Совет 1: Почему тянет бока

Тянущие боли в боках могут беспокоить как женщин, так и мужчин. Появление болевых ощущений практически всегда говорит о наличие какого-либо заболевания, поэтому при появлении болей необходимо обратиться к доктору. Своевременное медицинское обследование и верно поставленный диагноз – залог быстрого лечения заболевания.
Чаще всего боли возникают именно в том месте, где находится больной орган, но иногда ощущения могут обмануть. Заболевание локализуется в одном месте, а боль отдает совершенно в другие части тела. Тянущие боли в боку могут появиться при заболевании желудка, поджелудочной железы, почек. Болезненные ощущения в нижней части правого бока могут быть признаком воспаления аппендикса. При прогрессировании болезни, боль переходит в правую подвздошную область. Также у больного повышается температура, появляется рвота, резкое напряжение мышц живота. Диафрагменная грыжа тоже может вызвать боль в боку во время или после приема пищи. Также это может быть симптомом нарушения работы пищеварительной системы. Если боль появляется во время каких-либо движений, при вдохе или выдохе – это может быть межреберная невралгия. При защемлении нерва возникают такие же признаки.Постоянная боль в правом подреберье может быть симптомом растяжения печеночной капсулы. Это происходит при увеличении печени из-за воспаления, то есть гепатита. При этой болезни появляется желтоватый оттенок кожи и слизистых оболочек, так как после повреждения клеток печени в кровь попадают продукты желчного обмена.Женщинам особенно нужно быть внимательным к своим ощущениям. Тянущая боль в правом боку внизу живота может быть связана с внематочной беременностью. При такой патологии зародыш развивается в маточной трубе, которая растягивается и истончается. Кроме болей в боку внематочная беременность может сопровождаться мажущими кровянистыми выделениями и задержкой месячных. Если появляется острая боль (кинжальная), то это критическая ситуация. Если женщине вовремя не оказать медицинскую помощь, она может погибнуть. В очень редких случаях такие боли могут быть вызваны чрезмерными физическими нагрузками или тяжелой работой.

Совет 2: Почему болит правый бок внизу

Живот представляет собой место расположения большого количества органов и тканей. Даже точная координация болей в правом боку внизу живота не может представлять единичное предположение одной возможной патологии. Боли в данном квадранте живота могут сопровождать заболевание аппендицитом, воспалением придатка матки, кисты яичника, эндометриоза, внематочной беременности и прочее.
Наибольшую тревогу вызывают боли в правом низу живота у «владельцев» червеобразного отростка слепой кишки, воспаление которого чревато серьезными осложнениями. В большинстве случаев его распознавание не представляет особой сложности для медиков. Хотя начинается воспаление с появления болей в эпигастральной области, продолжение процесса не заставляет себя ждать, нарастающие боли усиливаются при кашле, движении. Часто присоединяется рвота, понос. Если диагноз вызывает сомнение, возможно 2-3-х часовое наблюдение за больным. Лечение – оперативное, возможно консервативное лечение аппендикулярного инфильтрата с последующей операцией после стихания воспаления.Не менее опасна внематочная беременность, сопровождаемая болями в этой области. Происходит неопущение оплодотворенной яйцеклетки в матку, и растущий эмбрион разрывает фаллопиеву трубу. Внематочная беременность может повлечь летальный исход. Поэтому, если не исключается беременность, при болях в течение более 3 часов рекомендуется вызвать «скорую помощь».Движение камня от почки в мочевой пузырь также вызывает болевой синдром внизу правого бока. Помимо сильных болей при прохождении конгломератов по мочеточнику, может произойти его закупорка. Чем быстрее больной будет доставлен в хирургическое отделение, тем больше шансов благоприятного исхода данного процесса.Заболевания женской половой сферы, типа кисты яичника, эндометриоза, аднексита, становятся причинами болевого синдрома описываемой области. Кроме того могут сопровождаться рвотой, повышением температуры, нарушениями менструального цикла. Вне обострения боли менее интенсивны.Кроме того, интенсивными болями внизу правого бока страдают при инфекции кишечника и различных инфекциях, передающихся половым путем (гонорея, трихомониаз, хламидиоз).Заболеваний, способных вызвать болевой синдром внизу правой стороны живота, предостаточно. Самостоятельно ставить себе диагноз не рекомендуется, терпеть длительные боли – тем более. Только врач может поставить диагноз и назначить лечение.
Источники:
  • болит правый бок внизу живота

Совет 3: Почему бывает боль в правом боку

Сложно найти человека, который ни разу не испытывал неприятные ощущения в правом подреберье. К этой боли необходимо прислушаться, так как зачастую она может сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем.
Со стороны правого подреберья находится немало жизненноважных органов. Это желчный пузырь, печень, двенадцатиперстная и ободочная кишка, часть тонкого кишечника, правая почка. Неполадки в этих внутренних органах могут обернуться проблемами, поэтому следует знать, какие болезни чаще всего вызывают боль в правом боку.

