Совет 1: Какие бывают разновидности капюшонов

Капюшоны – прикрепленные к вороту одежды головные уборы, были популярны всегда, особенно в средневековой Европе. Суконные накидки отлично защищали от холода и дождя, а заодно и от любопытных глаз. Капюшон является атрибутом многих современных субкультур, так как он дает ощущение защищенности и отстраненности от окружающего мира.

Классическая форма

Простой капюшон классической формы без захода на застежку. Такие капюшоны прикрепляются к спортивным курткам, ветровкам, толстовкам, легким рубашкам – летней и весенней одежде. Поскольку скроенный по такому фасону «головной убор» не застегивается, он не предназначается для зимней верхней одежды. В детском и спортивном вариантах возможно протягивание кулиски по краю изделия.

В последнее время капюшоны выполняют более декоративную, чем практическую функцию. Они пришиваются для того, чтобы придать модели одежды определенный образ: пальто с капюшоном становится летящим, плащ – демократичным. Впрочем, в условиях российского климата капюшон в любом случае лишним не будет. Мало кто носит с собой постоянно зонт и шапку, а защита от непогоды может понадобиться в любой момент.

Шлемовидный капюшон

Надежный капюшон с заходом на застежку. Такая конструкция используется при пошиве теплых зимних и осенних курток, а также детской одежды. Одев и застегнув такой капюшон, человек обеспечивает себе очень хорошую защиту от дождя, ветра и снега. Конструктивно этот вид отличается наличием в нижней части дополнительных отрезков ткани.

Дополнительные отрезки ткани предназначаются для того, чтобы оборудовать на краях застежку: пуговицу или кнопку. Это более функциональный, чем декоративный, вид капюшона, так как он в закрытом виде слишком плотно прилегает к голове, портит прическу и не всем идет, но зато хорошо защищает от непогоды. В особо теплых моделях зимней одежды капюшон внутри дополнительно утепляется флисом, и благодаря этому, создает практически непреодолимый для осадков и ветра барьер.

Воротник-капюшон

Воротник-капюшон выглядит очень красиво и стильно. Такой воротник кроится вместе с одеждой из единого куска ткани, но существуют и втачные варианты таких капюшонов. В обычном виде он ниспадает мягкими складками на одежду и представляет собой широкий воротник. Если такой капюшон одеть, он превращается в стильную шаль, неплотно закрывающую голову.

Воротники-капюшоны очень любят женщины. У этой разновидности есть один большой плюс: капюшон почти не портит прическу. Его вполне можно накинуть на голову, выходя из машины, и снять, зайдя в помещение. Выглядит шаль очень элегантно и гармонично вписывается в наряд обитательницы большого города. С функциональной точки зрения, такой капюшон непрактичен: он плохо защищает от холода и легко сдувается в головы первым же порывом ветра.

Совет 2: Какие бывают фасоны рубашек

Современный мужчина должен следить за своим внешним видом и выглядеть ухожено и опрятно. Выбирая рубашку, следует обращать внимание на ее крой, ворот, застежку и другие детали.

Фасоны мужских рубашек

Существует три основных типа мужских рубашек по крою: классические, приталенные и свободные.

Классический тип сорочек носят в основном с деловым костюмом и галстуком. Чаще всего классические рубашки следует покупать светлых оттенков. Во многих странах деловой этикет даже запрещает носить в деловой обстановке темные рубашки.

Классический крой подходит практически к любому типу фигуры, поэтому большинство мужчин выбирают именно этот фасон - беспроигрышный вариант.

Приталенные рубашки подходят стройным мужчинам спортивного телосложения. Однако такой фасон нужно выбирать очень осторожно, чтобы она не выглядела слишком узкой. В такой сорочке можно пойти на вечеринку или встречу, под нее прекрасно подойдет узкий галстук.

Свободные рубашки - самые практичные. Они подходят практически для любого случая. При свободном покрое допускается, чтобы рубашка была на 1-2 размера свободнее фигуры мужчины. Лучше всего выбирать такую рубашку голубого или синего цвета, а также в клетку.

Желательно, чтобы в гардеробе были рубашки строгого фасона для работы и деловых встреч, также несколько сорочек в традиционную клетку для активного отдыха и повседневной жизни и парочка шелковых рубашек яркого цвета для встреч с друзьями и вечеринок.

Ворот, застежки и манжеты

У воротника «акула» концы заострены и широко разведены в стороны. Такой фасон идеально подходит под классический костюм. Однако такой ворот не подходит мужчинам с короткой шеей. Визуально такой фасон сорочки с галстуком делают шею еще массивнее.

Рубашки с воротниками «кент» считаются универсальными. Это распашной ворот с длинными острыми углами, которые смотрят вниз. Такие сорочки никогда не выходят из моды.

Баттен-даун – это отложной воротник, края которого пристегиваются к сорочке. Такой фасон можно носить без галстука.

Для торжественных случаев идеально подойдет сорочка с воротником – «бабочка». Это воротник-стойка с заостренными краями, которые слегка отогнуты. Под такие рубашки подходит галстук-бабочка.

