Совет 1: Как работают иммуномодуляторы

Иммуномодуляторами называются препараты, оказывающие воздействие на иммунную систему. С их помощью можно поддерживать оптимальный уровень иммунитета , не причиняя вреда организму.

Когда применяются иммуномодуляторы

Эти лекарственные средства взаимодействуют с клетками иммунной системы. По своему влиянию они условно делятся на две группы: стимулирующие иммунитет и те, которые его снижают. В зависимости от цели, которую нужно достичь, используется тот или иной тип этих препаратов. Для стимуляции естественного иммунитета при хронических инфекциях, аллергических заболеваниях, при иммунодефицитных состояниях применяются иммуностимуляторы. Иммуномодуляторы назначаются в составе комплексной терапии параллельно с приемом антибиотиков, противогрибковых, противовирусных препаратов. При их применении необходимо контролировать динамику заболевания и проводить иммунологические исследования крови. Эти препараты назначаются также в период восстановления после болезней.

Если в работе иммунной системы произошел сбой, и она начинает работать против клеток организма, требуется снизить активность иммунных клеток. Такое состояние встречается при псориазе и других аутоиммунных заболеваниях. В этих случаях нужно принимать препараты, способные ограничить активность иммунной системы.

Классификация препаратов-иммуномодуляторов

Все иммуномодуляторы делятся на следующие группы:

- эндогенные, т.е. вырабатываемые в организме. К этой группе относится «Интерферон», который помогает организму при простудных заболеваниях и ОРВИ;

- экзогенные – попадают организм из внешней среды, одержат элементы, которых в организме нет. Среди препаратов этой группы есть бактериальные, растительные и синтетические препараты.

Иммуномодуляторы растительного происхождения

К ним относятся лекарственные травы, которые применяются в народной медицине. Этот вид иммуномодуляторов наиболее предпочтителен, поскольку на организм они действуют мягко, не давая резких побочных эффектов. Они также делятся на две группы. К первой относятся травы, обладающие способностью не только стимулировать, но и угнетать иммунитет. К ним относятся солодка, ирис (касатик), кубышка желтая, омела белая. При лечении этими препаратами нужно тщательно подбирать дозу и проводить иммунологические исследования крови.

Вторая группа стимулирует иммунитет. К ней относятся эхинацея, женьшень, аралия, лимонник, родиола розовая, девясил и многие другие травы, богатые витаминами и полезными веществами. Для достижения эффекта иммуномодулирующие препараты назначаются на длительный период, поскольку их действие нарастает постепенно, и прием иммуномодуляторов помогает организму справляться с состоянием хронического иммунодефицита, избегая осложнений хронических болезней.

Мнения «за» и «против» иммуномодуляторов

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно иммуномодулирующих препаратов. Некоторые врачи считают нецелесообразным частое и безосновательное назначение этих препаратов, поскольку при передозировке даже самые безопасные препараты способны давать обратный эффект и вызывать развитие аутоиммунных заболеваний: сахарного диабета, ревматоидного артрита, токсического зоба, рассеянного склероза и других не до конца изученных заболеваний. Их причиной становится неправильная работа иммунной системы, поэтому при этих заболеваниях прием иммуномодуляторов может привести к непредсказуемым последствиям. в любом случае, лечение иммуномодуляторами должен назначать врач, он обязан контролировать и динамику заболевания.

Лучшими естественными иммуномодуляторами являются натуральные продукты: мед, шиповник, лук, чеснок, овощи, фрукты.

Совет 2: Как выбрать растительные иммуномодуляторы

В холодное время года иммунитет человека резко снижается. Чтобы снизить риск развития различных заболеваний и повышения иммунной защиты организма, необходимо подобрать эффективные иммуномодуляторы.

Что такое иммунная защита?

Иммунная защита организма представляет собой достаточно сложный механизм, который жизненно необходим для функционирования внутренних систем. Основная задача иммунитета – борьба с вредоносными вирусами, бактериями, микроорганизмами, которые вызывают различные заболевания.

Для повышения защиты используются иммуномодуляторы, которые могут быть растительного, микробиологического и синтетического происхождения. Именно растительные иммуномодуляторы наиболее эффективно повышают защитную функцию и не приносят вреда для организма.

Выбор растительных иммуномодуляторов

Различные средства на основе растительных иммуномодуляторов обладают лечебным воздействием на организм человека. Полезные свойства обогащают организм необходимыми микроэлементами, без которых возникают те или иные нарушения в работе целой системы.

Природные иммуномодуляторы используются как для лечения простудных заболеваний, так и для борьбы с онкологическими заболеваниями. Регулярный прием таких веществ является прекрасной профилактикой, обладает омолаживающим действием и предотвращает преждевременное старение организма.
Природные иммуномодуляторы необходимо применять после консультации с врачом, так как некоторые из них оказывают побочные действия.

Наиболее эффективные и доступные иммуномодуляторы растительного происхождения:
- лук и чеснок способны справиться с первыми признаками простуды;
- эхинацея снижает риск возникновения инфекционных и вирусных заболеваний;
- бобы и стручки фасоли увеличивают количество вырабатываемого в организме интерферона;
- цитрусовые культуры богаты витамином С, который противостоит развитию простудных заболеваний;
- отвар шиповника эффективно выводит вредные токсины, улучшает работу почек и повышает ослабленный иммунитет;
- сок и мякоть алоэ с добавлением меда используется для лечения и профилактики многих заболеваний.
На 1 ч.л. меда потребуется 3-4 капли сока алоэ.

Не рекомендуется самостоятельно подбирать средства для повышения иммунной защиты, так как каждый организм имеет индивидуальные особенности. При употреблении тех или иных лекарственных растений или препаратов на их основе может произойти ухудшение состояния или возникновение аллергических реакций. Природные иммуномодуляторы с осторожностью применяются для повышения иммунитета у детей, так как он еще не достаточно сформирован.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500