Холецистит

Одна из наиболее распространенных причин неприятных ощущений в правом подреберье – это болезни желчного пузыря. К примеру, жгущая боль в этой области свидетельствует о холецистите – воспаление желчного пузыря, которое может возникнуть после обильного застолья, сопровождавшегося принятием алкоголя. А вот тупая боль может означать наличие хронического воспаления. Также при обоих видах неполадок с желчным пузырем у больного будет присутствовать тошнота, возможно, со рвотой, а кожа и слизистые приобретут желтоватый цвет. Острый холецистит требует экстренного вызова врача.

Гепатит

Еще одно заболевание, симптомом которого является боль в правом подреберье – это гепатит. Он может иметь вирусную природу или же возникнуть после употребления алкоголя, некоторых лекарств, отравления. Для гепатита характерна острая боль, а также общее ухудшение физического состояния: повышение температуры, головокружение, тошнота, желтуха. А вот хронический гепатит, в отличие от своей острой версии, может не давать таких явных симптомов. Для этого заболевания характерна тянущая боль в правом подреберье, которая усиливается спустя некоторое время после употребления жирной пищи.

Панкреатит

Для людей, страдающих от панкреатита – воспаления поджелудочной железы, характерна опоясывающая боль и пульсирующая боль в правом подреберье, хотя сам орган и находится с левой стороны. Помимо этого также присутствует жар, диарея, рвота с примесью желчи. Острое состояние требует незамедлительного вызова врача, а вот хроническое способно протекать практически незаметно. Для него характерна распирающая боль, ферментативная недостаточность и метеоризм.

Дискинезия желчевыводящих путей

Дискинезия желчевыводящих путей – это нарушение их моторики и секреции желчи. При дискинезии больной испытывает тупые ноющие боли в правом боку, которые усиливаются через некоторое время после приема пищи. Боль обычно сопровождается тошнотой, рвотой, горьким привкусом во рту, снижением аппетита и плохим настроением.

Совет 4: Как узнать, почему болит живот

Боль в животе может возникнуть у каждого человека. Причины этому могут быть самыми разными – спазмы желудка, отравление, проблемы с кишечником и так далее. Но как узнать, почему именно болит живот?
Обратите внимание на характер боли, чтобы выяснить, почему болит живот. Сильная и резкая - часто является признаком аппендицита или кишечной непроходимости. Нередко такая боль возникает из-за отравления. В любом случае нужно срочно вызвать скорую помощь.

Нестерпимая схваткообразная боль в животе, отдающая в плечо и правый бок, является признаком холецистита или болезни печени. Если она иррадирующая, то это говорит о проблемах с почками.

Распространенные причины болей в животе

Крутящая боль в животе, которая сопровождается поносом, свидетельствует о раздражении кишечника. В некоторых случаях это может быть вызвано плохой работой желчного пузыре. Если понос с кровью, а боли периодические, то это говорит о наличии язвенного колита или болезни Крона.

Тупые боли в животе, отдающие в правый или левый бок свидетельствуют о мочекаменной болезни. Также их наличие может быть связано с пиелонефритом или разрывом селезенки.

Тянущие боли внизу живота у женщины являются признаками воспалений яичников или маточных труб. В некоторых случаях они возникают во время внематочной беременности. Если боль отдает в половые органы, то у женщины или мужчины уретрит или цистит.

Сильные боли, одновременно наблюдающиеся в животе и пояснице, говорят о наличии опухоли почек или камнях в мочевом пузыре. Если неприятные ощущения наблюдаются в районе пупка, то, скорее всего, у человека грыжа или дивертикулит.

Схваткообразные боли в животе во время месячных считаются нормальным явлением. Если же они наблюдаются у беременной женщины, то необходимо немедленно обратиться к врачу, поскольку существует риск потери плода на ранней стадии вынашивания либо начала преждевременных родов.

Редкие причины болей в животе

Если человек, прикасаясь к животу, испытывает острую и ноющую боль, то ее причина кроется в завороте кишок. Если же неприятные ощущения кратковременны и не доставляют сильного дискомфорта, то, значит, наблюдается абдоминальная мигрень. Сильные боли, приводящие к потере сознания, могут говорить о раке тонкого кишечника, нарушении мезентериального кровообращения или аневризме брюшного отдела аорты.

В любом случае самостоятельно точно определить причину возникновения боли в животе крайне сложно. Поэтому даже при наличии незначительных неприятных ощущений в этой области сразу же обратитесь к терапевту. После обследования он направит вас гастроэнтерологу, инфекционисту, хирургу, травматологу, кардиологу, невропатологу или эндокринологу.

