Совет 1: Почему появилось право

Универсального определения права в науке не существует, однако общее значение этого термина понятно каждому. В обобщенном виде право можно представить как некий комплекс определенных норм, регулирующих общественные отношения. Следовательно, причины появления права нужно искать в самом устройстве социума.
Процесс возникновения и становления права проходил в тесной связи с процессом возникновения и становления самого общества. Формирование человеческого мышления, осознание человеком собственной индивидуальности и уникальности, накопление знаний о внешнем и внутреннем мире – все это привело к значительному усложнению структуры отношений между людьми. И чтобы регулировать данные отношения потребовался новый социальный механизм, не имеющий аналогов в животном мире. Этим механизмом стало право.Считается, что предшественником права была мораль. В современном представлении мораль определяется как совокупность норм и правил, принятых в обществе и регулирующих поступки человека. Осознание людьми понятий добра, зла, совести, чести, справедливости, долга, милосердия и других заметно повысило жизнеспособность всего общества. Именно в этот период истории можно сказать, что человеческий социум перестал быть стаей. Важным шагом стало осознание главного права каждого человека – права на жизнь, без которого все остальные права теряют всякий смысл.Но мораль охватывала лишь нравственную составляющую общественной жизни, будучи только одним из механизмов общественного контроля, но не управления. Для эффективного управления требовались нормы, установленные не самим обществом, а их руководителями. И первыми источниками для таких норм стали обычаи. Под обычаем понимается действие, укоренившееся в обществе посредством многократного повторения. Первой исторически зафиксированной формой обычая стало табу. Табу представляло собой запрет, наложенный жрецом и обязательный для выполнения любым членом общества. Первым общепризнанным табу считается запрет на кровосмешение, позволивший значительно улучшить человеческий генофонд. Вожди и жрецы обладали властью, а, следовательно, и возможностью устанавливать обычаи. Правило, вначале выражавшееся в обычае, затем становилось законом.Дальнейшее усложнение социальной структуры обусловило и усложнение правового аппарата общества. Стали появляться и развиваться новые публичные и правовые институты, эволюция которых продолжается и по сей день. Возникнув как средство регуляции общественных и человеческих отношений, право стало неотъемлемой частью существования общества.

Совет 2: Почему появились первые государства

Современный мир целиком и полностью разделен между государствами, и уже невозможно представить себе иное положение дел. Однако так было далеко не всегда, и еще несколько тысяч лет назад люди даже не могли подумать о том, что их жизни будут подчиняться не только инстинктам и собственным выводам, но и законам. Тем не менее процесс появления первых государств был неизбежен, как прогресс.
Инструкция
1
Традиционно первыми государствами считаются Египет и Шумер, появившиеся почти в одно время порядка 5 тысяч лет назад. Для того чтобы понять причины их появления, необходимо вспомнить исторический путь развития человечества. Как известно, самым первым способом организации людей был первобытно-общинный строй, где правом принятия решений обладал наиболее старый и мудрый член общины.
2
Развитие производств, обработка металлов привели к появлению излишков товаров, которые необходимо было обменивать. Таким образом осуществлялось взаимодействие и взаимопроникновение между общинами. Естественно, не обходилось без конфликтов. Для защиты от нападений воинственных групп, общины были вынуждены объединяться в более крупные формации.
3
Разделение труда привело к дифференциации общества, имущественному неравенству. Это, в свою очередь, стало причиной зарождения аристократии, которая по тем или иным признакам (богатству, военной силе, наследственности, религиозности) все больше выделялась на фоне обычных людей, принимая на себя функции управления обществом. Военные вожди появляются именно из богатой знати, так как для достаточного обеспечения своей армии уже тогда были необходимы немалые средства.
4
В это же время общее собрание членов общины постепенно утрачивает свою ведущую роль в принятии значимых решений, делегируя ее совету аристократов. Первые государства не случайно зародились именно в долине Нила и Двуречье: простота обработки огромных площадей плодородной земли, богатые залежи медной руды, мягкий климат сделали возможным окончательное расслоение общества по имущественному признаку. Если добавить к этому значительное количество рабов, используемых в работах, то станет очевидна необходимость в контроле такой массы людей, подавляющая часть которых недовольна сложившимся положением вещей и распределением благ.
5
Именно тогда жрецы, богатая знать и военные вожди осознали важность государственной власти, в результате чего появились первые государства. Первоначально в Египте было несколько номов – отдельных областей со своими правителями, однако около 3120 года до новой эры фараон Мен смог завоевать все номы, став первым правителем Египта и основателем I династии.
Видео по теме

Совет 3: Почему о пьющем человеке говорят "закладывает за воротник"

Русские фразеологизмы часто удивляют своей кажущейся нелогичностью. О выпившем иногда говорят «заложил за воротник», однако причем здесь воротник и почему за него закладывают, непонятно. Чтобы узнать смысл этого выражения, нужно основательно покопаться в истории.

Самый распространенный миф

Очень часто происхождение выражения объясняют легендой, согласно которой в петровские времена плотникам-корабельщикам полагалась бесплатная выпивка, а свидетельством этого права было клеймо на шее. Якобы отсюда произошло и выражение «заложить за воротник», поскольку клеймо находилось как раз за воротом, и характерный жест, обозначающий выпивку – щелчок пальцем по шее.

История оригинальная, но это всего лишь миф. Пьянство во времена Петра I в мастеровой среде не только не поощрялось, но и строжайшим образом наказывалось. Существовало суровое взыскание за нетрезвость – провинившийся должен был носить несколько суток подряд чугунную медаль «За пьянство» на тяжелой цепи, весила такая «награда» порядка 10 кг. В результате наказания у пьяниц появлялись кровоподтеки на шее, при виде которых кабатчики заранее узнавали своих постоянных клиентов. Кстати, обычай называть любителей выпивки «синяк» тоже пошел оттуда. Что касается фразы «заложить за воротник» - она не имеет к Петру Первому и его времени никакого отношения.

Исследование В.В. Виноградова

Крылатое выражение «заложить за воротник» появилось сравнительно недавно, в конце 18 века. Поначалу оно имело вид «заложить за галстук», «залить за галстук», «пропустить за галстук», иногда, в вульгарном стиле, даже «трахнуть за галстук». Выражение пришло из военной среды, косвенно на это указывает слово «заложить» (закладывают обычно снаряд, мину или что-то подобное). Согласно записям князя П.А. Вяземского, автором фразеологизма стал некий гвардейский полковник по фамилии Раевский. Он отличался острым языком и некоторой склонностью к лингвистике, так что благодаря ему в гвардейском языке появилось много новых слов и выражений. Он как раз и изобрел фразу «пропустить за галстук», что означало «выпить лишнего».

Из военно-офицерского сленга постепенно выражение «заложить за галстук» перекочевало в общую разговорную речь. Правда, в отличие от военных любителей выпить, далеко не все штатские пьяницы носили галстуки, поэтому фраза несколько трансформировалась. «Закладывать» стали «за воротник», поскольку уж что-что, а воротники носили абсолютно все. Таким образом, выражение «заложить за воротник» в некотором роде имеет своего изобретателя – известна его фамилия и даже примерное время, когда им было создано это лингвистическое творение. Из военной среды фраза перешла в народ, а там уже адаптировалась под более широкую аудиторию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500