Совет 1: Великолепный отпуск в доме отдыха Псоу

Еще в советское время Абхазия, входившая тогда в состав СССР, считалась всесоюзной здравницей, но попасть в сезон отдохнуть на ее песчано-галечных пляжах удавалось немногим. После того как несколько лет назад была снята экономическая блокада Республики Абхазия, у россиян вновь появилась возможность приехать сюда на отдых, при этом поездка не будет дорогостоящей.

Преимущества отдыха в Абхазии

По своему географическому положению территория республики начинается почти сразу же за знаменитым российским городом-курортом Сочи. Почти вся прибрежная часть Абхазии, а это около 230 км, это песчаные пляжи, рядом с которыми находятся пансионаты и дома отдыха. По сравнению с тем же Сочи, климат более мягкий и теплый, а цены гораздо ниже, да и отдыхающих в сезон в несколько раз меньше.

К сегодняшнему дню многие пансионаты Абхазии, пустовавшие и находившиеся в запустении во время экономической блокады, вновь начали принимать отдыхающих. Естественно, для этого потребовалось произвести серьезную реконструкцию и заново оборудовать номерной фонд, приводить в порядок пляжи и прилегающие территории. Но неизменными остались прекрасный теплый климат, чистое и теплое море, восхитительная природа и удивительные исторические памятники этого чудесного места. Поэтому в последние годы на пляжах Абхазии вновь можно встретить людей с разных концов России, которые с удовольствием заново открывают для себя этот действительно райский уголок.

Пансионат «Псоу»

Этот пансионат, построенный еще в 1970 году, расположен в Гагринском районе, в приграничном поселке Цвандрипш, буквально в 2-х километрах от российской границы. Это означает, что добраться сюда от Сочи и его пригорода Адлера не составит ни много времени, ни труда – от погранично-таможенного пункта вы легко доедете на маршрутном или обычном такси. Кроме российских паспортов и свидетельств о рождении на детей никаких других документов вам не потребуется, да и деньги менять не надо – на территории Абхазии денежной единицей является российский рубль.

Пансионат «Псоу» готов принять отдыхающих с детьми любого возраста в период с 1 июня по 15 октября. Без выделения дополнительного места обслуживаются дети до 4-х лет, при этом они обеспечиваются питанием. Номерной фонд располагается в 8-миэтажном здании, которое недавно было капитально отремонтировано. Рядом, на территории пансионата, расположены теннисные корты, площадки для игры в волейбол и мини-футбол, а также обустроенный для игр детский городок, имеется оборудованный тренажерный зал.

Работники пансионата позаботятся о том, чтобы ваш отдых был действительно незабываемым. Питание в столовой организовано по системе заказов, поэтому вы всегда сможете выбрать для себя те блюда, которые любите. Здесь вы сможете прекрасно провести время на пляже, а любители активного отдыха смогут поехать по экскурсионным маршрутам и посетить озеро Рицу, столицу Абхазии Сухум, Ново-Афонский монастырь и другие достопримечательности.

Совет 2: Как проехать до Сухуми

Город Сухум является центром и столицей в настоящее время признанной Россией Республики Абхазия. Городской статус это поселение на берегу Черного моря получило в 1848 году, а согласно данным 2011-го, в Сухуме проживали 64,478 тысячи человек (сухумчан и сухумчанок).

Географическое положение абхазской столицы

Расстояние от Сухума до границы с Россией составляет 107 километров. Располагается город буквально на берегу Черного моря, а с другой стороны его окружают живописные горы Кавказа. Прямо через центр Сухума протекают несколько горных речушек – Басла или Беслетка, Сухумка, а также река Кяласур.

Город располагается в зоне влажного и субтропического климата со среднегодовой температурой в +17 градусов Цельсия. Здесь практически не бывает снега, но проливные тропические дожди в летнее время – дело вполне обыкновенное.

Временной пояс, в котором располагается Сухум – UTC+4, также как вся остальная Абхазия и, кстати, Москва с Подмосковьем.

Как добраться до Сухума

К сожалению, в настоящее время небольшой и сильно поврежденный после войны городской аэропорт пока еще не принимает суда гражданской авиации. Поэтому, если вы решили сэкономить время, то вам будет необходимо сначала прилететь в порт города Сочи, а уже оттуда отправиться до абхазской столицы на такси или маршрутном автобусе.

Возможна и дорога до Сухума железнодорожным транспортом. Так из Москвы (Курский вокзал) до столицы Абхазии следует поезд номер 305С, причем время в пути составит 43:55 часа. Другие способы добраться до города по железной дороге – сначала из своего города до конечного пункта в Адлере, затем автобусом до российско-абхазской границы в Псоу, после чего на маршрутке или автобусе до центрального сухумского рынка. Но у такого способа есть и свои недостатки – часто бывает так, что прохождение таможенного контроля на границе занимает несколько часов. Особенно это актуально для летнего времени, когда в Абхазию буквально стекаются потоки российских туристов.

Если вы предпочитаете путешествовать на собственном автомобиле, то следует знать, что расстояние от Москвы до Сухума составляет примерно 1800 километров, которые будут пролегать через Тулу, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Сначала из российской столицы следует выехать на Каширское шоссе, после чего на трассу М4, ведущей до самой Ростовской области, затем следует съехать на М27 и так до самого Сочи и КПП «Псоу». К сожалению, автомобильный пропуск на территорию Абхазии обыкновенно загружен еще сильнее, чем обычный пеший, поэтому заранее следует приготовиться к долгому времени ожидания. Расстояние от Сухума до северной столицы – 2500 километров, сначала по Московскому шоссе, затем по трассе М10 и Ленинградскому шоссе, а затем от Москвы вышеописанным маршрутом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500