Совет 1: Как собирать, хранить и оформлять гербарии из листьев

Оформление гербария может носить декоративный или научный смысл. Главное правило долговечности коллекции – правильный сбор. На растительную «охоту» стоит выходить в сухую погоду, в противном случае ваш гербарий может почернеть. Отбирайте здоровые полноценные растения с целой надземной и подземной частью. Данное правило диктуется особенностями определения видовой принадлежности.

Правила сбора

Если высота растения превышает размер папки, его перегибают в 2 или даже 3 раза. От слишком крупных растений используют верхнюю часть с цветами, среднюю с листьями и нижнюю прикорневую. Если в вашей коллекции будут представители кустарников и деревьев, срезайте побеги с листками, цветками и плодами, если таковые имеются.

Растение выкопайте, освободите от почвы, толстые корневища и стебли разрежьте вдоль. При раскладке в папку растение расправьте, придав ему ту форму, в которой оно будет в дальнейшем закреплено. Если листьев слишком много и они налегают друг на друга, часть можно обрезать, сохранив черешки. Готовя растение к монтажу, некоторые листки разверните нижней стороной, это позволит рассмотреть особенности его строения.

Как сушить растения

Процесс сушки происходит в гербарном прессе. Растение из папки размещают в прессе, переложив листами бумаги. Части растения разложите так, чтобы они не перекрывали друг друга, если осуществить такие действия невозможно, проложите чистые листы бумаги.

Если сушке подвергаются сочные растения, их предварительно обваривают кипятком, не затрагивая цветы. Луковицы растений перед прессом разрезают вдоль и обваривают. Один пресс способен разместить стопку из 50 листов с растениями. Пресс устанавливают на солнце, а ночью заносят в помещение. Ежедневный уход за гербарием в процессе сушки предполагает замену листов-прокладок.

Оформление коллекции

Монтаж растения производят на плотной бумаге или картоне белого цвета формата A3. Если растения небольшие, один листок может содержать несколько представителей одного вида. Этикетку размером 10х8 см располагают в нижнем правом углу. Надписи выполняют черной ручкой, разборчивым почерком.

Растения закрепляются зелеными или белыми нитками, начиная с подземных органов и продвигаясь к цветоножкам. Узелки завязывают на растении с лицевой стороны. Для проверки прочности листок переверните растение вниз, все элементы, которые недостаточно закреплены, приклейте полосками кальки шириной 2 мм. Любые работы, связанные с наклеиванием растений, выполняйте крахмальным клейстером или клеем ПВА.

В связи с тем, что гербарные образцы обладают высоким показателем гигроскопичности и портятся под действием влаги, для их хранения выберите светлое сухое и хорошо проветриваемое помещение. Для борьбы с насекомыми используйте метод протравливания инсектицидами.

Совет 2: Как в квартире хранить картошку

После сбора урожая необходимо правильно организовать условия его хранения. Наиболее подходящее место для этого – подвал или погреб, именно там самые благоприятные температурные условия и оптимальная влажность. Но как же быть тем, кто не имеет в наличии погреба, как сохранить картофель в условиях квартиры?
Вам понадобится
  • - ящики;
  • - листья рябины;
  • - мешки из нетканого материала;
  • - брус;
  • - фанера;
  • - бумажные мешки (непрозрачные).
Инструкция
1
Собранный урожай картофеля (или купленный на рынке) необходимо тщательно просушить в сухом, темном гараже или в сарае в течение двух-трех недель, помещение должно быть хорошо проветриваемым. Переберите овощи, удалите клубни даже с малейшими признаками заболевания фитофторозом (темные пятна).
2
Подготовьте ящики и сложите в них отобранную картошку. Чтобы избежать отпотевания и излишней влажности клубней, уложите сверху слой очищенной от земли свеклы или солому. Свекла отлично поглощает влагу, которую выделяет картофель и остается сочной. Поставьте ящики с корнеплодами в наиболее прохладное место в квартире (под окном или возле балконной двери).
3
Лучше всего хранятся в домашних условиях следующие сорта: «Луговской», «Голубизна», «Резерв», «Удача», «Бронницкий». Периодически проверяйте свои запасы и удаляйте подгнившие корнеплоды. Чтобы уберечь картофель от гнили, пересыпьте клубни листьями рябины (из расчета полкило листьев на двадцать пять килограмм овощей). Можно хранить картошку в условиях квартиры в трехслойном мешке из материала лутрасил, клубни при этом хорошо дышат.
4
Если в квартире имеется балкон или лоджия, можно хранить овощи в самодельном погребке. Соорудить его может каждый, даже не обладая особыми навыками столярных и плотницких работ. Размеры полностью зависят от планируемого объема хранения урожая и размеров балкона. Изготовьте из бруса каркас и обшейте его фанерой (толщиной 4-6 миллиметров). Между двойными стенками заложите пенопласт или другой теплоизолирующий материал. Обработайте деревянные конструкции раствором медного или железного купороса. Сложите в приготовленный ящик картофель и накройте несколькими слоями теплого материала (можно соорудить утепленную крышку).
5
Отсутствие света является первым правилом хранения этого замечательного овоща. В противном случае клубни начнут прорастать задолго до окончания зимы. Используйте пакеты из плотной и непрозрачной бумаги, в них картофель будет защищен от пересыхания. Выбирая место для хранения, поместите корнеплоды подальше от отопительных приборов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500