Совет 1: Как сделать самодельный микрофон

Ситуации, когда нужно усилить звук, а микрофона под рукой нет, случаются не так уж редко. Выручить может самодельный микрофон. Его точно так же, как и профессиональный, можно подключить к компьютеру или звукозаписывающему устройству.
Вам понадобится
  • - экранированный звуковой кабель;
  • - высокоомный наушник;
  • - низкоомный наукшник (можно от диктофона или плеера);
  • - радиотрансляционный динамик;
  • - звуковой трансформатор;
  • - паяльник;
  • - канифль;
  • - олово;
  • - изолента;
Инструкция
1
Микрофон можно сделать из высокоомного наушника, который используется в головных телефонах. Для этого его с помощью экранированного кабеля подключите к соответствующему разъему усилителя или микшерного пульта. Такой микрофон вполне пригоден для трансляции или записи речи. Но для записи или усиления музыкального произведения качество будет недостаточным. Если вы хотите получить высококачественный широкополосный микрофон, сделайте его из трансляционного динамика «радиоточки».
2
Возьмите радиотрансляционный динамик и вскройте его корпус. Внутри, кроме самого динамика, вы увидите еще выходной динамик и трансформатор, а также резистор переменного сопротивления. Резистор вам сейчас не нужен, поэтому отпаяйте его от схемы и удалите из корпуса. Соедините динамик с трансформатором напрямую.
3
Отпаяйте вилку и провод от высокоомной обмотки трансформатора и на их место подсоедините экранированный провод с соответствующим разъемом для включения к микрофонному гнезду записывающего или усиливающего устройства.
4
Такой микрофон можно несколько улучшить. Например, вы можете его заэкранировать. Оклейте внутреннюю поверхность корпуса трансляционного динамика станиолью или фольгированной бумагой. Можно использовать, например, фольгу от сигаретных пачек. Обеспечьте электрический контакт между этим экраном и экранной оплеткой звукового кабеля, например, с помощью винта и контактной планки. Это позволит избавиться от наводок внешних электромагнитных полей.
5
Можно улучшить и качество звука такого микрофона. Включите последовательно с высокоомной обмоткой трансформатора настраиваемый RC-фильтр. Этот фильтр состоит из параллельно включенных конденсатора на 510 пФ и переменного сопротивления на 1 мОм. Закрепите резистор на передней панели радиоточки не месте удаленного ранее регулятора громкости. Спаяйте фильтр и, подключив к усилителю, подберите сопротивление фильтра по наилучшему качеству звучания.
6
В схеме с согласующим трансформатором можно использовать любой низкоомный динамик, а также выходной трансформатор от любого лампового приемника. Вместо динамика можно использовать низкоомные наушники, в том числе и от телефонного аппарата или плеера. Если вы берете миниатюрный наушник от плеера, то всю конструкцию можно сделать портативной, поместив в металлическую трубку сам наушник и оформив его как шнуровой микрофон. При этом повышающий трансформатор разместите в непосредственной близости от усилителя. Все соединения в этой конструкции выполните экранированным проводом.

Совет 2: Как сделать микрофон

Немного полезной информации об электретных микрофонах.

На сегодняшний день электретные микрофоны практически заняли место микрофонов других сборок. Это объясняется тем, что при низкой стоимости, у них ровная АЧХ, небольшой вес и высокая степень надёжности. Поскольку схема работы такого устройства достаточно проста – сделать микрофон может любой желающий.

Электретный микрофон – это конденсатор, одна из пластинок которого сделана из тончайшей полиэтиленовой плёнки, натянутой  на кольцо. Ее облучают группой электронов, входящих на малую глубину, чем обеспечивают пространственный заряд, который сохраняется на протяжении долгого времени.

На пленку наносят тонкий налет металла, который служит одним из электродов. В качестве другого электрода – используется цилиндр из металла.

Акустические волны вызывают колебания плёнки, которые создают электричество между электродами. Для взаимодействия высокого сопротивления микрофона с низким входным сопротивлением усилителя, применяется согласующий каскад, который выполнен на полевом транзисторе, располагающемся в корпусе микрофонного капсюля. В нем также находится и сам микрофон.

Чтобы проверить подходит ли микрофонный усилитель, нужно подсоединить к входному гнезду мультиметр. Если покажет 2-3 Вольта, то усилитель может работать с микрофоном. Такие усилители можно найти в компьютерных аудио картах. Для того чтобы сделать микрофон, нам нужно:

  1. Капсюль. Можно найти в старой китайской магнитоле, телефоне или приобрести на рынке.

  2. Тонкий экранированный провод.

  3. Штекер типа Jack 3,5мм.

  4. Шприц на 2 гр.

  5. Канцелярская скрепка

  6. Толстый поролон для ветрозащитного колпачка.

Приступаем к работе.

Отрезаем часть шприца со стороны иглы около отметки 1 г и удаляем всю маркировку со шприца при помощи ацетона. Потом по обрезанному краю необходимо пройтись шкуркой с мелким покрытием. В отверстие для иглы нужно просунуть экранированный кабель и завязать его узлом. А теперь надо припаять капсюль так, чтобы оплетка кабеля соединилась с корпусом. Вставить капсюль в корпус и защёлкнуть место на корпусе, где раньше было крепление для иголки, при помощи скрепки. С обратной стороны кабеля припаиваем штекер. Теперь, для ветрозащитной насадки, отрезаем кусок поролона и в нем вырезаем углубление в виде цилиндра. Далее убираем всё лишнее для того, чтобы получилось что-то похожее на сферу. Микрофон готов к применению!

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Пьезонаушники для подобных схем не годятся. Но их можно использовать в качестве микрофона без переделки при наличии чувствительного предварительного микрофонного усилителя.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
В корпус от микрофона я установил однин динамический капсуль от недорогих головных стереонаушников Sony (Китай) диаметром 3 см, сопротивлением 16 ом. Качество получилось интересным. Отличная отдача на низких частотах, высокая перегрузочная способность, не перегружается от волн воздуха при резкой артикуляции. Собираюсь провести сравнительный тест с микрофонами МД-55А и AKG-120. Предварительное сравнение с МД-55 показало, что МД превосходит наушник по верхам, но проигрывает в низких частотах.
Осталось символов: 500