Внутренняя оценка своего бизнеса



После того как выбрано нужное направление, необходимо изучить рынок, сегмент которого вы хотите занять. Собирается информация о степени загруженности данного сегмента рынка, основных конкурентах (поскольку идея может быть неновой), потенциальных потребителях продукта, и о ценовом коридоре товара на рынке.


Получив информацию о секторе рынка, на который вы хотите выйти, нужно провести анализ своего потенциала – оценку капитала, необходимого для начала деятельности. Если своего капитала недостаточно, следует искать инвестора, который бы вложил свои финансы в дело на обоюдовыгодных условиях.

Капитал – это не только финансы, это еще и средства производства, грамотно подобранный коллектив. А в большинстве вопросов, связанных с бизнесом, правильно подобранный коллектив дает возможность удачно реализовать свою идею. Изучив деятельность конкурирующих фирм с помощью грамотно подобранного персонала, можно промахи и недоработки конкурентов превратить в свои сильные стороны. Исследовав регион деятельности аналогичных фирм, можно определить зону своей деятельности. Как следствие, если удастся закрепиться в своей зоне деятельности, то при правильном ведении бизнеса впоследствии есть вероятность распространить свое влияние и на территорию конкурентов.

Внешние факторы, влияющие на развитие бизнеса



На развитие и жизнедеятельность малого предприятия существенно влияют внешние факторы. Это экономическая и социальная ситуация в обществе, законодательная политика государства. Так, льготное налогообложение положительно влияет на развитие малого бизнеса.

Также необходимо учитывать климатические и экологические факторы региона, где будет развиваться деятельность предприятия. Если предприятие будет вести деятельность, связанную с выбросом вредных веществ в воздух или водоемы, то необходимо предусмотреть затраты на устройство очистных сооружений. В противном случае предприятие просто не получит необходимых разрешений на начало деятельности.

Климатические факторы также играют немаловажную роль. Хранение продукции может требовать необходимых температурных норм. Или работа оборудования может быть сопряжена с определенным температурным режимом и т.д. Все эти факторы необходимо учитывать, и принимать правильные решения по устранению негативного влияния.

Существуют внешние финансовые факторы – это, прежде всего, ценовой рыночный коридор, в котором придется работать предприятию. Это является следствием:

- потенциальная прибыль (если ее нет, предприятие не сможет существовать);

- загрузка мощностей (наличие необходимого количества потребителей продукции/услуг);

- стоимость приобретения оборудования и срок его окупаемости;

- стоимость привлеченного кредита.

Это основные факторы, которые влияют на деятельность предприятия. Если ответы на все эти вопросы найдены, тогда можно смело регистрироваться юридическим лицом и начинать свою деятельность.