Плотный воротник с широкими отложными краями, которые не касаются рубашки, называется «варно». Рубашки с таким фасоном ворота прекрасно подойдут для неформальной обстановки. Именно их лучше всего одевать под свитер.

Классический ворот – стойка называется «мандарин». Он должен плотно облегать шею. Такие сорочки обычно носят только под френч.

Ворот, на котором отсутствует верхняя пуговица, называется «варио». Оптимальный вариант для неформальной обстановки. Для такого ворота подойдет галстук с большим объемным узлом.

Широкий ворот прямоугольной формы, края которого смотрят вниз, называется «кромби». В деловом гардеробе такой фасон сорочек стали носить относительно недавно.

С воротником «таб» обязательно нужно носить галстук. Края ворота этого фасона имеют соединение в виде матерчатой пряжки.

Застежка на рубашках бывает трех видов: обычная, на планке и супатная (потайная).

Манжеты – это неотъемлемый элемент мужской сорочки. Манжеты бывают на пуговицах или на запонках.
Источники:
  • Как выбрать рубашку, и каких видов они бывают

Совет 3: Какие бывают дожди

Каких только названий ни придумывают люди дождю! Если он мелкий и долго не кончается, можно назвать его занудным. При длительной засухе человек радуется долгожданному дождю. А любители прогулок под тихим теплым дождичком скажут, что он романтичный. Дожди отличаются внешним видом, по-разному начинаются и проявляют себя.

О каких дождях писал К.Г. Паустовский

Настоящим мастером, умеющим внимательно наблюдать за явлениями природы и описывать их с помощью ярких и выразительных языковых средств, можно назвать знакомого всем писателя К.Г. Паустовского. Классик русской литературы в повести «Золотая роза» обращает внимание читателей на ласковое название, которое принято давать в народе только что начинающемуся дождю. Люди обычно прибавляют к слову уменьшительно-ласкательный суффикс и независимо от степени проявления именуют «дождиком».

Паустовский говорит о «спором» дожде, который шумливо выдает свое приближение и очень скоро заканчивается. Писатель особенно любил наблюдать его на реке. Блестящие, похожие на жемчужины капли образуют на водной поверхности небольшие круглые чаши, отскакивают вверх и опять падают на дно этого углубления. А силу идущего спорого дождя можно узнать по стеклянному звону на реке.

Собравшиеся низко над землей тучи сыплют мелкий грибной дождь, после которого остаются всегда теплые лужи. Когда он идет, не слышно звона капель. Грибной дождь, как образно заметил писатель, «шепчет что-то усыпительное», «возится в кустах». Его не зря так называют: земля в лесу основательно впитывает необходимую для роста грибов влагу. После такого дождя грибы начинают «буйно лезть». А еще Паустовский замечает, что в это время осторожная плотва на реке начинает хорошо клевать.

Идущий при ярком солнечном свете дождь называют «слепым». Сияющие крупные капли, напоминающие слезы сказочной царевны, ослепляют. Такой дождь способен рождать вокруг самые разные звуки: равномерный стук дождевых капель по крышам, слабый металлический звон водосточных труб, а при льющем стеной - над окрестностями стоит напряженный гул.

«Льет как из ведра»

Летние ливневые дожди в средней полосе России – привычное явление. Нередко случается, что они заставляют человека пересматривать распорядок запланированных дел. Короткие проливные дожди очищают воздух и приносят почве влагу. Но если продолжительное время не прекращает литься вода с неба, это может привести к довольно опасным наводнениям. Продолжительность ливня можно узнать по небу: сплошь затянутое тучами, оно свидетельствует о том, что конец наступит еще нескоро.

Серьезную опасность могут принести проливные дожди жителям Средней Азии. Грозная водная лавина стремительно несется с гор на равнины, дробя скалы, смывая и разрушая все на своем пути. А пустыня Кара-Кум не может дождаться необходимой для жизни влаги: ливень хлещет над горячими песками, но капли превращаются в пар раньше, чем достигнут поверхности земли.

Воображение подскажет название

Сразу можно догадаться, почему, например, дождь называется «косым». От падающих под наклоном водяных струй плохо защищает даже зонтик. «Обложной» дождь постепенно приближается по всему небесному пространству, затягивает его и, будучи не очень сильным, продолжительное время не отступает. «Моросящий» холодный дождь обычно приходит осенью. Сопровождаемый туманом, он может задержаться на длительный период.

Уставшие от непрестанного дождя люди именуют его «надоедливым» или «занудным». В зависимости от времени года он бывает летний, весенний, осенний, не редкость и зимний. И даже «цветные» есть! Появляются они из-за поднятой сильным ветром разноцветной растительной пыльцы. Перечислять названия, которые можно дать этому привычному для всех природному явлению, можно очень долго.

На улице дождь? Попробуйте придумать ему свое название. Подключите творческое воображение, почувствуйте свое настроение – вы обязательно отыщете для него интересное название.
Источники:
  • Какие бывают дожди Паустовский Константин Георгиевич (Отрывок из повести «Золотая роза»)
  • Как научиться различать типы дождя?
Источники:
  • Выкройки простых капюшонов
  • Какую модель капюшона выбрать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500