Совет 1: Какое будущее у нашей планеты

Земля существует около 4,5 млрд лет. На протяжении этого времени формировались материки, происходили масштабные процессы в недрах планеты. К настоящему времени формирование геологической основы Земли далеко от своего завершения. Изменения возможны также в климатических условиях и в процессах водного обмена.

Что ожидает планету в будущем

Будущее Земли в значительной степени связано с процессами, происходящими внутри Солнца. Некоторые ученые считают, что этот раскаленный огненный шар на протяжении нескольких миллиардов лет будет остывать, что отразится на ближайших к Солнцу планетах. В конечном итоге земные недра остынут так, что движение материковых поверхностей прекратится. Процессы горообразования, землетрясения и извержения вулканов также приостановятся.

Изменения внешнего рельефа планеты будут происходить в основном за счет выветривания, которое со временем сгладит все неровности земной коры. Оставшиеся после этого элементы ландшафта медленно скроются под водной гладью. Выравнивание поверхности приведет к коренному изменению облика планеты, столь привычному для современного человечества.

Сложно с точностью предсказать, какой будет среднегодовая температура на планете. Если по мере остывания Солнца она понизится, то поверхность Земли медленно будет покрываться ледяной коркой, океаны станут замерзать. Но в течение некоторого времени светимость Солнца может повыситься, что неминуемо приведет к испарению воды и обнажению земной поверхности.

Перспективы жизни на Земле

Строя прогнозы развития Земли, исследователи все чаще обращают свои взоры к центральному светилу Солнечной системы. Ученые обнаружили, что в ядре Солнца постепенно накапливается отработанный гелий. Продолжение этого процесса примерно через 1 млрд лет приведет к увеличению светимости звезды примерно на 10%. Вслед за этим должна расшириться зона, в которой возможно обитание живых существ. Благоприятные для жизни условия переместятся далеко за пределы орбиты Земли.

Когда температура вблизи поверхности планеты увеличится, станет возможной усиленная циркуляция в атмосфере углекислого газа. Его количество уменьшится, что вполне может привести к исчезновению растительности. Через несколько миллионов лет это вызовет снижение содержания в земной атмосфере кислорода, столь необходимого для существования живых организмов.

Через 3 млрд лет яркость центрального светила может увеличиться почти в полтора раза. Вероятнее всего, к тому времени климатические условия на Земле будут сравнимы с теми, что существуют сейчас на Венере. Даже оптимистично настроенные ученые сомневаются, что при этом возможно существование биологической жизни. Человечеству, если оно к тому времени сохранится, наверняка придется искать для себя другую среду обитания, перебираясь к внешней части Солнечной системы или вовсе покинув окрестности Солнца в поисках лучших мест.

Совет 2: Остановилась ли эволюция на людях

Эволюция – естественный процесс. Он основан на генетическом видообразовании живых особей, в том числе и человека. Остановилось ли развитие на homo-sapiens или в будущем нас ждут новые знакомства – предположить тяжело.
Эволюционные процессы в природной среде происходят постоянно, а при вмешательстве цивилизации они только усиливаются. Но даже фантасты не могут предугадать, появится ли на нашей планете существо, во многом – и интеллектуально, и физически – превосходящее человека.

Оглядываясь назад, становится понятно: то, что казалось невозможным 500 лет назад, сегодня – обыденная реальность. Нынешний человек гораздо умнее предков, физически сложен иначе (выше, но слабее). Антропологи предполагают, как человек будет выглядеть в будущем, какие эволюционные изменения затронут его в ближайшем тысячелетии.

Роботочеловек

Считается, что научно-технический прогресс обленил стремительное физическое развитие людей: уже не нужно прилагать усилий, чтобы достичь какого-то результата. А вот для того, чтобы создавать новые девайсы, необходимо интеллектуальное развитие.

Почему тогда не создать своеобразный симбиоз человека с машиной, чтобы объединить разум и иметь возможность управлять им целенаправленно, сохраняя важную информацию или, наоборот, удаляя ненужную.

Генная инженерия

Возможно, генные изменения не сулят человечеству создания нового вида людей, по крайней мере, ученые еще не достигли успехов на этом поприще. Но вот преобразовать гены, отвечающие за наличие наследственных болезней, найти возможность их изолировать или предотвратить – над этим работают мировые генетики.

Предполагается, что люди будущего смогут принимать специальные лекарства исходя из своего генного кода, тогда и возникновение болезней будет блокировано заранее. А может быть, найдется способ повлиять на силу мысли, которая, в свою очередь, совсем без лекарств сможет управлять внутренними процессами всего организма.

Дети Индиго

Этих детей отличает ясный ум, рассудительность, стремительное интеллектуальное развитие и способность «вспоминать» о своей прошлой жизни. Ученые отмечают их высокое IQ, генетики утверждают, что ДНК Индиго несет в себе совсем иную информацию, нежели у среднестатистического человека, и это позволяет таким детям самоизлечиваться от тяжелых болезней.

Дети Индиго – прямо доказательство того, что эволюция человечества не стоит на месте, а происходит она вполне плавно и закономерно.
Видео по теме
Почему у человека слабое обоняние
Связанная статья
Почему у человека слабое обоняние
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500