойте, удалите грязь. Аккуратно, при помощи ножа, разрежьте её пополам.
Как сделать пасхальную открытку с детьми
2
Канцелярским ножом создайте на картофеле различные узоры. Это могут быть геометрические фигуры, кривые линии или просто круги.
3
Обмакните картофелину в гушевую краску и оставьте оттиск на альбомном листе или цветной бумаге. Не убирайте картофель быстро, необходимо, чтобы след был чётким.
4
Повторите шаг 3 с другими цветами. Вы можете использовать одну картофелину или несколько с разными рисунками. При помощи кисти дорисуйте недостающие элементы и украсьте работу любыми материалами (блёстки, вата, пуговицы). Используйте фантазию, чтобы открытка получилась весёлая.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать помпон двумя способами

Сделать помпон достаточно просто, для него не надо много ниток, зато он послужит прекрасным украшением для одежды или аксессуаров детей и взрослых.

Классический способ делать помпон:

1. Определите помпон какого размера вам нужен (то есть длину ворса помпона).

2. Вырежьте два одинаковых «бублика» из плотного картона, где расстояние между внутренней и внешней окружностью равно длине ворса будущего помпона.

3. Складываем эти картонные кружки и наматываем нитки на них. Чем больше ниток намотано, тем плотнее получится помпон. Плотный  помпон дольше будет держать форму.

как сделать помпон - два способа

4. Разрезаем нитки по внешнему краю круга.

5. Аккуратно слегка раздвигаем картонки, вкладываем между ними достаточно длинную нитку и ею стягиваем помпон посередине. Теперь можно удалить картон совсем. (Сохраните картонную заготовку для помпона, она вам пригодится в будущем).

Еще один способ сделать помпон – наматывать нитки на прямоугольник из картона. В этом случае его ширина должна быть в два раза больше, чем длина ворса будущего помпона. Вариация этого способа – наматывать нитки на пальцы или на вилку. Таким образом можно сделать маленький помпон.

как сделать помпон - два простых способа

Полезный совет: если вы видите, что у вас получился неровный помпон, просто аккуратно подстригите ворс, чтобы получился ровный шарик.

Украсьте помпонами шарф, шапку, заколку или резинку для волос, сумку, варежки. Также неплохо помпоны могут сыграть роль брелка для ключей. Из помпонов делают также коврики и мягкие игрушки.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500