Совет 1: Авторский лист – единица измерения труда литератора

Авторский лист - особая единица, которая распространена в среде людей, имеющих отношение к литературе. Она представляет собой принятый в этой области способ измерения объема текста, который используется в том числе для начисления гонорара.

Объем авторского листа

В среде людей, которые лишь эпизодически сталкиваются с необходимостью прочитать или написать текст, измерять его объем принято стандартными единицами - страницами, реже знаками. Однако в среде профессиональных писателей, корректоров, редакторов и других специалистов, областью занятий которых являются литературные произведения, такой способ измерения применяется достаточно редко.

Причин отказа от общепринятых единиц измерения объемов текста такими специалистами несколько. Во-первых, измерение текста, например, страницами, является недостаточно точным, поскольку это требует указания дополнительных параметров, например, интервала между строками, размера шрифта и других. Кроме того, профессиональные литераторы обыкновенно имеют дело с текстами достаточно значительного объема, поэтому для их измерения удобнее пользоваться более крупными единицами.

В результате в литературной сформировался собственный подход к измерению объема текстов. Основной единицей для них был выбран так называемый авторский лист, размер которого принят равным 40 тысячам знаков, в число которых, помимо букв и цифр, включаются также знаки препинания и пробелы. В стандартном выражении, в зависимости от интервала между строками, размера шрифта и других характеристик текста, один авторский лист эквивалентен примерно 22-23 страницам формата А4.

Авторский лист, таким образом, представляет собой основной способ измерения объема работы, выполненной автором текста или литературными работниками, в обязанности которых входит его подготовка к печати, например, редакторов или корректоров. При этом непосредственно перед печатью помимо количества авторских листов текста принято подсчитывать еще и так называемые учетно-издательские листы: они не отличаются от авторских по числу знаков, однако включают в себя дополнительные сведения, например , аннотацию, содержание и другие.

Особые форматы

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в описанном понимании термин «авторский лист» применяется только к обыкновенным текстам, то есть написанным в прозе при стандартном форматировании. Для особых видов авторских произведений применяются отдельные параметры учета объемов авторского листа.

Так, если речь идет о стихотворном произведении, единицей объема авторского листа принято считать 700 строк текста. Если же произведение автора представлено в виде иллюстраций, графиков, таблиц и подобного материала, который не поддается учету посредством определения объема текста, его принято учитывать в количестве квадратных сантиметров. Так, в этом случае авторским листом признаются 3000 квадратных сантиметров подобного материала.

Совет 2: Кто вошел в лонг-лист "Русского Букера"

«Русский Букер» - негосударственная премия, которая последние двадцать лет ежегодно присуждается автору лучшего романа на русском языке. Кроме материального поощрения автора она служит популяризации серьезной прозы и способствует ее коммерческому продвижению к массовому читателю.

Каждый год Букеровский Комитет формирует жюри из пяти пользующихся в России авторитетом литераторов и деятелей культуры, на которых и возлагается ответственность за определяние победителя конкурса. Каждый из членов жюри также имеет право пополнить список произведений-номинантов. Это жюри собирается трижды в год - сначала для формирования общего списка («лонг-лист»), затем чтобы оставить в нем лишь шесть произведений («шорт-лист») и, наконец, для выбора победителя. В этом году первая встреча уже состоялась, и по ее итогам опубликован список из 24 произведений, которые были созданы за последние два года.

Больше всего номинантов в этом году представило издательство «Астрель» - это изданные в 2011 году «Дневник смертницы. Хадижа» Марины Ахмедовой, «Адаптация» Валерия Былинского, «Загул» Олега Зайончковского, «Черная обезьяна» Захара Прилепина, «Большая книга перемен» Алексея Слаповского и «Женщины Лазаря» Марии Степновой. Четыре романа из списка вышли в издательстве уже в этом году - «Анархисты» Александра Иличевского, «Франсуаза, или Путь к леднику» Сергя Носова, «Немцы» Александра Терехова и «Арбайт, или Широкое полотно» Евгеня Попова.

В журнале «Знамя» были опубликованы три произведения, включенные в «длинный список» «Русского Букера». Это «Синяя кровь» Юрия Буйды, «Крысолов» Георгия Давыдова и «Легкая голова» Ольги Славниковой. Еще два романа представлены редакциями журналов - «Октябрь» выдвинул на соискание премии «Плясать досмерти» Валерия Попова, а «Новый мир» - «И нет им воздаяния» Александра Мелихова.

Вышедшее в этом году произведение Эдуарда Лимонова «В Сырах» тоже включено в список. Есть в нем и произведение Дмитрия Быкова «Остромов, или Ученик чародея: Пособие по левитации» опубликованное почти два года назад.

Три свежих романа из списка напечатаны издательством «Время» - это «Крестьянин и тинейджер» Андрея Дмитриева, «Ваша жизнь больше не прекрасна» Николая Крыщука и «Полет шмеля» Анатолия Курчаткина.

Романы «Предатель» Андрея Волоса, «Солдат и его империя» Якова Гордина, «Перед Европой» Алексея Чепелова и «Проект "Первый кирпич"» Виктора Ягофарова тоже поборются за премию «Русского Букера».

Видео по теме
Источники:
  • Авторский лист
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500