Совет 1: Что такое резистор - основные характеристики

Резистор - один из важнейших компонентов любых электрических цепей. Его основная задача - оказывать сопротивление проходящему через него току. При этом он немного нагревается.

Резистор и его характеристики



Резистор называют пассивным компонентом, так как ток уменьшается после прохождения через него. Роль резистора в схемах огромна: он обеспечивает стабильный режим работы усилительных каскадов на транзисторах и позволяет контролировать значения напряжения в электрических цепях.

Резистор - линейный элемент, так как его вольт-амперная характеристика (зависимость тока от приложенного напряжения) представляет собой прямую линию, проведенную из начала координат. Тангенс наклона этой линии с осью абсцисс обратно пропорционален величине сопротивления.

Сопротивление - главная характеристика резистора. Оно измеряется в омах, килоомах, мегаомах и т.д. По сути, любой элемент в электрической цепи обладает сопротивлением, и ток, проходя через него, уменьшается. Однако у резистора это основная функция, что и выделяет его на фоне всех остальных элементов.

Его изготавливают из различных материалов, от которых зависит разность между реальным сопротивлением и тем, что написано на корпусе. Дело в том, что эти две величины у реальных приборов несколько отличаются.

Значение сопротивления указывается на резисторе. Не менее важной характеристикой является рассеиваемая на нем мощность - тепловая энергия, которая появляется в момент прохождения электрического тока. Если она будет чрезмерно большой, резистор может выйти из строя. Это похоже на перегорание пробки в электрической сети квартиры при подключении всех приборов одновременно. Чтобы избежать поломки резистора, на нем, помимо величины сопротивления, указывают также предельно допустимую рассеиваемую мощность. Резисторы для разных цепей подбирают, исходя из этих двух параметров.

Маркировка резисторов



Современные резисторы довольно малы по размеру, поэтому не всегда получается полностью указать то сопротивление, которое они могут оказывать. Прочитать столь крошечную надпись будет проблематично. Для удобства применяют специальные сокращения. Буква соответствует определенным единицам измерения (R - Омы, K - килоомы, M - мегаомы и т.д.). На резисторе будет достаточно указать всего три символа.

Резисторы, которые выпускают на американских заводах, маркируются по-другому. Две первые цифры обозначают номинал, а третья - количество нулей. Например, 150 обозначает 15 Ом, а 363 - 36 кОм.

В последнее время предприятия, занимающиеся выпуском резисторов, отказываются от прежних способов маркировки и переходят на маркировку с помощью цвета. Ее проще наносить в условиях полностью автоматизированного производства. Каждому цвету соответствует определенный множитель и степень точности. На наиболее точные резисторы наносят до шести цветных полос. Первые две всегда обозначают номинал сопротивления.

Совет 2: Как зажечь светодиод

Светодиоды выгодно отличаются от обыкновенных лампочек экономичностью и долговечностью, высокой светимостью и отсутствием нагрева. Оставленные включенными габариты за ночь не разрядят аккумулятор. Благодаря всем этим положительным сторонам многие автовладельцы хотят заменить штатные лампы накаливания светодиодами.
Вам понадобится
  • - светодиод или несколько светодиодов;
  • - резистор постоянного или переменного сопротивления;
  • - двайвер LM317;
  • - мультиметр
Инструкция
1
В первую очередь настройтесь на аккуратную и внимательную работу. Любые неправильные действия могут привести к поломкам электрооборудования автомобиля. Запомните основные характеристики светодиодов: напряжение питания желтых и красных элементов обычно 2-2,5 В, синих, зеленых и белых – 3-3,8 В. Сила тока маломощного элемента – 20 мА, мощного – 350 мА.
2
Запомните технические особенности светодиодов: способность освещать пространство вокруг себя зависит от типа установленной линзы, которая может давать узконаправленный или широкий пучок света. Плюс светодиода называется анодом, минус – катодом. Сравнивая напряжение бортовой сети авто и напряжение светодиода убедитесь, что простое его включение в бортовую сеть способно сжечь элемент.
3
Для подключения светодиодов, соберите простой самодельный кластер из нескольких элементов и резистора. Для этого подсчитайте необходимое количество светодиодов, разделив напряжение бортовой сети (12-14 В) на напряжение одного элемента. Сцепите нужное количество между собой последовательно, т.е. плюс одного соедините с минусом другого и так далее до конца цепи.
4
Оставшиеся два крайних вывода подключите к бортовой сети через гасящий лишнее напряжение резистор (100-150 Ом; 0,5 Вт). Такой кластер будет иметь неприятный эффект: интенсивность свечения будет меняться в зависимости от оборотов мотора.
5
Пользуясь таким методом, подключайте любое количество светодиодов, собирая их кластерами (как правило, по 3 шт.) с резистором и подключая параллельно. При этом кластеры соединяйте также параллельным методом (плюс и минусом). Чтобы приблизительно прикинуть номинал резистора, используйте правило: на 1 светодиод нужен резистор 500 Ом, на два – 300 Ом, на три – 150 Ом.
6
Более точно рассчитывайте номиналы резисторов с помощью закона Ома. Для этого напряжение, которое нужно погасить разделите на силу тока, которую необходимо получить. Измерьте напряжение именно в той точке, в которой будете подключать элемент с помощью мультиметра. Вычтите из этой величины напряжение светодиода или суммарное напряжение нескольких диодов. Получите величину напряжение, подлежащего погашению. Разделите его на мощность диода в амперах. Не забудьте перевести миллиамперы, в которых обозначается ток элемента, в амперы.
7
Для проверки измерьте силу тока в разрыве между резистором и диодом. При этом учитывайте разброс параметров резистора и диода, из-за которого сила тока может варьироваться до 5 мА в любую сторону. Если полученная величина будет выше расчетной, светодиод будет светить ярче, но срок службы его сократится. Для подстройки нужного значения силы тока примените переменный резистор.
8
Добавьте в цепь стабилизатор напряжения. Это позволит светодиоду или кластеру светить с яркостью, независимой от оборотов двигателя. Простейшим и надежнейшим стабилизатором является схема на микросхеме LM317. Приобретите такой в магазине и подключите его одним крайним выводом к светодиоду или кластеру, другим – в бортовую сеть. Резистор подключите одним выводом к среднему выводу LM317, другим – к кластеру (светодиоду). При монтаже крепите микросхему LM317 только на изолирующей прокладке.
Видео по теме
Совет полезен?
Подключите параллельно светодиоду или кластеру обычный диод в обратной полярности (катодом диода к аноду светодиода) для защиты от напряжения обратной полярности. Особенно часто такое напряжение возникает в бортовой сети старых автомобилей.
Источники:
  • Резистор
  • Новая деталь - резистор
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500