Совет 1: Как быть современной бабушкой

Быть бабушкой современных внуков совсем нелегко. Советские методы воспитания и ухода канули в прошлое, а следить за новыми тенденциями у вас пока не было необходимости. Поэтому нужно внимательно присмотреться к инновациям и признать, что цивилизация в вопросах материнства и детства шагнула далеко вперед.

Распределение ролей

Еще во время беременности договоритесь с детьми, в какой мере им требуется ваша помощь. Возможно они хотят сами заниматься воспитанием, а от вас нужны только редкие визиты. Или дети хотят слишком многого от вас в финансовом или воспитательном плане. Помните, что родительский долг вы уже выполнили и уже никому ничего не должны.

Смиритесь с прогрессом

Как бы вас ни пугали знакомые и подруги ужасами о современных детских средствах и смесях, постарайтесь смириться, что сейчас все иначе. Хотя детское питание немногим хуже грудного молока, спокойно относитесь к рекомендациям современных педиатров, которых придерживаются молодые родители. Например, уже несколько лет назад было признано, что лучше отказаться от тугого пеленания. Не бойтесь, что малыш поцарапается, для этого есть специальные рукавички. И если молодая мама отказывается от советов, выслушайте ее доводы. Ни к чему конфликтовать, родители все-равно все сделают на свой лад. Электрические качели, автокресла, люльки - отнеситесь к этому как к приятному бонусу в воспитании внуков.

Не пытайтесь соперничать с другой бабушкой в воспитании. Помните, что она имеет такое же право общаться с малышом, как и вы. Подобными конфликтами вы только будете расстраивать ребенка, который будет стесняться любви менее авторитетной бабушки.

Не идите вразрез с принципами воспитания родителей. Всегда придерживайтесь единой линии. Если мама запрещает есть шоколад, не противоречьте. Во-первых, это подрывает авторитет родителей. Во-вторых, вы даете ребенку понять, что вами можно манипулировать. Ну а главное - в результате такого воспитания он не станет слушаться вообще никого, умело обманывая и тех, и других.

Учитесь понимать ребенка. Если вам не нравится что-то в поведении внука, критикуйте его поступки деликатно. Старайтесь быть ему другом, а не строгим надзирателем. Взаимопонимание еще не раз выручит вас в отношениях с малышом.

Старайтесь быть в курсе того, чем интересуется внук. Конечно, нет необходимости вникать в тонкости компьютерных игр. Но постарайтесь хотя бы понять, чем важно для него то или иное занятие. Попробуйте помочь ребенку в его бесконечном противостоянии взрослому миру. Идите навстречу там, где это не нарушает серьезных границ. Например, купите билет на популярный фильм, сводите его в боулиг, дайте денег на подарок девочке. Зачастую бабушки оказывают внукам именно финансовую помощь, и в этом нет ничего зазорного. Но помните, что излишнее баловство не пойдет ребенку на пользу.

Совет 2: Как быть хорошей бабушкой

Время быстротечно, и сообщение о том, что вы скоро станете бабушкой, может застать врасплох. Рождение внуков – это чудесно. Не стоит паниковать, мудрость и житейский опыт помогут вам стать хорошей бабушкой.
Инструкция
1
Освежите в памяти информацию об уходе за детьми. Почитайте современную литературу по воспитанию малышей, со времени вашего материнства многое изменилось. Поинтересуйтесь, какая методика воспитания детей наиболее близка будущей маме, это вам поможет лучше понять друг друга.
2
Помогайте молодым родителям заботиться о ребенке. Предложите свою помощь и в домашних делах. Малыш отнимает много времени и вкусный ужин, приготовленный заботливой бабушкой, будет оценен по достоинству.
3
Предложите усталой мамочке отдохнуть и уделить немного времени себе, пока вы будете гулять с крохой на улице. Когда ребенок подрастет, читайте ему книги и занимайтесь с ним развивающими играми. Со временем предложите родителям привозить внука к вам на выходные. Супруги смогут побыть вдвоем или встретиться с друзьями, а вы вдоволь пообщаться с малышом. Главное, чтобы ваша помощь была спокойной и ненавязчивой. Не стоит бросаться в крайности и проводить каждый день у кроватки ребенка, неусыпно следя за всеми действиями молодых родителей.
4
Не ставьте под сомнение авторитет мамы, даже если вы не совсем согласны с ее методами воспитания. Все свои советы доносите в корректной и доброжелательной форме. По вопросам, касающимся здоровья малыша, сначала консультируйтесь с доктором. Но такие уточнения нужны в случае крайней необходимости, когда вы в корне не согласны с тем как родители лечат ребенка и видите реальную угрозу для детского здоровья.
5
Придумайте свое совместное занятие с внуком. Когда малыш будет у вас гостить, пеките вместе пироги, ходите в интересные мини – походы, пусть у вас будет свой нехитрый секрет. Ну и конечно все бабушки ассоциируются у детей с теплом, любовью, уютом и подарками. Любите своих внуков, искренне интересуйтесь их жизнью, и маленькие сердца вам ответят взаимностью.
Видео по теме

Совет 3: Как оставить ребенка с бабушкой

В силу различных причин родители вынуждены прибегать к помощи бабушек. Это могут быть дела по работе, поход к врачу или просто романтический вечер наедине с супругом. В основном бабушки с радостью соглашаются помочь и посидеть с внуками, ведь они тоже хотят пообщаться с малышами. Прежде чем вручить ребенка бабушке, удостоверьтесь, что вы продумали все важные моменты.
Инструкция
1
Дайте необходимые рекомендации по уходу и питанию малыша. Не поддавайтесь на разговоры о том, что бабушка вас же (или вашего супруга) вырастила, поэтому и с внуками справится отлично. Это было давно, да и представления о воспитании детей у всех разные. Поэтому доходчиво объясните бабушке все важные моменты и нюансы, а еще лучше запишите их на бумаге.
2
На время нахождения ребенка в гостях обеспечьте его всем необходимым. Запасные вещи, любимая еда и игрушки должны быть в наличии и при необходимости бабушка без проблем смогла бы переодеть и покормить малыша. Продумайте досуг ребенка. Книги, раскраски и развивающие игры помогут бабушке развлечь внука.
3
Если ребенок маленький, не оставляйте его надолго. Бабушка, конечно не чужой человек, но без мамы он через некоторое время начнет скучать и капризничать. В раннем возрасте малыши очень сильно нуждаются в материнской и отцовской заботе.
4
Если бабушка сидеть с внуком будет у вас дома, не нагружайте ее дополнительными заданиями по хозяйству. Слишком деятельную особу попросите не «разгребать ваши жуткие завалы», пусть лучше она занимается ребенком. От пары грязных тарелок и пыли на шкафу стены вашей квартиры не рухнут, зато домашние хлопоты могут отвлечь бабушку от внука.
5
Если ребенок болеет, дайте четкие инструкции по приему лекарственных средств. Попросите бабушку следовать рекомендациям врача и назначенному им лечению, а не экспериментировать в ваше отсутствие с рецептами народной медицины. Здоровье ребенка – это очень важно и не стоит халатно к нему относиться.
6
Обязательно искренне поблагодарите бабушку за помощь. Не злоупотребляйте ее безотказностью, бабушка хоть и родной вам человек, но у нее тоже есть своя жизнь и свои дела. Кроме того она не обязана воспитывать ваших детей. Просите ее об услуге только в случаях крайней необходимости. Главное не допустить, чтобы приятное общение с внуком переросло в унылую повинность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500