Совет 1: Что такое аневризма межпредсердной перегородки

Аневризма межпредсердной перегородки – патологическое тонкостенное выпячивание в форме мешка между левым и правым предсердием. Во время внутриутробного развития межпредсердная перегородка имеет овальное окно, которое закрывается сразу после рождения. Патологически тонкое место растягивается под давлением крови, что и способствует развитию аневризмы.

Чем опасна аневризма межпредсердной перегородки

Пациент с аневризмой межпредсердной перегородки в большинстве случаев не испытывает специфические симптомы. Насосная функция сердца не нарушается. Только на основании ультразвуковой диагностики с доплерографией диагностируется тонкостенное мешкообразное выпячивание разной формы.

Овальное окно может растягиваться в результате дисплазии соединительной ткани сердца после перенесенных инфекций, атеросклероза, неконтролируемой гипертензии. Курение и алкоголь также считаются факторами, провоцирующими развитие аневризмы межпредсердной перегородки.

Когда о наличии патологии сообщают пациенту, многие начинают беспокоиться, что в любой момент они могут погибнуть от разрыва сердца. На самом деле это не так. Молниеносных последствий аневризма межпредсердной перегородки не влечет. Но риск инсульта или нарушения мозгового кровообращения достаточно высок.

В районе мешкообразного выпячивания могут образоваться тромбы, которые в любой момент могут оторваться. Эмболический инсульт при таком раскладе неминуем. Поэтому пациент должен систематически находиться под мониторинговым врачебным контролем. Повторное обследование стоит проходить не реже двух раз в год. При большом диаметре аневризмы межпредсердной перегородки кратность мониторингового обследования определяется лечащим врачом.

Лечение аневризмы межпредсердной перегородки

Тактика лечения аневризмы межпредсердной перегородки остается выжидательной. Хирургическое вмешательство рекомендовано лишь при развитии тяжелой необратимой легочной гипертензии. В специализированных клиниках на выпятившуюся стенку ставят синтетическую заплатку из гипоалергенного материала. Восстановительный период проходит достаточно долго. После операции возможны серьезные осложнения, поэтому операция рекомендована лишь тем пациентам, у которых аневризма спровоцировала развитие сопутствующих патологий.

Если аневризма не более 10 мм, лечения не требуется. Для профилактики тромбообразования пациенту могут назначить антиагреганты. Врач рекомендует отказаться от тяжелых физических нагрузок, которые могут спровоцировать прогрессирование заболевания или разрыв аневризмы. Кроме того, с аневризмой межпредсердной перегородки придется вести здоровый образ жизни, забыть о вредных привычках. Систематическое обследование на атеросклероз, укрепление иммунитета, соблюдение режима труда и отдыха, контроль артериального давления – это все то, что позволит при диагностированной аневризме межпредсердной перегородки прожить долгую и счастливую жизнь.

Совет 2: Как сделать деревянную перегородку

Если вы решили разделить вашу комнату или просто внести в нее новый элемент декора, специальная деревянная перегородка – это самый простой и удобный способ решить сразу обе эти задачи. Есть несколько хитростей, которые позволят вам сделать перегородку правильно, затратив при этом минимум средств и усилий.
Инструкция
1
Определитесь с размерами перегородки. Она не должна быть слишком большой, чтобы не мешать перемещению и не выглядеть слишком громоздкой. Но и слишком маленькой перегородку тоже делать не стоит: в таком случае даже самая красивая конструкция невольно вызывает ощущение неряшливости и недоделанности.
2
Выберите материал. Если ширина выбранной вами перегородки переваливает за 10-15 сантиметров, не делайте ее цельной - на это уйдет слишком много средств. Намного выгоднее в вашем случае сделать полую модель из толстого фанерного листа, который потом можно покрасить или обшить тканью. В остальных же случаях выбирайте дерево, в зависимости от его внешних качеств и того, где будет установлена перегородка. Например, если вы ставите ее недалеко от кухни, где всегда повышенная влажность и больше шансов "промокнуть", подберите дерево, которое не боится воды. Если у вас это вызывает затруднение, просто проконсультируйтесь с продавцом строительного магазина, в котором вы закупаете материал.
Как сделать деревянную <strong>перегородку</strong>
3
Расчертите на стене и полу, как и куда должна встать перегородка. Следите за тем, чтобы ваши чертежи и реальная конструкция находились на одном и том же месте.
4
Внесите дополнительный шарм и красоту в вашу перегородку - сделайте вставки из стекла или цветного пластика, в зависимости от общего интерьера дома. Купите специальные крепежи и попробуйте сделать перегородку в виде "гармошки" - это сделает ее более мобильной и интересной в визуальном восприятии. Не бойтесь экспериментировать и все получится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500