Совет 5: Почему может болеть живот

Боль в животе знакома почти каждому человеку и, как правило, это следствие различных заболеваний. У здоровых людей боли в животе чаще происходят из-за банального переедания и как следствие - метеоризма, то есть повышенного газообразования.

Характер боли и причины

Если боли в животе острые и отдают в поясницу - это серьезный повод обратиться к врачам. Боль может быть вызвана заболеванием почек. Боль внизу живота тянущая или ноющая: у мужчин чаще всего простатит, а у женщин цистит, воспаление яичников.

Ощутили внезапную боль внизу живота – серьезный сигнал. Это может быть разрыв органа, кровотечение. Если боль отдает еще и в какой-либо бок – подозрение на мочекаменную болезнь.

Если же боль слишком сильная, острая – сразу вызывайте скорую. Причину вы сами вряд ли определите. Диапазон заболеваний очень широк: от аппендицита до разрыва селезенки. Если боли у вас возникают периодически, то скорее всего, это хроническое заболевание.

Боль в животе у женщин

Беременные женщины могут испытывать кратковременную боль при резких движениях, крике или кашле. Это, как правило, связано с растяжением мышц и связок, а также физиологическими изменениями в организме.

Если боль не утихает или сопровождается кровотечением, слабостью: на ранних сроках может быть подозрением на внематочную беременность или угрозу выкидыша на любых сроках беременности.

Бывает, что боль возникает во время или после полового акта. Чаще это вызвано различными инфекциями, но бывает и заболеваниями половых органов. Частая причина – это киста яичника. Большинство кист и миом исчезают сами собой в течение нескольких менструальных циклов.

Если во время полового акта ощущается жжение и зуд, и при этом анализы показали, что грибковая инфекция отсутствует, (а это первая причина) поменяйте средства интимной гигиены, прокладки, стирайте белье детским мылом.

Болезненные ощущения внизу живота у женщин – это серьезный повод обратиться к специалистам. Молочница, воспалительные процессы или даже венерическое заболевание – все это может сопровождаться болью внизу живота. Но ведь кроме гинекологических заболеваний боль может быть вызвана межпозвоночной грыжей, камнями в почках, геморроем и много еще чем.

Не стоит начинать самостоятельно принимать обезболивающие таблетки или бежать в бабке-ведунье за чудо-травкой в надежде, что все пройдет само собой. Обратитесь к специалистам. Женщинам, конечно, в первую очередь нужно посетить гинеколога или хотя бы сделать УЗИ.

Совет 6: Как различить боль в пояснице

Внезапная боль в пояснице может ввести человека, не сталкивающегося раньше с этой проблемой, в ступор. Сложно сразу определить, по какой именно причине возникла боль, а, следовательно, непонятно, какие принимать меры.
Вам понадобится
  • - разогревающий крем;
  • - медицинский осмотр
Инструкция
1
Если боль в поясничной области вызвана травмой, т.е. она возникла после падения с высоты или резкого удара спиной либо после переноса тяжестей, необходимо сначала исключить перелом или грыжу межпозвоночного диска, а также различные повреждения межпозвоночных связок и суставов. Определить это может врач-травматолог или хирург. Поэтому больного необходимо доставить в медицинское учреждение. Если человек не может самостоятельно передвигаться, вызовите скорую помощь.
2
Прислушайтесь к болевым ощущениям. Возникновение грыжи межпозвоночного диска можно распознать по следующим симптомам: острая «стреляющая» боль в спине, которая распространяется на бедро и всю ногу вплоть до основания стопы. Облегчить боль помогает положение лежа на спине или на боку со слегка согнутыми ногами.
3
Возникновение тянущих ощущений в пояснице, сопровождающихся температурой, может быть вызвано воспалительными заболеваниями почек. Для того чтобы убедиться в том, что именно вызвало описанные симптомы, резко повернитесь в сторону. При болезнях почек боль не усилится. Также для воспаления почек характерно то, что больной не может лежать прямо, ему хочется выгнуть спину и перевернуться на бок.
4
Радикулит и остеохондроз характеризуется тем, что боль увеличивается во время движения. При этом невозможно повернуться в сторону или разогнуть спину прямо.
5
Исключите механические причины возникновения боли. Так, болеть поясничный отдел может после сна, если заболевший уснул в неудобной позе либо на неудобной кровати. Возникает боль после длительных тренировок вследствие растяжения или перенапряжения мышц спины. Особенно распространена боль в пояснице, связанная с непривычной физической нагрузкой. При этом спина начинает болеть уже через несколько часов после нагрузки.
6
В любом случае, если только боль не вызвано неудобным положением во сне или перенапряжением спины, обратитесь к врачу для того, чтобы он назначил корректное лечение. Если спина болит от усталости, разотрите ее согревающей мазью или бальзамом.
Обратите внимание
При воспалении почек ни в коем случае не грейте и не растирайте поясницу. Сразу обратитесь к врачу для выбора лечения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500